№2-639/2012 решение не вступило в законную силу



Дело 2-639/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июля 2012 года г. Колпашево Томской области

Судья Колпашевского городского суда Томской области Ольховская Е.В.

при секретаре Петроченко Ю.А.,

с участием процессуального истца помощник Колпашевского городского прокурора Павлова В.А.

представителя ответчика МО «Новосёловское сельское поселение» Чурбакова Г.В.

рассмотрел в судебном заседании в <адрес> дело по иску Колпашевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МО «Новосёловское сельское поселение» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Колпашевский городской прокурор обратился в Колпашевский городской суд с иском к МО «Новосёловское сельское поселение» об обязании установить средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории <адрес> сельского поселения в срок не позднее 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обосновании заявленных требований указано, что проверкой исполнения законодательства Российской Федерации о противопожарной безопасности на территории <адрес>, проведенной Колпашевской городской прокуратурой, выявлены нарушения, выразившиеся в следующем. В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»№ 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения поселений относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населённых пунктов относятся, в частности, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, организация и принятие мер по оповещению населения и Государственной противопожарной службы о пожаре. В целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (Далее - ППБ 01-03) устанавливающие требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, в том числе, органами местного самоуправления. Согласно п. 114 ППБ 01-03 на территории сельских населённых пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Согласно ч. 7 ст. 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения. Выносная сигнализация предназначена для воспроизведения и выдачи сигнала тревоги. При этом законодателем установлены два критерия выносных сигнализаций для оповещения людей на случай пожара: оптический и звуковой (например Глава 5 ППБ-0-148-87 «Правила пожарной безопасности для спортивных сооружений»). В соответствии с п. 116 ППБ 01-03 в летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в сельских населённых пунктах необходимо организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населённых пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а так же подготовку для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники, провести соответствующую разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности и действиях на случай пожара. Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся, в частности, установление и использование расходных обязательств муниципальных образований. Однако, по результатам проверки установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение указанных требований закона администрацией Новосёловского сельского поселения <адрес> не выполнена обязанность по установке средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. На территории <адрес> сельского поселения отсутствуют системы оповещения населения о пожаре. Неисполнение вышеуказанных требований пожарной безопасности создаёт непосредственную угрозу жизни и здоровью населения, постоянно проживающего и пребывающего на территории поселения, имуществу граждан, территории поселения и лесному массиву, расположенному в непосредственной близости от населённых пунктов муниципального образования.

В судебном заседании представитель процессуального истца, помощник Колпашевского городского прокурора Павлов В.А. поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МО «Новосёловское сельское поселение» Чурбаков Г.В. в судебном заседании признал исковые требования в полном объеме, предоставив письменное заявление о признании исковых требований. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 39, 173, 220-221 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

Суд считает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Последствия признания иска в соответствии со ст. 173 ч.2,3 ГПК РФ представителю ответчика разъяснены и понятны.

В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, признание ответчиком иска не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, поэтому суд принимает признание иска и удовлетворяет заявленные исковые требования в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В данном случае требования истца законны, обоснованны, подтверждаются предоставленными документами.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 39, 45, 103, 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Колпашевского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к МО «Новосёловское сельское поселение» о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Новосёловское сельское поселение» установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории <адрес> сельского поселения в срок не позднее 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 1 месяца.

Судья: Е.В.Ольховская