Дело №2-1095/10
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ27 октября 2010 года Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.А.,
при секретаре Махалесовой Н.С.,
с участием представителя истца Шибанова А.В. – адвоката Форак Е.С.,
представителя ГУ УПФР в <адрес> Пушкаревой Ю.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шибанова А.В. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> о назначении пенсии по старости досрочно,
УСТАНОВИЛ:
Шибанов А.В. обратился в Колпашевский городской суд <адрес> с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда, в котором, с учетом дальнейших уточнений, просил обязать ГУ-УПФ РФ в <адрес> включить в соответствии с п. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в специальный стаж период его работы в РЭБ флота ПГО «Томскнефтегазгеология» полные навигации с 1978 года по 1998 год, навигацию 1986 года, просил считать в календарном порядке, так как он работал на судах относящихся к транзитным судам, перевозящим груза и не относящимся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно - вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. Должности, в которых он работал, относятся к плавсоставу; обязать ответчика назначить пенсию по старости в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
В обосновании заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Пенсионный фонд <адрес> с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости досрочно по ст.27.1.9 ФЗ № «О трудовых пенсиях в РФ»
Ответчик отказал в назначении пенсии, ввиду отсутствия требуемой продолжительности специального стажа, исключив периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чём вынес решение № от ДД.ММ.ГГГГ С решением ответчика он не согласен.
ДД.ММ.ГГГГ он был принят в Ремонтно-эксплуатационную базу флота ОАО «Томскнефтегазгеология» для прохождения практики матросом на т/х «ВБТ-295», а с ДД.ММ.ГГГГ утверждён в должности матроса на т/х « ВБТ-336» и отработал полную навигацию.
Навигации 1979, 1980,1981, 1982, 1983,1984,1985,1986,1987, 1988, 1989,1990, 1991,1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 он отработал в той же организации, но переименованной в 1980 г. в РЭБ флота ПГО «Томскнефтегазгеология», в 1991 г. в РЭБ флота ГГП ТНГГ, преобразованной в 1995 г. в АООТ РЭБ флота «ТНГГ», в 1997 г. переименованной в филиал РЭБ флота ОАО «Томскнефтегазгеология» ВНК.
В перечисленные навигации он работал на водомётно-буксирных теплоходах: «ВБТ-196»; «ВБТ-196»; «ВБТ-367» в должностях: рулевого-моториста, 11 пом.капитана-11 пом.механика; 1 пом.капитана- 1 пом.механика, 1 штурманом-1 пом. механика; капитаном-1 пом.механика, капитаном-механиком. Данные должности относятся к плавсоставу. Перечисленные суда относятся к транзитным судам, перевозящим груза и не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения, что подтверждается справкой архивного управления ОГУ ЦДНИТО № от ДД.ММ.ГГГГ.
Перечисленные навигации были полными, отпусками без сохранения заработной платы либо учебными отпусками он в период навигации не пользовался.
Истец Шибанов А.В. в судебное заседание не явился. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца Форак Е.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> Пушкарева Ю.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования истца не признала в полном объеме, пояснив, что Шибанов А.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о назначении по ст. 27.1.9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № от ДД.ММ.ГГГГ. Полагает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, указанным в решении ответчика. Кроме того, в силу ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не допускает подтверждение характера работ путем свидетельских показаний.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
Решением ГУ – Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Шибанову А.В. было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27.1.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в виду отсутствия требуемой продолжительности специального стажа. При этом не были включены в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, так как отсутствуют сведения, что суда, на которых работал Шибанов не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения, и об окончании навигационных периодов. Отпуска без сохранения заработной платы в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год не включены в страховой стаж в соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год не включен в страховой стаж, так как работодатель не представил в Пенсионный фонд индивидуальные сведения за 2010 год.
Оценив совокупность представленных истцом и исследованных в судебном заседании доказательств, суд не может согласиться с выводами Комиссии ГУ УПФР в <адрес> по следующим основаниям.
Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 27 ч. 1 п. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на пенсию по старости имеют мужчины по достижению возраста 55 лет, не менее 12 лет 6 месяцев проработавшие в плавсоставе на судах морского, речного флота (за исключение портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Списки соответствующих работ, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Согласно ст.28.1. ч.2 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющим необходимый страховой и специальный стаж, возраст, установленный для досрочного назначения пенсии, уменьшается на 5 лет.
Согласно п.п «Б» п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжёлыми условиями труда, применяется Список № производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утверждённым Постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №.
В разделе ХХVIII указанного Списка «Транспорт», в графе 3 Морской и речной транспорт, к плавающему составу отнесены машинная команда судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения); машинисты и мотористы всех наименований; механики и их помощники, главные и старшие механики; электромеханики и их помощники, электромеханики старшие.
Согласно письма Министерства труда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №- Р, под плавсоставом следует понимать экипаж судна, который состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды.
Согласно ст. 26 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ (с последующими изменениями), в состав экипажа судна входят лица командного состава судна, судовая команда. К командному составу судна относятся капитан судна, его помощники, механики и электромеханики, помощники механиков и электромехаников, радиоспециалисты и врачи. Судовая команда состоит из работающих на судне лиц, которые не относятся к командному составу судна и обслуживающим пассажиров судна работникам.
Статья 3 этого же Кодекса …. Определяет судно как самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства. Под самоходным транспортным судном, подразумевается самоходное судно, осуществляющее перевозку грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов.
Пленум Верховного суда РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" указал, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Из конституционно-правового толкования норм о пенсионном обеспечении, содержащегося в определении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-о, следует, что правовым основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся, является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, обусловленной спецификой и характером труда. При этом, Правительство РФ не наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечения за выслугу лет. При осуществлении предоставленных ему полномочий, Правительство РФ обязано учитывать общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности принцип всеобщности, а также предписания ч.1 ст.15 Конституции РФ, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
В соответствии с п. 6 Правил подсчета и подтверждения трудового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также п.1.1. Положения о порядке подтверждения трудового стажа, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи, либо не содержаться записи об отдельных периодах работы в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов и другие документы.
Трудовая книжка на имя Шибанова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (АТ-1 №, дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ), содержит следующие записи о работе истца в рассматриваемый период:
- ДД.ММ.ГГГГ принят в Ремонтно-эксплуатационную базу флота Томского Территориального Геологического Управления <адрес>, по направлению рулевым-мотористом ВБТ-336 (пр. № от ДД.ММ.ГГГГ)
- ДД.ММ.ГГГГ назначен 2 пом. Кап- 2 пом. Механика т/х «ВБТ-196» (пр. № от ДД.ММ.ГГГГ)
- ДД.ММ.ГГГГ РЭБ флота ТТГУ переименована в РЭБ флота ПГО «Томскнефтегазгеология» (Пр 420 от ДД.ММ.ГГГГ)
- ДД.ММ.ГГГГ переведен капитаном – 1 пом. Механика т/х 367 (капитан-механик) (Пр. № от ДД.ММ.ГГГГ)
- ДД.ММ.ГГГГ РЭБ флота ПГО «ТНГГ переименована в РЭБ флота ГГП «ТНГГ» (Пр. 81 от ДД.ММ.ГГГГ Госкомгеология РСФСР
- ДД.ММ.ГГГГ РЭБ флота ГГП «ТНГГ» преобразована в АООТ РЭБ флота «ТНГГ» (Пр. № от ДД.ММ.ГГГГ
- ДД.ММ.ГГГГ назначен капитаном-механиком на транзитный теплоход 367 (Пр. № от ДД.ММ.ГГГГ)
- ДД.ММ.ГГГГ АООТ РЭБ флота «ТНГГ» переименовано в филиал РЭБ флота ОАО «Томскнефтегазгеология» ВНК (Изменение к Уставу ОАО «Томскнефтегазгеология» зарегистрированные Томской регистрационной палатой за № от ДД.ММ.ГГГГ)
