решение вступило в законную силу 17.08.2010 года



Дело № 2-584/10

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

30 июля 2010 года ...

Колпашевский городской суд ... в составе:

председательствующего Базуевой Н.Б.

при секретаре Петроченко Ю.В.

а также истца Киреева А.А., его представителя Соловьева С.В., представителя ответчика Филатовой Е.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Киреева А.А. к ОГУ «Центр занятости населения ...» об оспаривании решения об отказе в выдаче предложения о направлении на пенсию по старости досрочно,

УСТАНОВИЛ:

Киреев А.А. обратился в ОГУ «Центр занятости населения ...» с заявлением об оформлении на досрочную пенсию в связи достижением возраста 53 лет.

Решением ОГУ «Центр занятости населения ...» Кирееву А.А. отказано в выдаче предложения о направлении на пенсию по старости досрочно в связи с тем, что с последнего места работы Киреев был уволен по истечении срока трудового договора.

Не согласившись с данным решением Киреев обратился в суд о признании принятого ответчиком решения незаконным и возложение обязанности выдать ему предложение о направлении на пенсию по старости досрочно в соответствии со ст.32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», а также справку о периодах, которые включаются в общий трудовой стаж.

В судебном заседании Киреев уточнил исковые требования в части возложения обязанности по выдаче документов, просил обязать ответчика выдать ему предложение о назначении пенсии досрочно. Спор по выдаче справки о периодах работы отсутствует, затруднений по выдаче такого документа у него нет. Справка была ему выдана, приобщена к иску. Представитель истца Соловьев С.В. по иску пояснил, что Киреев состоял в Центре занятости населения ... в качестве безработного с Дата обезличена года по Дата обезличена года, сейчас он также является безработным. Последним местом работы Киреева является Колпашевский леспромхоз, где он работал с Дата обезличена года, уволен Дата обезличена года по ч.1 ст.81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации. С Дата обезличена года он был зарегистрирован в качестве безработного в службе занятости населения. По направлению Центра занятости населения Киреев был временно трудоустроен с Дата обезличена года по Дата обезличена года в качестве электрика в Саровское МСТУ. С Киреевым был заключен трудовой договор, в п.1.1. которого указано что работник обязуется выполнять обязанности по выполнению временных общественных работ. В это время Киреев с учета в качестве безработного не снимался. В договоре Номер обезличен от Дата обезличена года также указано, что он заключен в рамках программы совместных действий по организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Полагает, что работа Киреева в Саровском МСТУ относилась к категории общественных работ. В апреле 2010 года Киреев обратился в Центр занятости населения с заявлением о выдаче направления на пенсию в возрасте 53 лет досрочно, как безработный, уволенный в связи с ликвидацией предприятия. Дата обезличена года Кирееву было отказано в выдаче направления, т.к. по мнению Центра занятости населения, последним местом работы Киреева является Администрация Саровского сельского поселения, откуда он был уволен Дата обезличена года. Однако они полагают, что последним местом работы Киреева являлся Колпашевский леспромхоз, откуда он был уволен Дата обезличена года в связи с ликвидацией предприятия. В порядке ст.32 Закона «О занятости населения» Киреев вправе получить направление на досрочное назначение пенсии по старости (по возрасту). В связи с чем Киреев считает отказ Центра занятости населения в выдаче предложения о направлении на пенсию незаконным, просит отменить данное решение как незаконное и обязать Центр занятости выдать данное предложение, т.к. оно необходимо для обращения в Пенсионный фонд, где в дальнейшем будет решаться вопрос о назначении пенсии. Не имея данного предложения Киреев не может обратиться в Пенсионный фонд за назначением пенсии, хотя имеет на это право.

Представитель ответчика Филатова Е.А., действующая на основании доверенности л.д.29), исковые требования не признала и пояснила, что первоначально истец обратился в Центр занятости населения Дата обезличена года, встал на учет как уволенный в связи с ликвидацией предприятия, в этот же день он был зарегистрирован в качестве безработного. До Дата обезличена года истец стоял на учете в качестве безработного, затем был трудоустроен Дата обезличена года временно до Дата обезличена года по трехстороннему договору о совместной деятельности по организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Истца приняли в Саровское МСТУ в качестве электрика, т.к. у него была профессия «электрик», и он согласился на эту работу. Полагает, что работа истца не относилась к категории общественных работ. Общественные работы – это трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Общественные работы не требуют специальной подготовки работников, а работа электрика требует особой подготовки, и в связи с этим истец не мог быть трудоустроен на общественные работы, и если бы договор заключался на выполнение общественных работ, то он так бы и назывался, и истец работал бы без снятия с учета в качестве безработного. В апреле 2010 года истец обратился с заявлением о выдаче ему предложения о направлении на пенсию досрочно, 16 апреля ими был вынесен отказ в выдаче предложения об оформлении гражданина на пенсию по старости (по возрасту) льготно в ГУ – Управление Пенсионного фонда в ... в связи с тем, что последним местом его работы, согласно трудовой книжке, являлось Саровское МСТУ, а в ст.32 Закона «О занятости населения» говорится, что пенсия до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, может назначаться гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации. А поскольку запись в трудовой книжке об увольнении в связи с ликвидацией была «закрыта» записью о работе в Саровском МСТУ, то она не может являться основанием для выдачи данного предложения.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно карточке персонального учета гражданина ищущего работу Киреев зарегистрирован в качестве безработного с Дата обезличена г., до настоящего времени стоит на учете в ОГУ «Центр занятости населения ...», не трудоустроен в связи с отсутствием подходящей работы л.д.35-38).

