Дело № 2-796 /10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июля 2010 года г. Колпашево
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Пойда А.Н.,
при секретаре Федотовой Ю.И.,
с участием представителя истца, прокурора - Герасиной О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Колпашевского городского прокурора, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «... городское поселение» по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и возложении обязанности организовать ликвидацию свалки бытовых отходов и мусора,
УСТАНОВИЛ:
Колпашевский городской прокурор обратился в Колпашевский городской суд Томской области в порядке ст.45 ГПК РФ с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «... городское поселение» о признании незаконным бездействие Администрации МО «... городское поселение», указав в нем, что городской прокуратурой Дата обезличена года проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, регулирующего порядок обращения с отходами производства и потребления. В границах ... городского поселения выявлено место несанкционированного размещения строительного мусора 5 класса опасности ( битый шифер, битое стекло, битый кирпич, штукатурка, древесные отходы и т.д.), образовавшиеся от разбора двухэтажного деревянного аварийного жилого здания и хозяйственных построек в границах территории ... городского поселения на земельном участке по адресу: Томская область, ..., .... ... несанкционированного размещения строительного мусора составляет около 800 м.кв.(40 м. х 20 м.), общий объем отходов около 160 м.куб. (800 м.кв.х0,20).
Размещение строительного мусора, на указанном выше земельном участке, стало возможным из-за ненадлежащей организации в поселении сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на земли, отведенные для их утилизации.
В судебном заседании помощник Колпашевского городского прокурора Герасина О.В., иск поддержала в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представитель Администрации МО «... городское поселение» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя, возражений против удовлетворения иска не имел, что подтверждено заявлением.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствии представителя ответчика.
Суд, заслушав прокурора, исследовав представленные доказательства приходит к выводу о необходимости удовлетворения иска по следующим основаниям.
Обращаясь в суд, с указанным заявлением прокурор определяет себя истцом, Администрацию МО «... городское поселение» ответчиком.
На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратится в суд с исковым заявлением в защиту прав свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
В соответствии со ст.ст.9,42 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Как установлено в судебном заседании согласно, заключения главного специалиста Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области Пушкарёва А.М. от Дата обезличена года, проведенной 29.06. 2010 года совместно с прокуратурой рейдовой проверкой по соблюдению гражданами и предприятиями ... природоохранного законодательства, в границах ... городского поселения, было установлено наличие не санкционированной свалки строительных отходов от разбора двухэтажного деревянного аварийного жилого здания и хозяйственных построек, расположенных по адресу: ..., .... Общая площадь несанкционированного размещения строительных отходов около 800 м.кв.(40 мх20 м), с общим объемом отходов около 160 м.куб. (800 м.кв.х0,20 м) 5 класса опасности ( битый шифер, битое стекло, битый кирпич, штукатурка, древесные отходы и др.). Изложенные в заключение сведения подтверждены письменными доказательствами.
Согласно ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ, а также п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 ФЗ, ч.1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ, «Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами в РФ», утвержденной постановлением коллегии Госстроя РФ от Дата обезличена г. № 17 администрация городского поселения ответственна за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на принадлежащих территориях, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения и относится к ведению поселения.
В соответствии со ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от Дата обезличена г № 52-ФЗ (в редакции от Дата обезличена г.) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии в санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен утверждены санитарные нормы и правила (СанПиН 2.Дата обезличена-03). Разделом 2.1.7. «Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы» установлены Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. В соответствии с данными Правилами объектом размещения отходов считаются, в том числе и открытые площадки, на которых производится временное хранение отходов, в том числе в целях их последующей утилизации. Правила устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления. Временное складирование отходов допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках (п.3.2). При этом при временном хранении отходов на открытых площадках без тары (навалом, россыпью) поверхность площадки должна иметь водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон и др.), по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков (п.3.7).
Таким образом, исковое заявление прокурора о возложении на орган местного самоуправлении обязанности по ликвидации свалки является мотивированным, обоснованным, законным и подлежащим удовлетворению.
В заявлении прокурор просит обязать орган местного самоуправления ликвидировать свалку в срок до Дата обезличена года.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ судом в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, устанавливается срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Срок, указанный прокурором в заявлении – Дата обезличена года, является разумным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Колпашевского городского прокурора удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «... городское поселение» по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с земельного участка, общей площадью 800 м.кв. (40 м х 20 м.), расположенного в границах ... городского поселения по адресу: Томская область, ..., ....
Обязать Администрацию МО «... городское поселение» в срок до Дата обезличена года, организовать ликвидацию свалки строительного мусора с указанного земельного участка.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 10 дней, со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья: А.Н. Пойда
Мотивированный текст решения изготовлен: 20 июля 2010 года.
Решение вступило в законную силу: 31 июля 2010 года