- ДД.ММ.ГГГГ уволен по п.5 ст. 77 ТК РФ переводом в ООО «Колпашевская судоходная компания» (Пр. №-к от ДД.ММ.ГГГГ)
- ДД.ММ.ГГГГ принят в ООО «Колпашевская судоходная компания» в цех речного транспорта на транзитный т/х 367 капитаном-механиком (Пр. № от ДД.ММ.ГГГГ)
- ДД.ММ.ГГГГ уволен по п.5 ст. 77 ТК РФ переводом в ООО «Речсервис» (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ)
- ДД.ММ.ГГГГ принят переводом в ООО «Речсервис» в цех речного транспорта капитаном- механиком транзитного т/х 367 (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ)
Как следует из Архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, Архивного управления <адрес> ОГУ «Центр документации новейшей истории <адрес>» (ОГУ ЦДНИ ТО) в документах Ремонтно-эксплуатационной базы (РЭБ) флота Открытого акционерного общества (ОАО) «Томскнефтегазгеология» ВНК за 1978-2003 гг. содержатся следующие сведения о трудовом стаже Шибанова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения:
ДД.ММ.ГГГГ - как учащийся ТУ № принят для прохождения
производственной практики матросом-стажером на теплоход «ВБТ-295» с
перечислением заработной платы на расчетный счет училища (приказ от
ДД.ММ.ГГГГ №). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 115.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден в должности матроса на теплоходе «ВБТ-336» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, закрепляющий плавсостав за плавсредствами на период навигации 1978 года). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 173.
Согласно ведомостям по начислению заработной платы работникам РЭБ флота за 1978 г. Шибанову А.В. в период прохождения производственной практики произведены начисления заработной платы за 6 дней в марте, за 22 дня в апреле, за 24 дня в мае, за 26 дней в июне, за 16 дней в июле 1978 <адрес>: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 19об, 26, 37, 40. 48.
01 (так в документе).08.1978 г. - как выпускник ТУ № принят рулевым-мотористом на теплоход «ВБТ-336» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 378.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № на период навигации 1979 года за буксирными теплоходами произведено закрепление барж, в том числе за теплоходом «ВБТ-336» баржа № для перевозки автобензина, за теплоходом «ВБТ-196» закреплена баржа № для перевозки нефти. Основание: ф. 5883, оп. 19. <адрес>, л. 195.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден в должности II помощник капитана -11 помощник
механика на теплоходе «ВБТ-196» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №"155. закрепляющий
плавсостав за плавсредствами на период навигации 1979 года). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 241.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № на период навигации 1980 года на транзитных перевозках за буксирными теплоходами произведено закрепление судов, в том числе за теплоходом №196 закреплена баржа «н/н 57». Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>. л. 147.
23.04 (так в документе). 1980 г. - утвержден в должности 1 помощник капитана - 1 помощник механика на теплоходе ВБТ-196 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ № (так в документе), укомплектовывающий суда экипажами на навигацию 1980 года). Основание: ф. 5883. он. 19, <адрес>, л. 187.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № на период навигации 1981 года на транзитных перевозках за буксирными теплоходами произведено закрепление судов, в том числе за «т/х №» закреплена баржа «№ н/п 57». Основание: ф. 5883. оп. 19. <адрес>, л. 163.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден в должности 1 помощник капитана - 1 помощник механика на теплоходе «ВБТ-196» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, укомплектовывающий суда экипажами на навигацию 1981 года). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 200.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден в должности I штурман (так в документе) -
I помощник механика на теплоходе ВБТ-196 (150 л.с.) (приказ от ДД.ММ.ГГГГ
№. укомплектовывающий экипажи судов для работы в навигацию 1981 года). Основание: ф. 5883. оп. 19, <адрес>, л. 233.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден в должности I штурман (так в документе) I помощник механика на теплоходе 196 (150 л.с.) (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-А к, укомплектовывающий экипажи судов на навигацию 1982 года). Основание: ф. 5883. оп. 19, <адрес>, л. 180.
