Дело 2-718/10РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2010 года г.Колпашево
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Ольховской Е.В.,
при секретаре Петроченко Ю.А.,
а также истца Майковой Л.А., её представителя Титова Д.Н.
представителя ответчика – ГУ УПФР по ... ... –Пушкарёвой Ю.А., действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОГУ «ЦСО ...», действующая на основании доверенности Хилько Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Майковой Л.Н. к ГУ – УПФ РФ в ... ... об отмене решения ГУ-УПФР в ... от Дата обезличена г. Номер обезличен, включении периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п.20, п.1, ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», о назначении трудовой пенсии со дня обращения – Дата обезличена г.,
УСТАНОВИЛ:
Майкова Л.Н. обратилась в суд с иском к ГУ УПФР по ..., и просила обязать ответчика включить период работы в должности заведующей здравпунктом ТЛПК ... с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., медицинской сестры в ОГУ «ЦСПС ...» с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., медицинской сестры в ОГУ «ЦСО ...» с Дата обезличенаг. переименованный в ОГУ «ДИДПИИ ...» с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и назначить ей трудовую пенсию со дня обращения за ней, то есть с Дата обезличена г.
В судебном заседании Майкова просила, обязать ответчика произвести исчисление вышеуказанных периодов работы в льготном порядке, как 1 год и 3 месяца за один год работы в сельской местности.
В обоснование своих требований Майкова в суде пояснила, что Дата обезличена года она обратилась в Пенсионный Фонд РФ с заявлением о назначении пенсии в связи с работой в особых условиях по ст.Дата обезличена Закона «О трудовых пенсиях в РФ». Решением ГУ-УПФР в ... от Дата обезличенаг. Номер обезличен в назначении пенсии было отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа. А именно в специальный стаж не были включены периоды работы:
1. В Колпашевской райбольнице в должности заведующей здравпунктом ТЛПК Тогурской больницы с Дата обезличена по Дата обезличена.
2. В ОГУ «ЦСПС "К"» в должности медицинской сестры с Дата обезличена по Дата обезличена, с Дата обезличена по Дата обезличена.
3. В ОГУ «ЦСО ...» с Дата обезличенаг. переименованный в ОГУ «ДИДПИИ ...» в должности медицинской сестры по сведениям индивидуального учета с Дата обезличена по Дата обезличена, так как наименование учреждения не соответствует учреждениям, которые предусмотрены Списками.
С данным Решением истец не согласна по следующим основаниям:
В ...ной больнице в должности заведующей здравпунктом ТЛПК ... больницы она занималась лечебной деятельностью по охране здоровья населения. Здравпункт находился на территории ... комбината. Это было отдельное здание, где оказывалась медицинская помощь. В её обязанности входило проведение всех необходимых медицинских процедур: принимала больных, ставила внутримышечно уколы, капельницы, делала перевязки, прививки, выполняла все назначения врачей, проводила физиолечение. Помимо лечения, оказываемого обратившимся работникам комбината, дополнительно, как заведующая, она составляла отчёты, заполняла сигнальные листы во время эпидемий гриппа. В здравпункте было три медика, в том числе и она. Работали все посменно.
Работу в ОГУ «ЦСПС"К"» в должности медицинской сестры с Дата обезличена по Дата обезличена, с Дата обезличена по Дата обезличена Ответчик исключил из специального стажа, не представив ни каких доказательств. В этот период она работала медицинской сестрой в ОГУ «ЦСПС», в её обязанности входило осуществление лечебных, физкультурно-оздоровительных мероприятий. Дети, попадающие в Центр, обязательно проходили медицинское обследование. Врачи им назначали лечение, она, как медсестра, выполняла все указания врачей, осуществляла лечение. Основной задачей Центра являлось оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В ОГУ «ЦСО ...» с
Дата обезличена г. по Дата обезличена г. она так же занималась лечебной деятельностью по охране
здоровья престарелых и инвалидов. ОГУ «ЦСОН
...» с Дата обезличенаг. было переименовано в ОГУ «ДИДПИИ
Кроме того, по мнению истца ко всем вышеуказанным периодам работы должен быть применён коэффициент 1,25 в соответствии с пп.А п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, так как работа протекала в сельской местности. Считает, что все необходимые условия для назначения трудовой пенсии в день обращения за ней со своей стороны она выполнила. В случае включения вышеуказанных периодов в специальный стаж у неё будет 25-ти летняя продолжительность специального стажа, что является основанием для назначения пенсии не зависимо от возраста.
