решение вступило в законную силу 25.11.2011 года



Дело № 2-1155/2011 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2011 года г. Колпашево

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Кузнецовой Е.А.,

при секретаре Терентьевой Е.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции по <адрес> к Колпашевской территориальной (районной) организации профессионального союза предпринимателей <адрес> о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции по <адрес> обратилось с иском в Колпашевский городской суд к Колпашевской территориальной (районной) организации профессионального союза предпринимателей <адрес> о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обосновании исковых требований указано, что Колпашевская территориальная (районная) организация профессионального союза предпринимателей <адрес> зарегистрирована распоряжением Управления юстиции <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН отсутствует.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с пп.37, 39 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ , Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Согласно абз.2 ст.З Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» первичная профсоюзная организация это добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.

В связи с тем, что профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

Согласно абз.4 ч.1 ст.29 вышеуказанного закона в обязанности общественного объединения входит ежегодное информирование уполномоченного органа о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанные сведения предоставляются по окончании отчетного периода (календарного года).

В нарушение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации Организация в установленный срок необходимые документы за 1998-2009 года в Управление не представила.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Организации, содержащейся в ведомственном реестре Управления, ведение которого предусмотрено п.п. 43 п.6 Положения, направлено письменное предупреждение с указанием срока устранения допущенных нарушений. Предупреждение было возвращено отделением связи с отметкой «не найдена».

Обязанность по предоставлению отчетности Организацией до настоящего времени не исполнена.

Таким образом, Организация неоднократно нарушила требования, предусмотренные абз. 4 ч.1 ст. 29 Закона, что в соответствии с ч.4 ст. 29 Закона является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании данной Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением от Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> получен ответ на запрос о том, что Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) не содержит сведений в отношении Организации. Сведения об Организации не внесены в ЕГРЮЛ в связи с тем, что Организацией не исполнена обязанность, установленная ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно указанной норме уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Закона о государственной регистрации, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, было обязано в течение 6 месяцев со дня вступления его в силу представить в регистрирующий орган – Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> сообщение, содержащее сведения о юридическом лице для внесения данных в ЕГРЮЛ.

В соответствии с п.1 ст. 4 Закона о государственной регистрации в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и иные сведения о юридических лицах, и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государсвтенных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся на бумажных носителях.

Согласно ст. 26 Закона о государственной регистрации регистрационные дела о зарегистрированных до ДД.ММ.ГГГГ2 года государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Закона о государственной регистрации, являются частью федерального информационного ресурса.

Сведения об Организации, как о юридическом лице, содержатся на бумажном носителе в Управлении, что подтверждается выпиской из Ведомственного реестра. Указанные сведения являются частью федерального информационного ресурса.

Согласно п.8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения записи в ЕГРЮЛ.

С учетом изложенного, Организация, в случае признания ее прекратившей деятельность, подлежит исключению из ЕГРЮЛ.

Представитель истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, предоставил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание также не явился. Судебная повестка не вручена ответчику по причине отсутствия организации по указанному в иске адресу. В соответствии со ст.119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства (нахождения) ответчика.

В соответствии с ч.ч. 4,5 ст.167, ст.119 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Суд, оценив в совокупности представленные истцом доказательства, считает, иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено из материалов дела Колпашевская территориальная (районная) организация профессионального союза предпринимателей <адрес> зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН отсутствует и фактически свою деятельность не осуществляет.

Согласно абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в обязанности общественного объединения входит ежегодное информирование уполномоченного органа о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанные сведения представляются по окончании отчетного периода.

В нарушение требований вышеуказанного закона, организация (ответчик) с момента ее государственной регистрации и по настоящее время в установленный срок информацию о продолжении своей деятельности (за 1998-2009 годы) в уполномоченный орган (Управление) не представляла.

В соответствии с ч.4 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении своей деятельности является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, Колпашевская территориальная (районная) организация профессионального союза предпринимателей <адрес> неоднократно нарушила требования, предусмотренные абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч.4 ст.29 указанного закона является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Управления Министерства юстиции по <адрес> к Колпашевской территориальной (районной) организации профессионального союза предпринимателей <адрес> о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить в полном объеме.

Признать Колпашевскую территориальную (районную) организацию профессионального союза предпринимателей <адрес> прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключить Колпашевскую территориальную (районную) организацию профессионального союза предпринимателей <адрес> из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Колпашевской территориальной (районной) организации профессионального союза предпринимателей <адрес> в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» госпошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Е.А.Кузнецова

Решение вступило в законную силу: 25 ноября 2011 года