ДД.ММ.ГГГГ - как I помощник капитана (так в документе) - I помощник механика переведен временно (срок перевода не указан) в той же должности на теплоход «Труд» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 389.
С ДД.ММ.ГГГГ - значится I помощником капитана - 1 помощником механика на теплоходе 196 (запись в личной карточке формы Т-2 со ссылкой на приказ от ДД.ММ.ГГГГ №). В приказе от ДД.ММ.ГГГГ № сведения об этом отсутствуют. Приказ о распределении экипажей по судам на навигацию 1983 года на хранение не передавался. Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 96 оборот; <адрес>, л. 367; <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден в должности I помощник капитана - I помощник механика на теплоходе 196 (приказ «О раскреплении кадров плавсостава по судам» (на навигацию 1984 года) от ДД.ММ.ГГГГ №-к). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 143.
ДД.ММ.ГГГГ - переведен капитаном - I помощником механика на теплоходе
367 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №).Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 128.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден в должности капитана - I помощник механика на
теплоходе 367 (приказ «О раскреплении кадров плавсостава по судам» (на
навигацию 1985 года) от ДД.ММ.ГГГГ №).Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 188.
24 04 1986 г. - утвержден в должности капитана - I помощник механика на теплоходе ВБГ-367 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к, распределяющий экипажи судов на навигацию 1986 года). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 200.
ДД.ММ.ГГГГ - переведен временно (срок перевода не указан) дизелистом в
5а тон «Старица» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к). Основание: ф. 5883. оп. 19, <адрес>. л. 260.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден в должности капитана - 1 помощника механика па
теплоходе ВБГ-367 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к, закрепляющий работников
плавсостава ЦРТ (цех речного транспорта) за теплоходами на навигацию 1987
года). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 168.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден в должности капитана-механика на теплоходе 367
(приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к, распределяющий флот по экипажам на
навигацию 1988 года). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 187.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден в должности капитана-механика на теплоходе 367 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к, распределяющий экипажи судов на навигацию
1989 года). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 145.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден в должности капитана-механика на теплоходе 367
(приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к, распределяющий экипажи судов на навигацию
1990 года). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 124.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден капитаном - механиком на теплоходе 367 (приказ
«О распределении экипажей судов в навигацию 1991 года» от ДД.ММ.ГГГГ №). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 68.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден в должности капитана-механика на теплоходе 367
(приказ «О распределении экипажей судов в навигацию 1992 года» от
24 04.1992 г. №-к). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 96.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден в должности капитана - механика на теплоходе
367 (приказ «О расстановке экипажей по теплоходам в навигацию 1993 года» от
ДД.ММ.ГГГГ №-к). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 164.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден в должности капитана - механика на теплоходе
ВБТ-367 (367-к 0-4-1709) (так в документе) (приказ «О распределении экипажей
судов в навигацию 1994 года» от ДД.ММ.ГГГГ №-Б). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 120.
ДД.ММ.ГГГГ - переведен временно (срок перевода не указан) капитаном -
механиком на «286-к» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 309.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден в должности I штурмана - I помощника капитана
(так в документе) на теплоходе 367-к (приказ «О распределении экипажей судов в
навигацию 1995 года» от ДД.ММ.ГГГГ №). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 84.
08 (так в документе).04.1996 г. - утвержден в должности капитана -механика на теплоходе «367-К КП-200-30 200тн н/налив.» (приказ «О распределении экипажей судов в навигацию 1996 года» от ДД.ММ.ГГГГ т. №). Основание: ф. 5883. оп. 19, <адрес>, л. 135а.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден в должности капитана - механика на теплоходе
«367-К 150 л.с. КП-200-30 200тн нефтеналивная» (приказ «О раскреплении
экипажей судов в навигацию 1997 года» от ДД.ММ.ГГГГ №). Основание: ф. 5883, оп. 19. <адрес>, л. 186в.