Представитель истца Титов Д.Н. исковые требования Майковой поддержал в полном объёме.
Представитель ответчика – ГУ Управление ПФ РФ в ... ... Пушкарёва Ю.А., действующая на основании доверенности, исковые требование не признала, пояснив, что в соответствии со ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» стаж работы до регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждается документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации - сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
В специальный стаж не включен период работы с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., т.к документально не подтверждена лечебная деятельность в качестве заведующей здравпункта.
В специальный стаж не включен период работы с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. с Дата обезличенаг. по Дата обезличена г.на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в ОГУ «ЦСПС», МУ «ЦСО», ОГУ «ДИДПИИ ...», так как наименование учреждения не предусмотрено Списком учреждений, дающих право для назначения пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27. Помимо этого, представитель ответчика пояснил, что Колпашевским судом по конкретному делу было установлено, что ОГУ «ЦСПС ...» осуществляет те же цели и задачи, функции, что и «ЦПДО», являясь учреждением с осуществлением педагогической деятельности. Кассационной инстанцией данное решение было оставлено без изменения.
Помимо непризнания исковых требований, представитель ответчика сослался на то, что согласно ст.13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается, поэтому суд не должен допрашивать явившихся свидетелей.
Определением от Дата обезличена года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечен ОГУ «ЦСО ...». Представитель третьего лица, действующая на основании доверенности Хилько Н.В. пояснила, что Майкова была принята на работу медсестрой в МУ «ЦСО». Постановлением Губернатора Томской области № 243 от 17.12.2004 года МУ «ЦСО» переименовано в ОГУ «ЦСОН ...». С Дата обезличена года ОГУ «ЦСОН ... переименован в ОГУ «ДПДПИИ ...». При этом, обязанности Майковой, как медсестры, в период работы с 2005 года по 2010 год в зависимости от наименования учреждения не изменялись, оставался и остается прежним и контингент поступающих в учреждение лиц. Майкова непосредственно обслуживает больных находящихся в Центре - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов. Например, проведение инъекций, процедур, манипуляций и т.д. Согласно Устава, ОГУ «ЦСОН ...», целями деятельности данного Учреждения является оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимися по состоянию здоровья в постоянной и временной посторонней помощи (гл.2). Такие же положения содержатся и в Уставе ОГУ «ДИДПИИ ...», (гл.2).
Ст.46 Конституции РФ определяет, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.1, ст.2 ГПК РФ Порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.
Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
Как и другие кодифицированные акты, ГПК РФ является федеральным законом. Конституция РФ не предусматривает приоритета одних федеральных законов над другими. Но в силу сложившейся практики кодексы имеют приоритет над федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 ГПК РФ порядок гражданского судопроизводства регулируется не только ГПК РФ, но и другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ним. Это означает, что другие федеральные законы не должны противоречить ГПК РФ, а в случае противоречия приоритет должен иметь Кодекс.
В соответствии со ст.55 ГПК РФ Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Поэтому, заслушав истца, её представителя и представителя ответчика, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора со стороны истца, свидетелей, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимную связь доказательств представленных сторонами и исследованных в судебном заседании в их совокупности, суд принял решение в соответствии с ч.3, ст.196 ГПК РФ по заявленным истцом требованиям, удовлетворив их в части по следующим основаниям.
Решением ГУ-УПФР в ... ... от Дата обезличена года Майковой Л.Н. было отказано в назначении досрочно пенсии по ст.Дата обезличена Закона «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа.
Пленум Верховного Суда РФ принял Постановление от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", (п. 22) подчеркивает, что право на социальное обеспечение относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ. Главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию.
Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее ст. 7 (ч.1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39, ч. 1). В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии закон, как это вытекает из ст. 39 (ч. 2) Конституции РФ, определяет механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий и условий приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, закон связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов (это обусловлено не характером деятельности, а повышенной интенсивностью труда педагогических и медицинских работников, приводящего к преждевременной утрате трудоспособности и профессиональной пригодности из-за высоких эмоциональных и физических перегрузок в учреждениях, с установленной и регулируемой органами исполнительной власти нагрузкой и объемом работ), повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (п.п. 20 п. 1 ст. 27 (ранее – п.п. 11 п. 1 ст. 28); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-О, от 29 января 2009 года N 67-О-О).
В соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 названного Закона, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. А, п.5 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении Правил исчисления периодов работы…» Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца (в ред. Постановления Правительства РФ от Дата обезличена N 449).
В соответствии с п.6 Правил подсчета и подтверждения трудового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи, либо не содержатся записи об отдельных периодах работы в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов и другие документы.
Согласно трудовой книжки Майковой л.д.8-9) с Дата обезличена года принята в штат Тогурской больницы на должность фельдшера ФАП на время декретного отпуска фельдшера ФАП, с Дата обезличена года она была назначена заведующей здравпункта ТЛПК. С Дата обезличена года Майкова была уволена переводом.
Данный факт также подтверждается справками Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.14) и Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.106).
Справка МУЗ «... ЦРБ» Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.88) и справка МУ «Архив» Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.89) сообщает, что подтвердить занятие лечебной деятельностью в период работы Майковой в ТЛПК Тогурской больницы заведующей здравпунктом не возможно, так как не сохранились данные.
Решением ГУ-УПФ РФ в ... ... данный период работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года истцу не посчитан в специальный стаж, так как нет документального подтверждения занятия Майковой лечебной деятельностью.
Суд, с данной позицией ответчика согласиться не может.
Допрошенный в судебном заседании свидетель П. пояснил, что с 1989 года по 1992 год он работал в охране труда при ... ЛПК. На территории Комбината (ЛПК) находился здравпункт, где работала медиком Майкова. При каких-либо травмах он всегда обращался в здравпункт, где ему была оказана медицинская помощь. Майкова делала перевязки, ставила внутримышечно инъекции, проводила физиолечение и т.д. То есть, по его мнению, истец занималась именно лечебной деятельностью.
Допрошенная в качестве свидетеля К. дала пояснения, аналогичные пояснениям свидетеля П., добавив, что она сама непосредственно обращалась к Майковой, она ей ставила уколы, давала таблетки, измеряла давление.
Допрошенная в суде в качестве свидетеля О. пояснила, что с Дата обезличена г. она работала главной медсестрой ... больницы. Майкову в 1986 году принимала на работу. ... ЛПК – здравпункт- это был участок больницы, где занимались лечением работников лесозавода. Майкова получала перевязочные материалы, проводила стерилизацию, ставила инъекции, капельницы и т.д. Здравпункт находился в ..., ..., ..., что является сельской местностью.
Работа вышеуказанных свидетелей в одно время с истцом, подтверждается копиями трудовых книжек л.д.29-36).
В справке от Дата обезличена года ... о подтверждении административной принадлежности л.д.16) содержаться сведения, что рабочий посёлок ... относится к сельской местности.
Факт нахождения ... в сельской местности в суде ни кем из сторон не оспаривался.
В соответствии с п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до Дата обезличена года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
При исчислении стажа, дающего право на пенсию по старости по нормам подпункта 20 п. 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», применяются:
- за периоды работы до Дата обезличена года -Постановление Совета Министров РСФСР от Дата обезличена г. Номер обезличен «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет»,
- за периоды работы после Дата обезличена года- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающей право на пенсию... и Правила исчисления сроков выслуги для назначения и за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен;
- ко всем периодам работы могут применяться правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Список..., утвержденные Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена г Номер обезличен.
При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в части, не урегулированной вышеперечисленными правилами, применяются правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен.
В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от Дата обезличена г. Номер обезличен «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» установлено, что работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца (п.2).
