2- 624/2012 - Решение в законную силу не вступило



Дело № 2-624/012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2012 года г. Колпашево

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Ольховской Е.В.

с участием помощника Колпашевского городского прокурора Павлова В.А.,

а также представителя Администрации Колпашевского городского поселения, Лаптева П.В., действующего на основании доверенности,

при секретаре Петроченко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Колпашевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Колпашевского городского поселения о понуждении к совершению действий по устранению нарушений природоохранного законодательства и ликвидации несанкционированных мест размещения бытовых отходов и мусора,

УСТАНОВИЛ:

Колпашевский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о понуждении Администрации Колпашевского городского поселения к совершению действий по устранению нарушений природоохранного законодательства и ликвидации несанкционированных мест размещения бытовых отходов и мусора.

В обосновании заявленных требований указал, что проверкой исполнения законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами на территории Колпашевского городского поселения, проведенной Колпашевской городской прокуратурой в апреле - мае 2012 года, выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в следующем, Администрация Колпашевского городского поселения обязана при выявлении фактов несанкционированного размещения отходов (свалок) выполнять мероприятия по очистке территории от мусора. Администрацией муниципального образования «Колпашевское городское поселение», в нарушение вышеуказанных требований законов, не предпринимаются достаточные меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории поселения. Проверкой установлены многочисленные нарушения природоохранного законодательства, в частности выявлено следующее.

1. В рамках проведения проверки была выявлена не санкционированная свалка бытовых и строительных отходов, древесных отходов и отходов чёрного металла 4, 5 класса опасности, расположенная по адресу: <адрес> и на прилегающей территории к земельному участку по данному адресу вдоль <адрес> <адрес>, находится в водоохраной зоне <адрес> <адрес>). Общая площадь несанкционированного размещения выше указанных отходов около 30000 м кв. На выше указанной территории рассредоточены следующие виды отходов:

- бытовые отходы (состав - пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые и синтетические мешки из под строительных смесей из под цемента, гипса и т.д.). Общий объём бытовых отходов около 10 м куб.;

- строительные отходы (состав - бывший в употреблении кирпич, бывший в употреблении шифер, бывшие в употреблении железобетонные плиты и декоративная плитка, разрушенное одноэтажное кирпичное производственное здание). Общий объём строительных отходов около 100 - 150 м куб.;

- древесные отходы (опилки, стружка, срезка, горбыль от цеха деревообработки; по территории рассредоточены поддоны из-под строительных материалом кирпич, декоративная плитка и т.д., древесные отходы от разбора хозяйственных построек, аварийное деревянное здание холодного склада и т.д.). Общий объём древесных отходов около 50 - 70 м куб.;

- отходы чёрного металла (состав - бывшие в употреблении жестяные листы для кровли крыш, технологические детали и агрегаты из металла (кузова от грузовых и легковых автомобилей, потерявшие потребительские свойства бытовые помещения из металла, балки, железные конструкции от цеха по производству железобетонных конструкций, разрушенная строительная таль из металла /передвижной погрузчик строительных материалов). Общий объём отходов чёрного металла около 50-70 м куб.

2.        Не санкционированная свалка твёрдых бытовых и строительных отходов 4, 5 класса опасности (пластиковые пакеты, пластиковые и стеклянные бутылки, картон, гипсокартон, ветки от деревьев, пришедшая в негодность бытовая техника и др. отходы), расположенная в <адрес> <адрес> от производственного здания ООО «<данные изъяты>» (мк<адрес>). Общая площадь несанкционированного размещения выше указанных отходов 100 м. кв. (10 м. * 10 м.), с общим объёмом отходов около 5 м. куб. (100 м. кв. * 0,05 м.).

3.        Не санкционированная свалка твёрдых бытовых и строительных отходов 4, 5 класса опасности (пластиковые пакеты, пластиковые и стеклянные бутылки, картон, гипсокартон, битый кирпич, штукатурка, шлак, древесные отходы от разбора хозяйственных построек, пришедшая в негодность бытовая техника и др. отходы), расположенная в <адрес> в 100 м на юг от территории производственной базы ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) со стороны южных ворот (подъезд с <адрес>), у частных гаражных боксов вдоль склона бывшего карьера (по всему периметру карьера) заполненного водой. Гаражные боксы расположены по адресу - <адрес>. Данная свалка просматривается с противоположной стороны бывшего карьера от территории Колпашевского ГИБДД, расположенной в конце ул. Обская. Общая площадь несанкционированного размещения выше указанных отходов 1050 м. кв. (150 м.* 7 м.), с общим объёмом отходов около 105 м. куб. (1050 м. кв. * 0,1 м.).