ДД.ММ.ГГГГ - утвержден капитаном - механиком на теплоходе «367 КП-
200-30 н/наливная» (приказ «О распределении экипажей судов в навигацию 1998
года» от ДД.ММ.ГГГГ №). Основание: ф. 5883, оп. 19. <адрес>, л. 131.
Приказы о «вооружении и разоружении» теплоходов за 1978-2003 гг., штатные расписания плавсостава ЦРТ (цеха речного транспорта) за 1978. 1 980-1989 гг. на хранение в ОГУ ЦДНИ ТО не передавались.
В штатном расписании плавсостава ЦРТ на 1979 г. теплоходы 196,336 значатся в разделе «Суда на транспортной работе» (в составе команды имеются должности - рулевой-моторист, II штурман (так в документе) - II помощник механика). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 1 12.
В штатных расписаниях плавсостава ЦРТ на 1990, 1991, 1992, 1993. 1994. 1995. 1996, 1998 гг. теплоход 367 (150 л.с.) значится в разделе «Суда на транспортной работе» (в составе команды имеются должности - капитан-механик, I штурман-I помощник механика). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 4, 45, 59а, 80, 105, 140, 188, 248.
Штатное расписание плавсостава ЦРТ на 1997 г. на хранение не передавалось. В деле со штатными расписаниями имеется запись, что «В 1997 г. работали по штатному расписанию 1996 года». Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 224.
Сроки начала навигации указаны согласно имеющимся приказам.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от 22.04.1 977 г. №) Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 154.
ДД.ММ.ГГГГ Г. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №). Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 173.
ДД.ММ.ГГГГ - приказ № от ДД.ММ.ГГГГ Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 239.
ДД.ММ.ГГГГ - приказ № от ДД.ММ.ГГГГ Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 185.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 233.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-А) Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 179.
Приказы о сроках начала навигации в 1983, 1984 гг. не выявлены. Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>,69,71.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) Основание: ф. 5883. оп. 19, <адрес>, л. 186.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от 1 ДД.ММ.ГГГГ №-к) Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 197.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к) Основание: ф. 5883, он. 19, <адрес>, л. 165.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к) Основание: ф. 5883. оп. 19, <адрес>. л. 207.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к) Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>. л. ПО.
23.04 1990 г. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к) Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес> 12, л. 121.
ДД.ММ.ГГГГ - приказ от ДД.ММ.ГГГГ №
Основание: ф. 5883. он. 19, <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к) Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 94.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к) Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л.162.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-Б)
Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 83.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 83.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 134.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 186.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 129.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 55.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 68.
ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 37.
ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ №. Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>, л. 59.
В 2003 году приказ об открытии навигации и распределении экипажей судов не выявлен. Основание: ф. 5883, оп. 19, <адрес>.
Сроки окончания навигации по имеющимся документам не выявлены.
Переименования предприятия:
Ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ) флота Томского территориального геологического управления (ТТГУ) (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ
Ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ) флота Томского производственного геологического объединения по разведке нефти и газа (ПГО) «Томскнефтегазгеология» (<адрес>).
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ
Ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ) флота Государственного геологического предприятия (ГТП) «Томскнефтегазгеология» (<адрес>).
ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ
Ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ) флота Акционерного общества открытого типа (АООТ) «Томскнефтегазгеология» (<адрес>).
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ
Ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ) флота Открытого акционерного общества (ОАО) «Томскнефтегазгеология» (<адрес>). ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ
Ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ) флота ОАО
«Томскнефтегазгеология» Восточной нефтяной компании (ВМК) (<адрес>).
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ
Организационно-распорядительные документы о переименовании предприятия на хранение в ОГУ ЦДНИ ТО не передавались.
