Именем Российской Федерации 17 января 2012 года г. Колпашево Томской области Колпашевский городской суд Томской области в составе: председательствующего Музафаровой Г.Г., при секретаре Терентьевой Е.А., с участием истца Суртаевой Т.М., её представителя Титова Д.Н., представителя ответчика – ГУ УПФР по <адрес> –Некрасова Ю.А., действующего на основании доверенности, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОГУ «Центр социального обслуживания населения <адрес>», Хилько Н.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Суртаевой Т.И. к ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> об отмене решения ГУ-УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и возложении обязанности назначить пенсию по старости досрочно, УСТАНОВИЛ: Суртаева Т.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда, в котором просила отменить решение ГУ-УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать ответчика включить период работы в должности медицинской сестры в ОГУ «Центр социального обслуживания населения <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и назначить ей трудовую пенсию со дня обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указала, что в ОГУ «Центр социального обслуживания населения <адрес>» она работает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ наименование учреждения изменилось на ОГУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес>». При этом ее функциональные обязанности и категория обслуживаемых больных после переименования учреждения остались прежними. Считает, что ее функциональные обязанности, которые она выполняла в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в ОГУ «Центр социального обслуживания населения <адрес>», тождественны функциональным обязанностям медицинской сестры ОГУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес>», которое, в свою очередь, соответствует пункту 31 Списка учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность…, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и подлежат включению в специальный стаж по ст. ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Кроме того указала, что к периоду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть применен коэффициент 1,25 в соответствии с Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, т.к. работа протекала в сельской местности. В судебном заседании истец Суртаева Т.И. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности медицинской сестры «Центра социального обслуживания населения». Работая в указанной должности она занималась лечебной деятельностью по предписаниям врачей: осуществляла забор крови, ставила капельницы, контролировала температуру, давление, оказывала первую медицинскую помощь, вела необходимую медицинскую документацию. В учреждении, в котором она работала, проводилось лечение только такой категории граждан, как пенсионеры и инвалиды 1 и 2 группы. Данное учреждение расположено в сельской местности – <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ учреждение было переименовано в ОГБУ «Дом интернат для престарелых и инвалидов». В данном учреждении она продолжает работать в той же должности медсестры, ее должностные обязанности, а также категория лиц, находящихся на обслуживании в учреждении, не изменились. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ей пенсии досрочно, однако ей в этом было отказано, не были включены в специальный стаж периоды ее работы в должности медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ? т.к. наименование учреждения не соответствует учреждениям, предусмотрены Списком. С данным решением она не согласна, т.к. ее обязанности в должности медицинской сестры никогда не менялись, в том числе, и после переименования учреждения. Представитель истца – Титов Д.Н. в судебном заседании исковые требования Суртаевой Т.И. поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным выше. Считает, что функциональные обязанности, которые истец выполняла в ОГУ «ЦСОН <адрес>» тождественны функциональным обязанностям медицинской сестры ОГУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов», которое в свою очередь соответствует пункту 31 Списка учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность..., утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Кроме того, по мнению представителя истца, к периоду работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть применён коэффициент 1,25 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, так как работа протекала в сельской местности. Считает, что все необходимые условия для назначения истцу трудовой пенсии со дня обращения за ней имеются. Представитель ответчика – ГУ Управление ПФ РФ в <адрес> Некрасов Ю.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ от Суртаевой Т.И. в Пенсионный фонд поступило заявление о назначении пенсии по п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Однако ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей было отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа. При этом в специальный стаж истца не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку наименование учреждения МУ «Центр социального обслуживания населения» не предусмотрено Списком учреждений, дающих право для назначения пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона. Помимо непризнания исковых требований, представитель ответчика сослался на то, что согласно ст.13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается, поэтому суд не должен допрашивать явившихся свидетелей. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, представитель ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес>» Хилько Н.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что Суртаева Т.И. ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу медсестрой в МУ «Центр социального обслуживания населения». Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Центр социального обслуживания населения» переименовано в ОГУ «Центр социального обслуживания населения <адрес>». С ДД.ММ.ГГГГ ОГУ «Центр социального обслуживания населения <адрес>» переименовано в ОГБУ «Дом–интернат для престарелых и инвалидов <адрес>». При этом, обязанности Суртаевой Т.И., как медсестры, в период работы ДД.ММ.