решение вступило в законную силу 20.12.2011 г.



Дело № 2-1157/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2011 года г.Колпашево

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующей Ольховской Е.В.

при секретаре Петроченко Ю.А.,

а также с участием представителя истца Мошкина С.Г., действующего по доверенности,

представителя ответчика Лаптева П.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мошкина В.В. к Администрации Колпашевского района о возложении обязанности поставить на учет в качестве лица, имеющего право на получение жилищной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Мошкин В.В. обратился в Колпашевский городской суд с иском к Администрации Колпашевского района с требованиями о возложении обязанности поставить его на учет в качестве лица, имеющего право на получение жилищной субсидии. Свои требования истец обосновал тем, что в ДД.ММ.ГГГГ 2011 г., он обратился в Администрацию Колпашевского района с заявлением о признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Решением Отдела социальной сферы Администрации Колпашевского района в заявлении ему было отказано. В обоснование своих доводов Отдел социальной сферы сослался на то, что он проживал в местности, приравненной к районам Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ г.г., затем выехал в более благоприятные условия и вновь вернулся в 2000 –м. году, где проживает до сих пор. Считает, что данные выводы Отдела социальной сферы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и документам, предоставленным при подаче заявления. У него имеется общий стаж работы 65 лет и 9 месяцев, и специальный стаж работы составляет 22 года и 10 месяцев, что подтверждается трудовой книжкой и справкой из пенсионного фонда РФ, ГУ –Управление Пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской области. Также он проживал в приравненных местностях к районам Крайнего Севера, а именно в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ г.г, что составляет 27 лет, о чем имеются справки и выписки из Администрации <адрес> района. Он состоял на регистрационном учете в <адрес> ( ДД.ММ.ГГГГ г.г.).<адрес> ( ДД.ММ.ГГГГ г.г.), <адрес> ( ДД.ММ.ГГГГ г.г.), о чем имеются справки из Администрации <адрес> района, выписки из домовой книги, также подписанные Администрацией <адрес> района. В ДД.ММ.ГГГГ году он выехал на постоянное место жительство в <адрес>, так как у него тяжело заболела супруга и за ней нужен был постоянный уход, проживать в тяжелых климатических условиях Крайнего Севера она не могла, поэтому выезд из местности, приравненной к Крайнему Северу был вынужденным. В ДД.ММ.ГГГГ г. он оформил за ней опекунство, а в ДД.ММ.ГГГГ году она умерла и он переехал жить в <адрес> к семье своего сына, где по настоящее время проживает. В <адрес> он проживал у дочери своей супруги –своей падчерицы. Жилья, в каком – либо регионе Российской Федерации он не имеет, жилищных субсидий, ранее не получал. Кроме того, он является инвалидом группы. Считает, что в соответствии со ст. Федерального закона о 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях граждан, выезжающим из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации имеет право на постановку на учет в качестве лица, имеющего право на получение жилищной субсидии.

В судебном заседании представитель истца Мошкин С.Г. поддержал исковые требования и привел доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно Мошкин С.Г. пояснил, что его дедушка Мошкин В.В. является инвалидом группы, но не по трудовому увечью, а вследствие онкологии.

Представитель ответчика Администрации Колпашевского района, действующий на основании доверенности Лаптев П.В., иск не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ года Комиссией Администрации Колпашевского района рассмотрено заявление Мошкина В.В. о признании его участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 г.г.». Рассмотрев заявление Мошкина с приложенными к нему документами, комиссией было установлено, что Мошкин в соответствии со справкой с места жительства от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией <адрес> сельского поселения, состоял на учете по месту жительства по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ г.г. ( местность, приравненная в районам Крайнего Севера). Затем, согласно п.3 Решения государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск от ДД.ММ.ГГГГ , Мошкин с августа ДД.ММ.ГГГГ года проживал по адресу: <адрес>, согласно паспортным данным зарегистрирован по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ г. Из чего следует, что Мошкин В.В. прибыл в местность, приравненную к районам Крайнего Севера до 01 января 1992 года ( <адрес>), но выехал из нее в ДД.ММ.ГГГГ году, так как <адрес> - местность не приравненная к районам Крайнего Севера. Граждане, прибывшие в районы Крайнего севера и приравненные к ним местности до 01 января 1992 года и выехавшие за ее пределы на постоянное место жительства в другие климатические благоприятные районы страны, должны быть сняты с регистрационного учета по прежнему месту жительства и вновь зарегистрированы при прибытии в указанные районы и местности после 01 января 1992 года. Участие в подпрограмме граждан, которые прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 01 января 1992 г., затем выехали за ее пределы на постоянное место жительства в другие регионы и вновь въехали в указанные районы и местности после 01 января 1992 года условиями подпрограммы не предусмотрено. В связи с чем Мошкину В.В. было отказано в признании его участником подпрограммы «Выполнение государственные обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года».

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает, что требования истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:

Как следует из представленных документов, Мошкин В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, <адрес> ( копия паспорта л.д.23).