Следовательно, суд приходит к выводу, что Майкова занималась именно лечебной деятельностью в период с Дата обезличена года по 09.03. 1992 года, и этот период подлежит включению в специальный стаж Майковой с исчислением в льготном порядке (работа в сельской местности) в должности медсестры как за 1 год работы - 1 год и 3 месяца.
Что касается требования истца Майковой о включении в стаж периода работы с Дата обезличена по Дата обезличена, с Дата обезличена по Дата обезличена года в должности медицинской сестры в ОГУ «ЦСПС "К"», суд приходит к выводу о необходимости включения данного стажа в специальный стаж дающий право на назначение пенсии по п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от Дата обезличена года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", по следующим основаниям.
Как пояснила истица, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, она была принята на работу медсестрой в МУ «ЦСПС"К"», что подтверждается записью в трудовой книжке л.д.10), справкой от Дата обезличена г. Номер обезличен л.д.15).
Должностными обязанностями медицинской сестры Майковой было осуществление лечебных, физкультурно-оздоровительных мероприятий. Дети, попадающие в Центр, обязательно проходили медицинское обследование. Врачи им назначали лечение, она, как медсестра, выполняла все указания врачей, осуществляла лечение: ставила прививки, внутримышечные инъекции, давала предписанные врачами таблетки, витамины. В экстренных случаях проводила перевязки, накладывала жгуты. Основной задачей Центра являлось оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Все дети, попадающие в Центр проходили медицинское обследование, которое проводилось не без участия врачей и медицинских сестёр. В Центре имелся бокс, состоящий из двух палат, куда помещались дети с тяжелыми заболеваниями. При простудах, ОРЗ, детей лечили непосредственно в группах. В Центр помещались дети и подростки также для временного проживания и социальной реабилитации от 3-х до 17 лет, оставшиеся без попечения родителей. Структурным подразделением Центра, являлся социальный приют для детей и подростков, где задачей приюта являлось, в том числе, медицинское обслуживание.
Согласно справке от Дата обезличена года ОГУ «ЦСПС ...» имеет в своём составе группы круглосуточного пребывания (социальный приют) л.д.90).
Согласно Лицензии от Дата обезличена г. медицинские работники ОГУ «ЦСПС ...» осуществляют доврачебную медицинскую помощь по: диетологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинским осмотрам, медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи л.д.132).
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля О. пояснил, что работал врачом совместно с Майковой в ОГУ «ЦСПС» до июня 2010 года. Майкова работала на подмене на периоды отпусков медсестёр по трудовому договору. Она выполняла лечение детей при различных заболеваниях (гастрит, ОРЗ, простуды, гайморит, отит и т.д), осуществляла забор анализов, проводила назначенное врачом лечение, делала инъекции, давала препараты. В штате Центра находился врач-педиатр, терапевт, невропатолог, медицинские сестры, санитарки. Узкие специалисты приходили один раз в неделю. Майкова была закреплена в штате Центра постоянно и работала каждый день. Дети, поступающие в Центр были из трудных семей, с которыми работали социальные педагоги и психологи. Медицинское обследование и лечение было первичным. В Центре был бокс, состоящий из двух палат, имелся процедурный кабинет, лаборатория, где изготавливались необходимые препараты.
Как врач-педиатр, он составлял необходимые отчёты по проведённому лечению и писал «приют», так как социальный приют был предусмотрен в качестве структурного подразделения Центра в Уставе. Считает, что функциональные обязанности медицинской сестры ОГУ «ЦСПС» полностью тождественны функциональным обязанностям медицинской сестры Социального приюта для детей и подростков. Все структурные подразделения находились в Центре непосредственно. Майкова занималась лечебной деятельностью, как медицинская сестра в Центре и в его подразделениях.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Ш. пояснила, что работала совместно с истцом медицинской сестрой в ОГУ «ЦСПС. В их обязанности входило выполнение всех медицинских функций и лечебной деятельности (забор анализов, проведение назначенного врачом лечения, инъекции, давали препараты).