Допрошенные в судебном заседании свидетели М., Ч., Б., подтвердившие факт совместной работы с истцом соответствующими записями в трудовых книжках, приобщенных к материалам гражданского дела, в судебном заседании подтвердили продолжительность работы истца в спорные периоды и назначение судов, на которых осуществлялась трудовая деятельность истца в эти периоды.
Так, свидетель М. показал, что он совместно с Шибановым А.В. длительное время работали в одной организации РЭБ флот. Он пришел работать в РЭБ флот в 1986 г., истец уже работал в данной организации. С 1986 по 1998 г. истец работал на теплоходе ВБТ 367 (водометно-буксирный теплоход), они все общались (командами), поэтому он знает о работе истца. Должность в которой работал истец относится к должностям плавсостава. Теплоходы на которых работал истец перевозили нефть, работали только с «газовиками». Это транзитные суда, пассажиров они не перевозили. У них было только одно пассажирно-разъездное судно, но истец на нем не работал, он работал только на транзитных судах. Иных судов, кроме транзитных у них не было. С 1997 г. до 2002 года Шибанов был непосредственно его капитаном, он был у него в подчинении, работали на одном теплоходе, до 2002 года. Истец проработал все полные навигации, кроме навигации 1986 г.
Свидетель Ч. показал, что с апреля 1979 г. по настоящее время работает с истцом. Шибанов А.В. с 1979 по 1998 г. работал в РЭБ флоте, ходил на теплоходах 196 и 367, это транзитные суда, к портовым не имеют никакого отношения. Они перевозили нефть. Каких-то других судов у них в порту на тот момент не было, было 1 единственное судно (разъездное), которое возило руководство, но истец на данном судне не работал. Истец отработал полные навигации, кроме навигации 1986 <адрес> навигации около180-182 дней, начинается навигация с 30 апреля заканчивается в середине ноября, все зависит от погодных условий. Должность, в которой работал истец относится в должностям плавсостава.
Свидетель Б. показал, что он совместно с истцом начал работать с 1978 г., матросом. С 1978 г. по 1998 г. Шибанов А.В. работал в должности плавсостава на теплоходе 196. с 1996 г. Шибанов работал капитаном теплохода 367. Он и до сих пор работает. В РЭБ флоте все суда были транзитные, но только одно судно было служебно-разъездное, возили руководство, истец на нем не работал. Данные транзитные суда на которых работал истец перевозили нефть, работали на газовиков. Истец отработал все полные навигации, кроме 1986 года. Судна на которых работиал истец занимались перевозкой грузов, нефтеналив, обеспечивали организацию работы нефтегазовых экспедиций. Ходили по малым речкам всего <адрес>, уходили в Александровское, в Верховье <адрес>, работали на буровые, переводили им грузы, оборудование, продукты. Навигация начиналась в конце апреля начале мая, заканчивалась в середине ноября.
При этом доводы представителя ответчика о недостаточности представленных истцом документов и невозможности сделать вывод о работе истца в должности, дающего право на назначение досрочной пенсии на основании показаний свидетелей, в силу положений 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» безосновательны.
Так, ст.46 Конституции РФ определяет, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч.1 ст.1, ст.2 ГПК РФ Порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.
Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 ГПК РФ порядок гражданского судопроизводства регулируется не только ГПК РФ, но и другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ним.
Ч. 3 ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливая порядок подсчета и подтверждения страхового стажа, действительно исключает возможность подтверждения характера работы показаниями свидетелей.
При этом под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.
Ст. 60 ГПК РФ устанавливает, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Таким образом, особенности осуществления трудовой функции работников, при наличии которых им, в соответствии с положениями действующего законодательства, предоставляется досрочное пенсионное обеспечение, действительно не могут быть подтверждены свидетельскими показаниями.
В отношении установления иных обстоятельств исполнения работником трудовой функции применяются общие правила доказывания, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством РФ.