Согласно трудовой книжке ( л.д. 26-30), а также вкладышу в трудовую книжку ( л.д.31-35), Мошкин В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет общий стаж работы 65 лет 9 месяцев, из них специальный (северный) стаж работы составляет 22 года и 10 месяцев, календарный стаж 48 лет 6 месяцев 16 дней, получает пению по старости через ГУ –Управление Пенсионного фонда РФ в ФИО1 <адрес> за работу на Крайнем Севере, работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера в размере <данные изъяты> копеек ( л.д.9). О чем у Мошкина В.В. имеется пенсионное удостоверение ( л.д.36). Кроме того решением ГУ –Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мошкину В.В. установлен период ухода за престарелым лицом, нуждающимся в постореннем уходе по заключению лечебного учреждения, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.7-8), что подтверждается данными о страховом стаже ( л.д.10-11).

Мошкин В.В., имеет удостоверение сер. «Ветерана» ( л.д.20), удостоверение сер. «Ветерана труда» ( л.д.17), удостоверение сер. «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.» ( л.д.18), удостоверение о награждении медаль «Ветерана труда» ( л.д.19), награжден юбилейной медалью «65 лет Победы в Великой отечественной войне 1941 -1945 г.г.» ( л.д.20), награжден юбилейной медалью « 50 лет Победы в Великой отечественной войне 1941.-1945 г.г. ( л.д.21), награжден юбилейной медалью « 60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. ( л.д.22).

Мошкин В.В. согласно справке серии , является инвалидом группы. ( л.д.37).

Из представленной Архивной справки Администрации <адрес> района, по похозяйственным книгам <адрес> сельского Совета в период с ДД.ММ.ГГГГ г.г. по адресу: <адрес> проживал Мошкин В.В., в период с ДД.ММ.ГГГГ г. Мошкин В.В. проживал по <адрес>; в период с ДД.ММ.ГГГГ г.г. Мошкин В.В. проживал по <адрес> <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по <адрес>) ( л.д.12-13).

Период проживания Мошкина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес> в период с г. по адресу: <адрес>, подтверждается справкой Администрации <адрес> Сельского поселения от г. ( л.д.14).

Согласно справке начальника ПО, Мошкин В.В., был зарегистрирован по адресу: <адрес> <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.38).

Сведения о наличии прав на недвижимое имущество по данным <адрес> филиала ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Мошкина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения отсутствуют. ( л.д.39).

Согласно сведению начальника ФИО1 отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> в собственности какой-либо недвижимости Мошкин В.В. не имеет.

Решением комиссии, Мошкину В.В. в постановке на учет, как имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей отказано. ( л.д.40, 41-42).

Постановлением Совета Министров СССР от 03 января 1983 г. № 12, <адрес>, <адрес>ы <адрес> внесены в «Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, требование о предоставлении такой выплаты, как безвозмездная жилищная субсидия, непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Федеральный законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и определяя условия его возникновения, а также порядок реализации данного права, вправе, как это следует из статей 37 (часть 3), 40 и 71 (пункты "в", "е", "з") Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе бюджетные средства, которые могут быть выделены для решения проблемы переселения, предусмотреть и специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц, что нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан (определения от 23 января 2003 года N 38-О, от 18 декабря 2007 года N 897-О-О и др.).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 06.10.2011) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"Правительство Российской Федерации постановило:

1. Утвердить федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

2. Установить, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

Согласно преамбуле к Федеральному закону "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", указанный Закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Согласно ст. 1 ФЗ РФ № 125 от 25.10.2002 г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» п. «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограмм «Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года» ( утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153) установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим ( выехавшим) из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, если они прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имели общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностей не менее 15 календарных лет, не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении и не получали субсидии на эти цели, а также гражданам, которые выехали из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года.

Согласно п. 8 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года, применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющим жилых помещений является:

а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Мошкин В.В. не подпадает под правоотношения, регулируемые названным Законом № 125 ФЗ РФ. При наличии у истца специального (северного стажа) 22 года 10 месяце, а также инвалидности группы, Мошкин не имеет право на получение жилищной субсидии, поскольку выехал из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ранее 01 января 1992 года, а именно в ДД.ММ.ГГГГ году в <адрес>, а прибыл в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году после смерти супруги, то есть позднее 01 января 1992 года.

Судом проверена возможность признания за Мошкиным В.В. права на получение жилищной субсидии по основаниям, предусмотренным ФЗ РФ N 125-ФЗ от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", и с учетом того, что доказательств наличия оснований, указанных в ст. 1 вышеназванного Закона, истцом не представлено, суд считает необходимым отказать в признании за Мошкиным В.В. права на получение субсидии по основаниям, предусмотренным ФЗ РФ N 125-ФЗ от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

На основании ФЗ РФ N 125-ФЗ от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В исковом заявлении Мошкина В.В. к Администрации Колпашевского района Томской области о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на получение жилищной субсидии – отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня составления мотивированного решения.

Судья Е.В. Ольховская

Мотивированное решение изготовлено 09.12.2011 г.

Решение вступило в законную силу: «20» декабря 2011 года