В материалах дела имеется Постановление Главы Колпашевского района от Дата обезличена г. Номер обезличен о регистрации муниципального учреждения «ЦСПС» и Устав муниципального учреждения «ЦСПС» л.д.83-85), где в гл.6.5 указано структурное подразделение Центра «СПДД». Основными задачами приюта являлось, в том числе п.А, обеспечение временного проживания детей и подростков в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода с соблюдением норм гигиены. В гл.6.2 структурное подразделение «Отделение медико-социальной реабилитации детей и подростков». Отделение осуществляет лечебные физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Место нахождения «ЦСПС» - ..., ..., ... (п.1.9), является сельской местностью. Данный факт сторонами не оспаривался в судебном заседании.
В п.32 Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года N 1066 указано: «Учреждения социального обслуживания:» и далее идет перечисление учреждений, в том числе указан «социальный приют для детей и подростков».
П.31 Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской федерации", утвержденном постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года N 781 предусматривает также наименование пункта «Учреждения социального обслуживания:» и далее, также, идет перечисление учреждений, в том числе указан «социальный приют для детей и подростков».
Для исчисления стажа Майковой, дающего право на пенсию по старости по нормам п.п.20, п.1, ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (ст.Дата обезличена в редакции Федерального закона от Дата обезличена N 319-ФЗ) за период с Дата обезличена по Дата обезличена, с Дата обезличена по Дата обезличена года необходимо применить выше названные Списки.
Согласно примерного Положения о социальном приюте, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата обезличена г. N 896, Примерное положение регулирует деятельность социального приюта для детей (далее именуется - приют), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Гл.2, п.8,9 Положения содержит следующее.
В приюте могут быть образованы приемное отделение, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.
В соответствии со своими задачами приют:
а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;
б) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
в) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;
г) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
д) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте.
Анализируя вышеуказанное Положение, Устав ОГУ «ЦСПС», справки, предоставленные в судебное заседание, пояснения свидетелей, суд приходит к выводу, что функциональные обязанности Майковой – медицинской сестры в ОГУ «ЦСПС» тождественны функциональным обязанностям медицинской сестры Социального приюта для детей, а поскольку Списки… от Дата обезличена года N 1066 и от Дата обезличена года N 781 предусматривают наименование пункта «Учреждения социального обслуживания:» и далее, также, идет перечисление учреждений, в том числе указан «социальный приют для детей и подростков», период работы Майковой с Дата обезличена по Дата обезличена, с Дата обезличена по Дата обезличена года необходимо включить в специальный стаж дающего право на пенсию по старости по нормам п.п.20, п.1, ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В данном случае, суд считает, что работа медицинской сестры в Социальном приюте по выполнению возложенных на неё обязанностей и медицинской сестры в Центре социальной помощи семье и детям, существенно не отличается и составляет своей целью – предоставление лечения детям, попавшим в такое учреждение. При этом суд не считает своей задачей затронуть направленность вышеуказанного учреждения. Медицинская сестра - Майкова, как установлено в суде, занималась лечебной деятельностью, оказывая помощь детям, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Исключение соответствующей возможности привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права истца, на пенсионное обеспечение, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ.
Рассматривая включение периода работы в Майковой в ОГУ «ЦСО ...» в должности медицинской сестры с Дата обезличена года по Дата обезличена года и в ОГУ «ДИДПИИ ...» в должности медицинской сестры с Дата обезличена года по Дата обезличена года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, суд приходит к следующему.
В должностные обязанности Майковой, как медсестры, с 2005 года работы в Центре и по сегодняшний день входило следующее: осуществление ухода и наблюдения за престарелыми и инвалидами, проживающими постоянно в Центре, санитарно-гигиеническое обслуживание находящегося инвалида или престарелого лица, наблюдение за его состоянием, сном. Слежение за личной гигиеной находящихся в Центре престарелых и инвалидов, сменой нательного и постельного белья. Слежение за приемом пищи согласно назначенной лечебной диете. Выдача лекарственных средств, слежение за своевременным снабжением больных престарелых и инвалидов медикаментами, средствами ухода и питания. Обеспечение правильным использованием и хранением предметов ухода за престарелыми и инвалидами. Ведение медицинской документации. Осуществление сбора и утилизации медицинских отходов. Осуществление мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, проведение инъекций и др.