Так, в соответствии со ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
При этом, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
И, поскольку в настоящем случае вопрос об особенностях осуществления трудовой функции (характера работы) истца в спорные периоды не разрешался, оснований сомневаться в допустимости показаний свидетелей о продолжительности работы истца в спорные периоды и назначение судов, на которых осуществлялась трудовая деятельность истца в эти периоды, в данном случае не имеется.
Таким образом, оценивая приведенные выше показания свидетелей в совокупности со сведениями, имеющимися в трудовой книжке истца и представленных им архивных справках, по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд полагает установленным, что в спорные периоды истец работал в РЭБ флота ОАО «Томскнефтегазгеология» ВНК в должностях плавсостава на водометно-буксирных теплоходах, не относящихся к служебно-разъездным, пригородным и внутригородского сообщения. Причем с 1978 года по 1998 года (за исключением 1986 года) истец работал на речных судах полные навигационные периоды, а в 1986 году работал не полный навигационный период – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Причем в настоящем случае установлено, что в указанные навигации истец был закреплен за конкретным судном, в конкретной должности. И, несмотря на то, что сведений о датах окончания навигации не имеется, как из смысла исследованных в судебном заседании документов, так и из показаний свидетелей следует, что в указанные годы истец работал полные навигации (за исключением 1986 года), используя отгулы после окончания навигации, что в совокупности с иным обстоятельствами (наименованием должности истца и назначения судов) позволяет включить указанные периоды в льготный трудовой стаж истца, дающий право на назначение пенсии досрочно.
При подсчете специального стажа истца в данной части суд учитывает положение п.38 Правил подсчета и подтверждения трудового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Г. №, согласно которому периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитываются в календарном порядке с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем году составила полный год.
В то же время, представленными доказательствами в судебном заседании подвержено, и не оспаривается истцам, что в 1986 году, работая в должностях плавсостава и на судах речного транспорта, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии согласно приведенных выше положений закона и правительственных актов, истцом не осуществлялась трудовая деятельность в течение полной навигации. А, следовательно, его работа в данном случае подлежит включению в специальный стаж в календарном исчислении.
Ответчиком не оспаривалось наличие у истца страхового стажа 43 года 8 месяцев 8 дней, северного стажа 30 лет 9 месяцев 23 дня и специального стажа 10 лет 5 дней.
С учетом не оспоренного ответчиком специального стажа истца, а также подлежащих включению в специальный стаж периодов (20 лет 5 месяцев 8 дней), специальный стаж истца составляет 30 лет 5 месяцев 13 дней.
В соответствии с п.15 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденных постановлением Минтруда РФ и ПФР ДД.ММ.ГГГГ №, пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в статье 19 Закона от ДД.ММ.ГГГГ и статье 23 Закона от ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее дня приобретения права на пенсию. Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда РФ заявления со всеми необходимыми документами.
Из текста решения ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с заявлением об установлении досрочной пенсии по старости истец обратился ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку на дату обращения истец не достиг 50-летнего возраста, но, соблюдая предусмотренный законом заявительный характер, обратился в пенсионный орган с соответствующим заявлением о назначении пенсии, требования истца о назначении ему пенсии со дня наступления 50-летнего возраста подлежат удовлетворению. На основании изложенного, суд считает требования Шибанова А.В. о назначении досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ законными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. При определении данной суммы суд учитывает: объем оказанной представителем помощи, времени затраченного представителем для ее оказания, и считает возможным взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере 6000 руб. Данные расходы необходимо взыскать в пользу Шибанова А.В., поскольку они были понесены именно им, что подтверждается представленной в суд квитанцией № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Шибанова А.В. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> включить Шибанову А.В. в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании п.п. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды его работы в должностях плавсостава: 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 годы, полные навигационные периоды работы, а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, и назначить ему пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ на основании п.п. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Взыскать с Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> в пользу Шибанова А.В. судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя в сумме 6000 (Шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Колпашевский городской суд.
Судья Е.А.Кузнецова
Решение вступило в законную силу: 09 ноября 2010 года