решение вступило в законную силу 26 июля 2011 года



Дело 2-695/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2011 года г. Колпашево

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Пойда А.Н.,

представителя истца – помощника Колпашевского городского прокурора Вихрова А.С.,

представителя ответчика Кириченко В.А., действующего на основании доверенности № 21/11 от 12 января 2011 г.,

при секретаре Циванюк Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Колпашевского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Колпашевского городского поселения о признании незаконным бездействие МО Администрации Колпашевского городского поселения по непринятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог, в порядке ст.45 ГПК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Колпашевский городской прокурор обратился с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Колпашевского городского поселения о признании незаконным бездействие МО Администрации Колпашевского городского поселения по непринятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог, в порядке ст.45 ГПК РФ в исковом заявлении указал следующее: Администрацией Колпашевского городского поселения в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Колпашевское городское поселение» не в полном объеме обеспечивается решение вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.

Закон (п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131- ФЗ) к вопросам местного значения поселения относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Устава Колпашевского городского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ устанавливает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

При этом ч. 4 ст. 17 указанного Федерального закона от 08.11.2007 года № 257 - ФЗ установлено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Частью 1 ст. 18 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ определено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьёй.

В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённых Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Так, перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утверждён и введён в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221). В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин, и т.п. не должны превышать по длине 15 см, по ширине 60 см и глубине 5 см.

Согласно п. 3.1:1 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации повреждений в зависимости от группы дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам составляют от 5 до 10 суток.

Колпашевской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка состояния дорожного полотна на участке автомобильной дороги протяженностью 50 м, от пересечения улиц <адрес> <адрес> в <адрес> («спуск на набережную»), по результатам которой составлен акт.

Проверкой установлено, что в нарушение ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части на указанном участке имеет многочисленные выбоины (более 15 штук) превышающие по длине 15 см, по ширине 60 см и по глубине 5 см.

Администрацией Колпашевского городского поселения меры, направленные на приведение дорожного полотна на указанном участке в соответствие с требованиями нормативов, не принимаются.

Бездействие Администрации Колпашевского городского поселения является незаконным, так как вышеуказанное законодательство возлагает на органы местного самоуправления обязанность по осуществлению дорожной деятельности и содержанию автомобильных дорог местного значения, проведению капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии.

Неисполнение Администрацией Колпашевского городского поселения требований действующего законодательства, регламентирующего состояние дорожного покрытия, существенно сказывается на правах и законных интересах неопределенного круга лиц, использующих данные участки дорог для передвижения, может привести к дорожно-транспортным происшествиям, что в свою очередь отрицательно сказывается на жизни, здоровье и имуществе граждан, защите их прав и законных интересов, не способствует предупреждению дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Права граждан обеспечиваются посредством соблюдения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, безопасность дорожного движения на территории Российской Федерации, в том числе на территории Колпашевского городского поселения, обеспечена законодательством по организации дорожного движения, а также законодательством, устанавливающим технические требования и нормативы к состоянию дорог.

В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Вихров А.С. на исковых требованиях настаивал в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении, дополнений не имел

Представитель ответчика Администрации Колпашевского городского поселения Кириченко В.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, дополнений не имел.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ч.3 ст. 173 ГПК РФ, выносится решение об удов­летворении иска.

Сторонам последствия принятия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах суд находит, что признание ответчиком иска полностью отвечает вышеприведенным требованиям закона, а потому оно принимается судом.

Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика освобожденного от уплаты госпошлины не подлежит взысканию госпошлина от уплаты которой истец был освобожден, так как в силу вышеуказанной процессуальной нормы закона издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Колпашевского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Колпашевского городского поселения о признании незаконным бездействие МО Администрации Колпашевского городского поселения по непринятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог, в порядке ст.45 ГПК РФ - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Колпашевского городского поселения по непринятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения (дорожного покрытия) на участке автомобильной дороги от пересечения улиц <адрес> <адрес> в <адрес> (спуск на набережную).

Обязать Администрацию Колпашевского городского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести дорожное покрытие на участке автомобильной дороги от пересечения улиц <адрес> <адрес> в <адрес> ( спуск на набережную), в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» путем устранения всех выбоин.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Томский областной суд через Колпашевский городской суд.

Судья А.Н.Пойда

Решение вступило в законную силу: 26 июля 2011 года