Свидетели Е., С. в судебном заседании пояснила, что знают Майкову по совместной работе с 2005 года. Они также работают медсестрами в ОГУ «ДИДПИИ ...» с 1998 года. Раннее это учреждение именовалось ОГУ «ЦСО ...». В их должностные обязанности, как и в обязанности Майковой входило осуществление ухода и наблюдения за престарелыми и инвалидами, санитарно-гигиеническое обслуживание, выдача лекарственных средств, слежение за своевременным снабжением больных престарелых и инвалидов медикаментами, средствами ухода и питания и т.д. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов. Например, проведение инъекций, процедур, манипуляций и т.д. На протяжении всей работы в Центре, функции медсестры не изменялись. Категория лиц, поступающих к ним, никогда не менялась. Основной деятельностью Учреждения является оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимися по состоянию здоровья в постоянной и временной посторонней помощи (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, инвалиды).
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от Дата обезличена года N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.
П.31 Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской федерации", утвержденном постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года N 781 предусматривает наименование пункта «Учреждения социального обслуживания:» и далее, также, идет перечисление учреждений, в том числе указан «дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Для исчисления стажа Майковой, дающего право на пенсию по старости по нормам п.20, ч.1, ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (ст.Дата обезличена в редакции Федерального закона от Дата обезличена N 319-ФЗ) за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года необходимо применить выше названный Список.
В материалах дела имеется должностная инструкция медсестры от Дата обезличена года. Как пояснила представитель третьего лица, Хилько Н.В., данная должностная инструкция существует очень давно. В ней ничего не меняется с конца 90-х годов. Инструкция постоянно пролонгируется. При образовании «ЦСО» его основной деятельностью являлось, и является по сегодняшний день, предоставление стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а так же организации лечебно-трудовой деятельности в соответствии с медицинскими рекомендациями. Лицам, поступающим в Центр предоставлялась и предоставляется по сегодняшний день жилая площадь для постоянного проживания с пропиской.
Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела:
- Списком обслуживаемых граждан, проживающих в ОГУ «ЦСО ...» по состоянию на Дата обезличена года, где указано, что лица к ним поступают определенного возраста и проживают длительное время ( с 2003, 2005, 2006 г.г.) л.д.91-92);
- Копиями паспортов на Р., С., Щ., где указана постоянная регистрация по адресу Центра - ..., ... л.д.93, 97,102).
- копиями заявлений и путевок, где поступающие лица пишут: «прошу принять меня на постоянное проживание в дом-интернат, так как нуждаюсь в уходе и бытовом обслуживании». Данные заявления, имеющиеся в материалах дела, датированы 2005, 2010 годом л.д.94,98,103);
- Порядком и условиями предоставления социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Согласно имеющегося в материалах дела Устава ОГУ «ЦСО ...», целями деятельности данного Учреждения является оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимися по состоянию здоровья в постоянной и временной посторонней помощи. В стационарное отделение принимаются на государственное обеспечение престарелые граждане (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60) и инвалиды 1 и 2 группы старше 18 лет на постоянное или временное проживание, нуждающиеся в постороннем уходе и т.д. Место нахождения данного учреждения ..., ... (сельская местность).
В судебном заседании истец, представитель третьего лица и свидетели пояснили, что всегда престарелых и инвалидов они принимали на постоянное проживание. Согласно Устава, имелось социальное обслуживание на дому, но это было отдельное подразделение, со своим штатом. Там могли работать любые лица без специального медицинского образования. Это подтверждается Должностной инструкцией социального работника, отделения социального обслуживания на дому. Майкова никогда не занималась обслуживанием на дому.
Как пояснила представитель третьего лица, Хилько Н.В. в 2008 году было разработано Положение об отделении временного пребывания в ОГУ «ЦСО ...», но оно не было утверждено и реализовано. Поэтому говорить о том, что в Центр поступали различные лица, в том числе и без постоянного места жительства, не имеет смысла, поскольку ни чем это не подтверждается.