4. Не санкционированная свалка твёрдых бытовых и строительных отходов
4, 5 класса опасности (пластиковые пакеты, пластиковые и стеклянные бутылки,
картон, гипсокартон, битый кирпич, штукатурка, древесные отходы от разбора
хозяйственных построек), расположенная в <адрес> от
территории производственной базы ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) со
стороны южных ворот (подъезд с <адрес>), между частными гаражными
боксами на склонах бывшего карьера (по всему периметру карьера)
заполненного водой. Гаражные боксы расположены по адресу - <адрес>.
Общая площадь несанкционированного размещения выше указанных отходов
1500 м. кв. (50 м. * 30 м.), с общим объёмом отходов около 45 м. куб. (1500 м. кв.* 0,03 м.).

5.        Не санкционированная свалка твёрдых бытовых и строительных отходов 4, 5 класса опасности (шифер, битый кирпич, штукатурка, древесные отходы, бумага, изношенная одежда, обувь, картон, стеклянные и пластиковые бутылки, ветошь) справа и слева вдоль автодороги, ведущей из мк<адрес> на базу консервации нефтепродуктов (в 810 м от границы территории <адрес> (<адрес>) в сторону базы консервации нефтепродуктов). Средняя длина свалки 100 м, средняя ширина -2 м, средняя высота отходов над подстилающим грунтом — 0, 1 м. <адрес> захламления земель составила около 200 м кв., общий объём отходов составляет около 20 куб. м.

6.        Не санкционированная свалка твёрдых бытовых и строительных отходов 4, 5 класса опасности (бумага, изношенная одежда, обувь, картон, стеклянные и пластиковые бутылки, ветошь) справа на обочине автодороги ведущей от бывшей территории Базы консервации <адрес> (в 400 м от границы территории бывшей Базы консервации ТГТ). Средняя длина свалки 3 м, средняя ширина -2 м, средняя высота отходов над подстилающим грунтом - 0, 1 м. Общая площадь захламления земель составила около 6 м кв., общий объём отходов составляет около 0,6 куб. м.

7. Не санкционированная свалка твёрдых бытовых и строительных отходов 4, 5 класса опасности (бумага, изношенная одежда, обувь, картон, стеклянные и пластиковые бутылки, ветошь) справа на обочине автодороги ведущей от бывшей территории Базы консервации <адрес>в 600 м от границы территории бывшей Базы консервации ТГТ), Средняя длина свалки 10 м, средняя ширина -2 м, средняя высота отходов над подстилающим грунтом - 0, 1 м.. Общая площадь захламления земель составила около 20 м кв., общий объём отходов составляет около 2 куб. м.

8.        Не санкционированная свалка твёрдых бытовых и строительных отходов 4, 5 класса опасности (бумага, изношенная одежда, обувь, картон, стеклянные и пластиковые бутылки, ветошь) справа на обочине автодороги ведущей от мк<адрес> до бывшей Базы консервации ТГТ (в 650 м от гаражных боксов жителей мк<адрес>). Средняя длина свалки 7 м, средняя ширина - 1,5 м, средняя высота отходов над подстилающим грунтом - 0,2м. <адрес> захламления земель составила около 10,5 м кв., общий объём отходов составляет около 2 куб. м.

9.        Не санкционированная свалка твёрдых бытовых и строительных отходов 4, 5 класса опасности (бумага, изношенная одежда, обувь, картон, стеклянные и пластиковые бутылки, ветошь) справа на обочине автодороги ведущей от мк<адрес> до бывшей Базы консервации <адрес> (в 800 м от гаражных боксов жителей мк<адрес>), 1 Средняя длина свалки 7 м, средняя ширина — 2 м, средняя высота отходов над подстилающим грунтом - 0, 05 м. <адрес> захламления земель составила около 14 м кв., общий объём отходов составляет около 0,5 куб. м.

10.         Не санкционированная свалка твёрдых бытовых и строительных отходов 4, 5 класса опасности (битый кирпич, бывший в употреблении подоконник из железобетона синтетические мешки набитые строительным мусором) справа на обочине автодороги ведущей от мк<адрес> до бывшей Базы консервации <адрес> (в 1200 м от гаражных боксов жителей мк<адрес>). Средняя длина свалки 4 м, средняя ширина -2 м, средняя высота отходов над подстилающим грунтом - 0, 1 м. Общая площадь захламления земель составила около 8 м кв., общий объём отходов составляет около 0,8 куб. м.