В соответствии со ст.32 ч.2 Закона РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен (ред.от Дата обезличена г.) «О занятости населения в Российской Федерации» по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в п. 1 настоящей статьи (мужчинам, не достигшим возраста 60 лет при наличии страхового стажа не менее 25 лет), уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным прендпринимателем, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Согласно ст.28.1. ч.2 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", лицам, проработавшим не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющим необходимый страховой и специальный стаж возраст, установленный для досрочного назначения пенсии, уменьшается на 5 лет.

Согласно представленной трудовой книжке Киреев имеет стаж работы в районах, приравненных к Крайнему Северу в размере 24 года 3 месяца л.д.15-17), то есть имеет право на досрочную пенсию по старости по достижении возраста 55 лет.

Согласно Постановлению Минтруда РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен «Об утверждении порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно» направление для оформления пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно производится с согласия безработного по его письменному заявлению. Орган службы занятости на основании личного заявления безработного выдает ему под расписку предложение о направлении безработного гражданина на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно в двух экземплярах.

Основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются:

признание граждан в установленном порядке безработными;

отсутствие у органов службы занятости возможности для трудовустройства граждан;

наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях;

достижение безработными гражданами определенного возраста;

увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности ли штата;

согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно.

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится.

Киреев обратился в ОГУ «Центр занятости населения ...» с заявлением об оформлении досрочной пенсии Дата обезличена года л.д.58).

Дата обезличена года Киреев достиг возраста 53 лет.

В выдаче предложения о направлении Киреева на пенсию досрочно ответчиком отказано в связи с тем, что последним местом работы истца является Администрация Саровского сельского поселения, откуда он уволен Дата обезличена г. по истечении срока трудового договора л.д.12).

В соответствии со ст.2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» занятыми считаются граждане, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ…

В соответствии со ст.24 этого же закона органы службы занятости организуют в целях обеспечсения временной занятости население проведение оплачиваемых общественных работ. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор.

Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен (в редакции от Дата обезличена г.) утверждено Положение об организации общественных работ. Согласно данному Положению под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения;

другим направлениям трудовой деятельности.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Положением также предусмотрено, что при направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.

С учетом вышеприведенных норм нормативно-правовых актов суд не может согласиться с доводом представителя ответчика о том, что общественные работы – это только неквалифицированные работы, поэтому работа Киреева в должности электрика не может относится к категории общественных работ. Как указано выше общественные работы организуются по различным направлениям, при этом учитывается профессиональная подготовка безработных.

Дата обезличена г. между Управлением федеральной государственной службы занятости населения по ..., ГУ «Центр занятости населения ...» и Саровским МСТУ заключен договор о совместной деятельности по организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, согласно которому Центр занятости направляет к работодателю безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, из числа инвалидов, обратившихся в центр занятости на рабочее место по профессии электрик для выполнения временных работ с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. л.д.40-42).

Согласно срочного трудового договора, заключенного в соответствии с указанным трехсторонним договором, между Саровским МСТУ и Киреевым А.А. был заключен срочный трудовой договор с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., по которому Киреев обязался лично выполнить обязанности по выполнению временных общественных работ л.д.34).

В соответствии со ст.431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

В представленном договоре прямо указано на выполнение Киреевым временных общественных работ. При этом данный договор соответствует вышеприведенным нормам права об организации общественных работ: место работы организовано органом местного самоуправления, договор направлен на дополнительную социальную поддержку безработных граждан. Работа Киреева не была связана с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и т.д.

Свидетель М, работавшая в тот период времени в Саровском МСТУ, главным бухгалтером, пояснила, что Киреев принимался на временные общественные работы в связи с необходимостью выполнить в МСТУ временные работы, связанные с электричеством. Должности электрика в штате не было.

Свидетель К показала, что Киреев стоял на учете в качестве безработного, был направлен в Саровское МСТУ на работу электриком. В МСТУ Кирееву пояснили, что это временные общественные работы.

Согласно представленных справок, выданных ответчиком, Киреев стоял на учете в качестве безработного до Дата обезличена г., то есть до окончания срока трудового договора л.д.7, 56).

Таким образом, с учетом изложенного, суд полагает, что в период выполнения работ по трудовому договору от Дата обезличена г. Киреев не относился к категории занятых граждан, его последним местом работы являлся Колпашевский леспромхоз, откуда он был уволен в связи с ликвидацией предприятия л.д.17). В настоящее время имеются все условия, предусмотренные законом РФ для выдачи Кирееву предложения о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.2 ст.32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Киреева А.А. к ОГУ «Центр занятости населения ...» об оспаривании решения об отказе в выдаче предложения о направлении на пенсию по старости досрочно удовлетворить.

Признать отказ ОГУ «Центр занятости населения ...» в выдаче Кирееву А.А. предложения о направлении на пенсию по старости досрочно незаконным и отменить его и обязать ОГУ «Центр занятости населения ...» выдать Кирееву А.А. в соответствии со ст.32 Закона РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен «О занятости населения в Российской Федерации» под расписку предложение о направлении Киреева А.А. на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно в двух экземплярах.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 4 августа 2010 года.

Судья: Н.Б.Базуева

Мотивированное решение изготовлено: 4 августа 2010 года

Решение вступило в законную силу: 17 августа 2010 года