Согласно Устава ОГУ «ДИДПИИ ...», утвержденного Приказом Департамента социальной защиты населения ... от Дата обезличена года, целями деятельности данного Дома-интерната, является предоставление стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимися по состоянию здоровья в постоянной и временной посторонней помощи. В стационарное отделение принимаются на государственное обеспечение престарелые граждане (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60) и инвалиды 1 и 2 группы старше 18 лет на постоянное или временное проживание, нуждающиеся в постороннем уходе и т.д.
Министерством труда и социального развития РФ постановлением от Дата обезличена года Номер обезличен утверждены «Методические рекомендации по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов». Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от Дата обезличена г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона от Дата обезличена г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" в целях развития сети стационарных учреждений социального обслуживания малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов.
В данных Рекомендациях указано, что Государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" создаются для предоставления различной социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, создания для них наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечения ухода и медицинской помощи, организации отдыха и досуга.
Согласно гл.2, п.6 Деятельность Учреждения малой вместимости направлена на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов. В гл.3, п.15 сказано, что в Учреждение малой вместимости принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (I и II групп старше 18 лет), нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющие медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания. Также, гл.2, п.8 предусмотрено создание структурных подразделений, отвечающие целям и задачам Учреждения. В штатную численность данного учреждения входит должность фельдшера, старшей медсестры, медсестры.
Как пояснила в судебном заседании истец Майкова, должностные обязанности её с момента поступления в ОГУ «ЦСО ...» и по сегодняшний день, когда учреждение переименовано в ОГУ «ДИДПИИ ...» не изменились.
Представитель ответчика в судебном заседании утверждал, что работа не в любом учреждении социального обслуживания населения дает право на льготное пенсионное обеспечение. Тем более, что центры социального обслуживания предусмотрены ст.17 Закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ» как самостоятельный вид учреждений социального обслуживания населения, но отсутствуют в списке от Дата обезличена года Номер обезличен.
С данным утверждением суд согласиться не может, поскольку, действительно в ст.17 Закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ» перечислены виды учреждений, но в п.12 этой статьи указаны стационарные учреждения социального обслуживания, в том числе дома-интернаты для престарелых и инвалидов.
Из анализа вышеназванных уставов усматривается, что, несмотря на изменение названия ОГУ «ДИДПИИ ...» продолжает осуществлять те же цели и задачи, функции, что и ОГУ «ЦСО ...», являясь учреждением с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан.
В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснено, что при рассмотрении спора между гражданином и пенсионным органом о включении в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости, периода его работы, подлежащего зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Правовые последствия установления такого тождества на основании соответствующего постановления уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Минтруд России, Минздравсоцразвития России) и установления тождества судебным решением существенно отличаются.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от Дата обезличена г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" соответствующие федеральные министерства вправе устанавливать такое тождество для всех работников, причем действует такое постановление только на будущее время. Решение же суда принимается в отношении конкретного гражданина и подтверждает тот факт, что его фактическая работа дает право на досрочное назначение пенсии.
По мнению Конституционного Суда РФ, из положения п. 3 ст. 28 (ст.27 п.2 в редакции Федерального закона от Дата обезличена N 319-ФЗ) Закона о трудовых пенсиях, согласно которому списки, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством РФ, не вытекает, что Правительство РФ наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этих категорий работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение. Установлению такой тождественности указанная норма не препятствует: исключение соответствующей возможности привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ (Определение от Дата обезличена года).
Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 названного Закона после Дата обезличена года, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от Дата обезличена года N 781 и предусматривает, что правом на досрочную пенсию по старости пользуются врачи и средний медицинский персонал, в том числе и медицинская сестра в учреждении "учреждение социального обслуживания: дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Таким образом, работа Майковой в должности медицинской сестры с Дата обезличена года по Дата обезличена года в ОГУ «ЦСО ...» и ОГУ «ДИДПИИ ...», в котором осуществляется лечение инвалидов и престарелых, указанным в разделе "Наименование учреждений" Списка, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан, поскольку наименование учреждения не определяет различие в условиях и характере ее профессиональной деятельности в указанной должности.
Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписание ст.19, ч.1,2 и ст.55, ч.2,3 Конституции РФ.
При назначении пенсии до Дата обезличена года стаж медицинской работы в сельской местности исчислялся в льготном порядке: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе (п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от Дата обезличена года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет").
После Дата обезличена года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности (поселке городского типа). Если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (п. 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Дата обезличена года N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения").
Аналогичный порядок подсчета специального стажа работы применяется и к тем медицинским работникам, которым такой стаж определяется на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата обезличена года N 781.
При этом трудовая пенсия по старости может быть назначена лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при условии, что они проработали не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа или не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа (смешанный стаж) либо только в городах (подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ).
Истцом в суде были приобщены к материалам дела решение Колпашевского городского суда от Дата обезличена года о назначении пенсии С., оставленное без изменения кассационной инстанцией с целью формирования единообразия в сложившейся судебной практике по аналогичным делам.
Противоположный подход к оценке доказательств по рассматриваемой категории дел нарушает единообразие в толковании и применении судами норм права.
Единый подход в правоприменительной практике для сходных дел является гарантией обеспечения одного из основополагающих принципов судопроизводства - равенства всех субъектов права перед законом и судом.
Поддержание единообразия в толковании и применении норм права судами и является одним из элементов конституционного механизма охраны единства и непротиворечивости российской правовой системы, который основан на предписаниях статей 15 (часть 1), 17, 18, 19 и 120 Конституции РФ.
Периоды работы истца в должности медсестры с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.20, п.1, ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях».
Суммарный размер указанных периодов составляет: 2 года 11 месяцев (с Дата обезличена года по Дата обезличена года – с применением коэффициента 1.3 (помимо стажа учтенного в календарном порядке), 4 месяца 15 дней (с Дата обезличена года по Дата обезличена года - без применения коэффициента 1.3), 2 года 2 месяца (с Дата обезличена года по Дата обезличена года - без применения коэффициента 1.3), 4 года 9 месяцев (с Дата обезличена года по Дата обезличена года – без применения коэффициента 1.3), 4 месяца 6 дней (с Дата обезличена года по Дата обезличена года – без применения коэффициента 1.3). Вышеуказанные периоды посчитаны в соответствии с п.п. А, п.5 Постановления Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении Правил исчисления периодов работы…».
С учетом неоспариваемого периода – 13 лет 0 месяцев 3 дня – специальный стаж Майковой на момент обращения за назначением пенсии составляет 23 года 6 месяцев 21 день.
При подсчете необходимого стажа Майковой установлено, что она проработала менее 25 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа.
В соответствии с п.15 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденных постановлением Минтруда РФ и ПФР Дата обезличена года Номер обезличен, пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в статье 19 Закона от Дата обезличена г. и статье 23 Закона от Дата обезличена года, но не ранее дня приобретения права на пенсию. Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда РФ заявления со всеми необходимыми документами.
В соответствии со ст.19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Из текста решения ГУ Управление пенсионного фонда РФ в ... ... от Дата обезличена года следует, что с заявлением об установлении досрочной пенсии по старости истец обратилась Дата обезличена года. А поскольку на указанную дату истец не имела права на назначение пенсии, то, с учетом приведенных выше положений закона, пенсия не должна быть ей назначена.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Майковой Л.Н. к ГУ – УПФ РФ в ... удовлетворить частично.
Включить периоды работы Майковой Л.Н. в должности медсестры с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20, п.1, ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях».
Периоды работы Майковой Л.Н. с Дата обезличена года по Дата обезличена года необходимо посчитать как год и 3 месяца работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) за один год в соответствии с п.2, абз.1 Постановления Совмина РСФСР от Дата обезличена N 464 (ред. от Дата обезличена) "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет".
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения.
Мотивированное решение изготовлено 02.09.2010 года.
Судья Е.В.Ольховская
Решение вступило в законную силу: 12 октября 2010 года