ГГГГ год в зависимости от наименования учреждения не изменялись, оставался и остается прежним и контингент поступающих в учреждение лиц. Суртаева Т.И. непосредственно обслуживает больных, находящихся в Центре - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов. Например, проведение инъекций, процедур, медицинских манипуляций и т.д. Суд, заслушав стороны, представителя 3-го лица, допросив свидетелей, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных Суртаевой Т.И. исковых требований по следующим основаниям. Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Пленум Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" (п. 25) подчеркивает, что право на социальное обеспечение относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ. Главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию. Устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и, предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, закон связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов (это обусловлено не характером деятельности, а повышенной интенсивностью труда педагогических и медицинских работников, приводящего к преждевременной утрате трудоспособности и профессиональной пригодности из-за высоких эмоциональных и физических перегрузок в учреждениях, с установленной и регулируемой органами исполнительной власти нагрузкой и объемом работ), повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (п.п. 20 п. 1 ст. 27 (ранее – п.п. 11 п. 1 ст. 28); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста. Согласно п. 2 ст. 27 названного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.п. А п.5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении Правил исчисления периодов работы…» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 449). В соответствии с п.6 Правил подсчета и подтверждения трудового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи, либо не содержатся записи об отдельных периодах работы в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов и другие документы. Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж истца не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как наименование учреждения МУ «Центр социального обслуживания населения» не предусмотрено Списком учреждений, дающих право для назначения пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях». При этом, общий стаж истца составил 25 лет 6 мес. 27 дней, специальный стаж составил 13 лет 4 мес. 27 дней. Однако, как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, в указанном решении допущена техническая ошибка, истцу не включен период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. А, поскольку исковые требования заявлены о включении в стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ, суд рассматривает иск по заявленным требованиям. В судебном заседании также установлено, что Суртаева Т.И. ДД.ММ.ГГГГ принята в МУ «Центр социального обслуживания населения» <адрес> на должность медсестры. ДД.ММ.ГГГГ муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания населения» переименовано в областное государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения <адрес>» в связи с передачей Муниципального учреждения в Областную государственную собственность (Постановление <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ Суртаева Т.И. переведена медсестрой по 7 разряду ЕТС. ДД.ММ.ГГГГ Областное государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения <адрес>» переименовано в Областное учреждение «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес>». Указанные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой истца. Допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании М. показала, что ДД.ММ.ГГГГ она совместно с истцом работали в МУ «Центр социального обслуживания населения» в должностях медицинских сестер. В их обязанности входило выполнение предписаний врачей, а также забор крови пациентов на анализы, инъекции, введение капельниц, оказание первой медицинской помощи. При этом медицинское обслуживание в данном Центре производилось только в отношении престарелых граждан и инвалидов, проживающих в Центре. ДД.ММ.ГГГГ МУ «Центр социального обслуживания населения» было переименовано в ОГУ «Центр социального обслуживания населения <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ ОГУ«Центр социального обслуживания населения <адрес>» было переименовано в ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес>». Однако ДД.ММ.ГГГГ обязанности истца в качестве медицинской сестры не изменились, она продолжает выполнять ту же работу, которая была до переименования учреждения. Категория лиц, находящихся на обслуживании в указанном учреждении, также не изменилась. Работа, которую выполняла Суртаева в качестве медицинской сестры, относится к лечебной деятельности. Свидетель О. в судебном заседании показала, что в «Центре социального обслуживания населения» она совместно с истцом работала ДД.ММ.ГГГГ, где она занимала должность старшей медицинской сестры, а Суртаева Т.И. работала медицинской сестрой. В обязанности истца входило выполнение назначения врачей в отношении категорий лиц, находящихся на обслуживании в Центре: забор крови на анализы, измерение давления, температуры, оказание первой медицинской помощи. При этом на обслуживании в Центре находились только престарелые граждане и инвалиды. ДД.ММ.ГГГГ МУ «Центр социального обслуживания населения» было переименовано в ОГУ «Центр социального обслуживания населения <адрес>», а ДД.ММ.ГГГГ ОГУ «Центр социального обслуживания населения <адрес>» было переименовано в ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес>». Однако должностные обязанности истца после переименования учреждения не изменились, ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени она выполняет одни и те же функциональные обязанности медицинской сестры. Категория граждан, находящихся на обслуживании в данном учреждении, также не изменилась. Работа, которую выполняла Суртаева в качестве медицинской сестры, относится к лечебной деятельности. Учреждение, в котором работает Суртаева, всегда располагалось и до настоящего времени находится в сельской местности в <адрес>, при этом работа истца всегда протекала только в здании учреждения, то есть в <адрес>. Доводы свидетелей М. и О. о совместной их работе с истцом в оспариваемый период, подтверждены исследованными в суде их трудовыми книжками, копии которых приобщены к материалам дела. Кроме того, показания допрошенных в судебном заседании свидетелей согласуются и с представленными в судебное заседание документами. Так, из представленных в судебное заседание должностных инструкций медсестры отделения ОГУ «ЦСОН», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, ОГУ «ЦСОН <адрес>», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, а также ОГУ «ДИПИ <адрес>, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, в должностные обязанности Суртаевой Т.