Административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 1 КоАП



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос. Колпна 01 февраля 2011 года

Федеральный судья Колпнянского районного суда Орловской области Бондаренко М.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МУЗ «Колпнянская центральная районная больница», расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведённой ОГПН по Колпнянскому району 17 января 2011 года, проверки выполнения требований пожарной безопасности в МУЗ «Колпнянская ЦРБ», расположенного по адресу: <адрес> выявлено несоблюдение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно в подвальном помещении, находящимся под поликлиникой МУЗ «Колпнянская ЦРБ» отсутствует автоматическая пожарная сигнализация с дублированной системой оповещения людей о пожаре (НПБ 104-03, НПБ 110-03), эксплуатируется электропроводка требующая капитального ремонта (ПУЭ), светильники эксплуатируются без плафонов (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника (ПУЭ, ППБ 01-03 п. 60), в подвальном помещении складируются горючие материалы (ППБ 01-03 п. 40),

19 января 2011 года государственным инспектором Колпнянского района по пожарному надзору ФИО1 по данному факту в отношении МУЗ «Колпнянская ЦРБ», составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

Определением главного государственного инспектора по Колпнянскому району по пожарному надзору ФИО2 от 24 января 2011 года материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МУЗ «Колпнянская ЦРБ» направлены в Колпнянский районный суд для принятия мер воздействия в виде административного приостановления эксплуатации подвального помещения под поликлиникой МУЗ «Колпнянская ЦРБ», в силу того, что в совокупности выявленные нарушения непосредственно создают угрозу жизни и здоровью людей, значительно затруднят эвакуацию людей в случае возникновения пожара.

Согласно акту проверки состояния пожарной безопасности подвального помещения под поликлиникой МУЗ «Колпнянская ЦРБ» от 17 января 2011 года нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, представляющие угрозу жизни и здоровью людей.

Представитель МУЗ «Колпнянская ЦРБ» Чеботов И.С. в судебном заседании факт наличия указанных в акте проверки состояния пожарной безопасности в МУЗ «Колпнянская ЦРБ» от 17 января 2011 года и в протоколе об административном правонарушении от 19 января 2011 года нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации подвального помещения под поликлиникой подтвердил, пояснив, что указанные нарушения противопожарной безопасности имеются и он с ними согласен. Указанные нарушения не устранены, поскольку в настоящее время денежных средств для их устранения не имеется.

Судом также исследованы представленные документы: приказ о проведении внеплановой проверки исполнения законодательства в области пожарной безопасности от 11 января 2011 года, определение о передаче материалов административного дела по подведомственности от 24 января 2011 года, протокол № об административном правонарушении от 19 января 2010 года, акт № проверки состояния пожарной безопасности в МУЗ «Колпнянская ЦРБ» от 17 января 2011 года.

Заслушав представителя МУЗ «Колпнянская ЦРБ» Чеботова И.С., изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину МУЗ «Колпнянская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, установленной, поскольку при эксплуатации подвального помещения под поликлиникой МУЗ «Колпнянская ЦРБ» расположенного по адресу: <адрес> допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.

Согласно пункту 1 ППБ-01-03, настоящие правила пожарной безопасности Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами бёз гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно пункту 1 НПБ 110-03, настоящие нормы пожарной безопасности устанавливают обязательные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации.

Пункт 3 ППБ-01-03 наряду с настоящими Правилами обязывает также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Согласно пункту 9 Приложения НПБ 110-03 здания общественного и административно-бытового назначения, независимо от площади и этажности должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации.

Довод представителя МУЗ «Колпнянская ЦРБ» Чеботова И.С. о том, что административное правонарушение было допущено ввиду отсутствия материальной возможности выполнить требования пожарной безопасности, суд находит несостоятельными, поскольку отсутствие достаточных денежных средств на принятие мер противопожарной безопасности не исключает вину МУЗ «Колпнянская ЦРБ» в несоблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации подвального помещения под поликлиникой.

Анализ, исследованных судом доказательств, в своей совокупности, дает основания суду сделать вывод о том, что вина МУЗ «Колпнянская ЦРБ» в совершении инкриминируемого ему правонарушения доказана.

Действия МУЗ «Колпнянская ЦРБ» суд квалифицирует по статье 20.4 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «нарушение требований пожарной безопасности» - то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Переходя к вопросу о наказании суд, исходя из требований статьи 4.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, влияющие на наказание.

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд не находит.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд не усматривает.

Временный запрет эксплуатации подвального помещения под поликлиникой МУЗ «Колпнянская ЦРБ» не устанавливался.

При определении вида и размера наказания, суд наряду с отсутствием обстоятельств смягчающим административную ответственность и обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывает обстоятельства дела, общественную опасность совершенного правонарушения, учитывает также характер совершенного правонарушения.

Приведенные выше нарушения правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки состояния пожарной безопасности подвального помещения под поликлиникой МУЗ «Колпнянская ЦРБ», суд признаёт существенными, поскольку они непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нём, время начала эвакуации, а также возможность тушения пожара в начальной его стадии, на правильность действий работников учреждения и находящихся в нём людей при возникновении пожара, их быструю и безопасную эвакуацию, допущенные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и непосредственно влияют на быструю и безопасную эвакуацию по путям эвакуации и в эвакуационные выхода, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровья людей.

Кроме того, на что особо обращает внимание суд, приведённые выше существенные нарушения правил пожарной безопасности допущены в МУЗ «Колпнянская ЦРБ», то есть месте, массового нахождения людей.

В соответствии с требованиями статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Из смысла закона административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями особенной части Кодекса Российской Федерации, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

Обсуждая вопрос относительно размера административного наказания, суд исходит из разумных сроков, необходимых для устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, учитывая выводы, изложенные в определении о передаче материалов административного дела по подведомственности для принятия иных мер воздействия, согласие представителя МУЗ «Колпнянская ЦРБ» Чеботова И.С. с допушенными нарушениями, исходя из требований безопасности жизни и здоровья людей, суд полагает, что к правонарушителю должно быть применено административное взыскание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.

Одновременно суд разъясняет, в силу ч. 3 ст. 3.12. КоАП РФ, судья по ходатайству МУЗ «Колпнянская ЦРБ» может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что указанные в настоящем постановлении нарушения требований пожарной безопасности в МУЗ «Колпнянская ЦРБ», устранены.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать МУЗ «Колпнянская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности подвального помещения под поликлиникой МУЗ «Колпнянская ЦРБ», расположенного по адресу: <адрес>, на срок тридцать суток.

Постановление обратить к немедленному исполнению в соответствии с п. 1 ст. 32.12 КоАП РФ.

Срок наказания исчислять со дня оглашения постановления, то есть с 01 февраля 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Колпнянский районный суд в течение десяти суток со дня его оглашения.

Судья: __________________