Дело № 2-794 /10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июля 2010 года г.Колпашево
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Кузнецовой Е.А.,
с участием прокурора - помощника Колпашевского городского прокурора Вихрова А.С.
представителя Администрации муниципального образования «Колпашевское городское поселение» Кириченко В.А. (действующего на основании надлежащей доверенности);
при секретаре Махалесовой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Колпашевского городского прокурора, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Колпашевское городское поселение» по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и возложении обязанности организовать ликвидацию свалки бытовых отходов и мусора,
УСТАНОВИЛ:
Колпашевский городской прокурор обратился в Колпашевский городской суд Томской области в порядке ст.254 ГПК РФ с заявлением о признании незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Колпашевское городское поселение» по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с земельного участка, образовавшегося от разбора двухэтажного деревянного аварийного жилого здания и хозяйственных построек в границах территории Колпашевского городского поселения на земельном участке по адресу: ... ..., .... Общая площадь несанкционированного размещения строительного мусора составляет 800 кв. м, общий объём отходов – около 140 м. куб., обязав администрацию МО «Колпашевское городское поселение» в срок до Номер обезличен года организовать ликвидацию свалки строительного мусора с указанного земельного участка, указав в нем, что городской прокуратурой совместно с главным специалистом комитета охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области Номер обезличен года проведена проверка соблюдения требований законодательства, регулирующего порядок обращения с отходами производства и потребления.
В границах Колпашевского городского поселения выявлено место несанкционированного размещения строительного мусора, образовавшегося от разбора двухэтажного деревянного аварийного жилого здания и хозяйственных построек в границах территории Колпашевского городского поселения на земельном участке по адресу: ... ..., .... Общая площадь несанкционированного размещения строительного мусора составляет 800 кв. м, общий объём отходов – около 140 м. куб. Состав мусора: битый шифер, битое стекло, битый кирпич, штукатурка, древесные отходы и другое – 5 класс опасности.
Размещение строительного мусора на указанном земельном участке, стало возможным из-за ненадлежащей организации в поселении сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на земли, отведенные для их утилизации.
Таким образом, администрацией муниципального образования «Колпашевское городское поселение» ненадлежащим образом организованы сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, чем нарушены требования законодательства, регулирующего отношения по обращению с отходами. Допущенные администрацией поселения нарушения законодательства повлекли несанкционированное размещение строительного мусора образовавшегося от разбора аварийных жилых помещений и хозяйственных построек на территории поселения, а так же нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, заключающихся в праве каждого на благоприятную окружающую среду, в выборе каждым среды обитания. В результате допущенных администрацией поселения нарушений природоохранного законодательства ухудшена санитарно-эпидемиологическая и экологическая обстановка на территории поселения, что создает угрозу здоровью граждан, проживающих на указанной территории.
В судебном заседании помощник Колпашевского городского прокурора Вихров А.С., пояснил, что заявление прокурора подано в порядке ст.254 ГПК РФ, которое он полностью поддерживает.
Представитель Администрации МО «Колпашевское городское поселение» Кириченко В.А., в судебном заседании с заявлением Колпашевского городского прокурора согласился, пояснив, что в настоящее время принимаются все меры к ликвидации свалки строительного мусора.
Суд, заслушав прокурора, представителя Администрации МО «Колпашевское городское поселение», исследовав представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.254 ч. 1 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Согласно ст.9, 42 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно заключению главного специалиста Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области Я. от Номер обезличен года, проведенной Номер обезличен года совместно с прокурором рейдовой проверкой по соблюдению гражданами и предприятиями Колпашевского района природоохранного законодательства, в границах Колпашевского городского поселения, было установлено наличие не санкционированной свалки строительных отходов от разбора двухэтажного деревянного аварийного жилого здания и хозяйственных построек, расположенных по адресу: ..., .... Общая площадь несанкционированного размещения строительного мусора составляет 800 кв. м (40 м * 20 м), общий объём отходов – около 140 м. куб. (800 кв. м * 0, 17 м) 5 класса опасности (битый шифер, битое стекло, битый кирпич, штукатурка, древесные отходы и другое).
Изложенные в заключение сведения объективно подтверждены представленными фотографиями.
Представитель Колпашевского городского поселения, наличие указанной не санкционированной свалки, в указанном месте, площади, объёме не оспаривал. Также не оспаривалось, что свалка находится в границах муниципального образования «Колпашевское городское поселение».
Согласно ч.5 ст.12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89 ФЗ запрещается захоронение отходов на территории городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно- оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон.
Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», установлено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относиться организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона №7-ФЗ от10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городски, сельских поселений относиться организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с ч.1 ст. 13 этого же Закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ч.2 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 18 ч.1 ст. 9 Устава муниципального образования «Колпашевское городское поселение», так же установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
При таких обстоятельствах, на основании приведенных положений действующего законодательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности доводов прокурора о допущенном Администрацией МО «Колпашевское городское поселение» бездействии по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с земельного участка, образовавшегося от разбора двухэтажного деревянного аварийного жилого здания и хозяйственных построек в границах территории Колпашевского городского поселения на земельном участке по адресу: ... ..., .... Общая площадь несанкционированного размещения строительного мусора составляет 800 кв. м, общий объём отходов – около 140 м. куб. и его незаконном характере, в связи с чем заявленные требования в данной части подлежат удовлетворению.
Разрешая требования прокурора о ликвидации свалки до Номер обезличен года, суд находит указанный срок обоснованным. При этом принимается во внимание, площадь свалки и её объём.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Колпашевского городского прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Колпашевское городское поселение» по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с земельного участка общей площадью 800 кв. м (40 м * 20 м), расположенного в границах Колпашевского городского поселения по адресу: ..., ..., ....
Обязать Администрацию МО «Колпашевское городское поселение» в срок до Номер обезличен года, организовать ликвидацию свалки строительного мусора с указанного земельного участка.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 10 дней, со дня составления мотивированного решения.
Судья: Е.А.Кузнецова
Решение вступило в законную силу: 27 июля 2010 года