И., как медсестры, ДД.ММ.ГГГГ работы в Центре и по настоящее время входило следующее: осуществление медицинского обслуживания престарелых и инвалидов, проживающих в центре, согласно назначений и распоряжений врача и рекомендаций ст. медицинской сестры; осуществление противоэпидемиологических и санитарно-гигиенических мероприятий в центре; проведение санитарно-просветительной работы среди проживающих; обеспечение соблюдения престарелыми и инвалидами правил внутреннего распорядка; слежение за внешним видом обслуживаемых; получение медикаментов и ведение отчетности по их расходованию; правильное и актуальное ведение документации; ведение приема поступающих граждан в отделение; обеспечение сохранности, выдача лекарств в отделение кормление лежачих больных; контроль в пищеблоке; контроль за работой всех хозяйственных подразделений центра. Согласно Устава ОГУ «Центр социального обслуживания населения <адрес>», Устава ОГУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес>» целями деятельности Учреждения являются оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянной или временной посторонней помощи, создание для них наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организация их отдыха и досуга. В стационарное отделение принимаются на государственное обеспечение престарелые граждане (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60) и инвалиды 1 и 2 группы старше 18 лет на постоянное или временное проживание, нуждающиеся в постороннем уходе и т.д. Место нахождения данного учреждения <адрес> (сельская местность). Лицам, поступающим в Центр предоставлялась и предоставляется по сегодняшний день жилая площадь для постоянного проживания с пропиской. Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела: - Списком обслуживаемых граждан, проживающих в ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что лица к ним поступают определенного возраста и проживают длительное время ДД.ММ.ГГГГ - заявлениями, справками об инвалидности граждан, а также путевками и договорами о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, где поступающие лица пишут: «прошу принять меня на постоянное проживание в дом-интернат, так как нуждаюсь в уходе и бытовом обслуживании». Данные заявления, имеющиеся в материалах дела, датированы ДД.ММ.ГГГГ - Порядком и условиями предоставления социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания. Министерством труда и социального развития РФ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Методические рекомендации по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов». Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" в целях развития сети стационарных учреждений социального обслуживания малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов. В данных Рекомендациях указано, что Государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" создаются для предоставления различной социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, создания для них наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечения ухода и медицинской помощи, организации отдыха и досуга. Согласно гл.2, п.6 Деятельность Учреждения малой вместимости направлена на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов. В гл.3, п.15 сказано, что в Учреждение малой вместимости принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (I и II групп старше 18 лет), нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющие медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания. Также, гл.2, п.8 предусмотрено создание структурных подразделений, отвечающие целям и задачам Учреждения. В штатную численность данного учреждения входит должность фельдшера, старшей медсестры, медсестры. Как пояснила в судебном заседании истец Суртаева Т.И., ее должностные обязанности в период работы с ДД.ММ.ГГГГ в ОГУ «Центр социального обслуживания населения» и по настоящее время, когда учреждение переименовано в ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес>» не изменились. Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд находит доводы представителя ответчика о невозможности сделать вывод о работе истца в должности, дающей право на досрочное назначение пенсии, на основании показаний свидетелей в силу положений ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», безосновательными. Так, статья 46 Конституции РФ определяет, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с ч.1 ст.1, ст.2 ГПК РФ порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами. Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду. Как и другие кодифицированные акты, ГПК РФ является федеральным законом. Конституция РФ не предусматривает приоритета одних федеральных законов над другими. Но в силу сложившейся практики кодексы имеют приоритет над федеральными законами. В соответствии с ч. 1 ст. 1 ГПК РФ порядок гражданского судопроизводства регулируется не только ГПК РФ, но и другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ним. Это означает, что другие федеральные законы не должны противоречить ГПК РФ, а в случае противоречия приоритет должен иметь Кодекс. В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. При этом, из положений п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", а также определений Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О следует, что суды общей юрисдикции при разрешении конкретного дела вправе устанавливать тождественность выполняемых функций, условий и характера работы должностям, с учетом работы на которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, поскольку исключение такой возможности привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Кроме того, Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" указал, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п. 1 ст. 27 и п.п. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). И, поскольку в настоящем случае суд, оценивая приведенные выше показания свидетелей в совокупности с иными представленными сторонами доказательствами по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу о длительном выполнении истцом определенной трудовой функции, тождественной деятельности по тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не разрешая вопрос об особенностях осуществления этой функции (характера работы) истца в спорные периоды, оснований сомневаться в допустимости показаний свидетелей, подтвердивших исполнение истцом работы по определенной должности в спорные периоды, не имеется. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, несмотря на изменение названия ОГУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес>» продолжает осуществлять те же цели и задачи, функции, что и ОГУ «Центр социального обслуживания населения <адрес>», МУ «Центр социального обслуживания населения», являясь учреждением с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан. В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснено, что при рассмотрении спора между гражданином и пенсионным органом о включении в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости, периода его работы, подлежащего зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Правовые последствия установления такого тождества на основании соответствующего постановления уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Минтруд России, Минздравсоцразвития России) и установления тождества судебным решением существенно отличаются. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" соответствующие федеральные министерства вправе устанавливать такое тождество для всех работников, причем действует такое постановление только на будущее время. Решение же суда принимается в отношении конкретного гражданина и подтверждает тот факт, что его фактическая работа дает право на досрочное назначение пенсии. По мнению Конституционного Суда РФ, из положения п. 3 ст. 28 (ст.27 п.2 в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 319-ФЗ) Закона о трудовых пенсиях, согласно которому Списки, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством РФ, не вытекает, что Правительство РФ наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этих категорий работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение. Установлению такой тождественности указанная норма не препятствует: исключение соответствующей возможности привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ (Определение от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет. Пунктом 31 Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской федерации", утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781, предусмотрено, что правом на досрочную пенсию по старости пользуются врачи и средний медицинский персонал, в том числе и медицинская сестра в "Учреждении социального обслуживания: дом-интернат для престарелых и инвалидов». Таким образом, работа Суртаевой Т.И. в должности медицинской сестры в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Центр социального обслуживания населения», ОГУ «Центр социального обслуживания населения <адрес>» и ОГУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов <адрес>», в котором осуществляется лечение инвалидов и престарелых, указанным в разделе "Наименование учреждений" Списка, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан, поскольку наименование учреждения не определяет различие в условиях и характере ее профессиональной деятельности в указанной должности. Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписание ст.19, ч.1,2 и ст.55, ч.2,3 Конституции РФ. При назначении пенсии до ДД.ММ.ГГГГ стаж медицинской работы в сельской местности исчислялся в льготном порядке: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе (п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет"). После ДД.ММ.ГГГГ льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности (поселке городского типа). Если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (п. 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения"). Аналогичный порядок подсчета специального стажа работы применяется и к тем медицинским работникам, которым такой стаж определяется на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781. В справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <адрес> о подтверждении административной принадлежности содержатся сведения о том, что рабочий <адрес> относится к сельской местности. При этом факт нахождения <адрес> в сельской местности в суде никем из сторон не оспаривался. Таким образом, суммарный размер зачету в специальный стаж истца периода составляет: 11 лет 7 месяцев 15 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – с применением коэффициента 1.3). С учетом неоспариваемого периода – 13 лет 4 месяца 27 дней – специальный стаж Суртаевой Т.И. на момент обращения за назначением пенсии составляет 25 лет 12 дней. В соответствии со ст.19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Из текста решения ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявление об установлении досрочной пенсии по старости от истца поступило в пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ. А потому, с учетом приведенных выше положений закона, пенсия должна быть назначена истцу именно с этой даты. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Суртаевой Т.И. к ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> удовлетворить. Включить периоды работы Суртаевой Т.И. в должности медсестры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Период работы Суртаевой Т.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необходимо посчитать как год и три месяца работы в сельской местности ил в поселке городского типа (рабочем поселке) за один год в соответствии с п. 2 абз. 1 Постановления Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить Суртаевой Т.И. пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционном прядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения, то есть с 20 января 2012 года. Судья: Г.Г.Музафарова Решение вступило в законную силу: 21 февраля 2012 года