11.         Не санкционированная свалка твёрдых бытовых и строительных отходов 4, 5 класса опасности (битый кирпич, бывший в употреблении подоконник из железобетона синтетические мешки набитые строительным мусором) справа на обочине автодороги ведущей от мк<адрес> до бывшей Базы консервации <адрес> (в 50 м на восток от гаражных боксов жителей мк<адрес>, на склоне оврага), Средняя длина свалки 15 м, средняя ширина -4 м, средняя высота отходов над подстилающим грунтом - 0, 1 м. <адрес> захламления земель составила около 60 м кв., общий объём отходов составляет около 6 куб. м.

Ранее, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Колпашевского городского поселения вносились представления об устранении нарушений природоохранного законодательства при обращении с отходами, однако по результатам их рассмотрения указанные выше нарушения закона не устранены, свалки не ликвидированы.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление может быть подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Размещение бытовых отходов и мусора, на указанных выше земельных участках находящихся в границах территории поселения, стало возможным из-за ненадлежащей организации в муниципальном образовании сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на земли, отведенные для их утилизации. Непринятие администрацией поселения мер по ликвидации указанных свалок, является несоблюдением требований действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку данного поселения, чем нарушается гарантированное ст. 42 Конституцией Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании Павлов В.А. требования, заявленные прокурором, поддержал, пояснил, что складирование бытовых отходов и мусора на почву запрещено, поскольку наносит вред окружающей среде. Организация сбора и вывоза мусора в соответствии с действующим законодательством относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Представитель ответчика Лаптев П.В., действующий на основании доверенности, с доводами заявления не согласился, представив в суд письменное пояснение, суть которого сводиться к следующему: В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с биологическими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Согласно части 4 той же статьи, в случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии со статьёй 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, в собственник земельного участка обязан: соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Исходя из системного анализа указанных норм, обязанность по утилизации отходов лежит на собственнике отходов. В случае если собственника отходов установить не возможно, обязанность по утилизации отходов может быть наложена на собственника (землепользователя) земельного участка на котором расположены отходы как на лицо ответственное за надлежащее содержание земельного участка.

Наложение обязанности на Администрацию Колпашевского городского поселения по утилизации отходов, которые не находятся в собственности Администрации Колпашевского городского поселения не только является вмешательством в деятельность органов местного самоуправления, но и может повлечь нарушение прав собственников отходов.

Таким образом, требование прокурора о возложении обязанности на Администрацию Колпашевского городского поселения ликвидировать несанкционированные места размещения бытовых, строительных отходов и мусора расположенных в границах МО «Колпашевское городское поселение», является неправомерным вмешательством в деятельность Администрации Колпашевского городского поселения. В связи с чем, просят отказать в удовлетворении искового заявления Колпашевского городского прокурора к Администрации Колпашевского городского поселения в полном объеме

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека. Одним из неотчуждаемых прав человека является право каждого на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции Российской Федерации).

Часть 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Федеральный закон № 52-ФЗ) устанавливает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств.

Статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» прямо запрещает размещение (хранение и захоронение) отходов на объектах, не внесённых в государственный реестр объектов размещения отходов, а так же на территориях городских и других поселений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к числу принципов охраны окружающей среды названа ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.

Частью 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ, установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами, на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 18 ч. 1 ст. 9 Устава муниципального образования «Колпашевское городское поселение», так же установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Система санитарной очистки должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (п. 1.2 Санитарных правил содержания населенных мест. СанПиН№:42-128-4690-88, утвержденных Минздравом СССР 5 апреля 1988 года.).

Факт наличия свалкок в указанных в заявлении местах подтвержден представленной фототаблицей, составленной помощником прокурора при выявлении факта нарушения законодательства (л.д. 12-20). Представитель ответчика не отрицал наличия свалок бытовых отходов и мусора в указанных прокурором местах, однако указал, что обязанность по утилизации лежит на собственнике отходов.

Лица, разместившие отходы в указанных местах установлены не были. В ходе рассмотрения дела такие сведения также не были представлены суду участвующими в деле лицами, в том числе и ответчиком Администрацией Колпашевского городского поселения.

Согласно справке МКУ «<данные изъяты>» от 27.07.2012 года и сведениям Федеральной Службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки, а именно:

1. Прилегающая территории к земельному участку по адресу: <адрес>, <адрес>;

2.       <адрес> <адрес> от производственного здания <адрес>, 11);

3.       <адрес> <адрес> от территории производственной базы ООО «<данные изъяты>» (<адрес>1) со стороны южных ворот (подъезд с <адрес>), у частных гаражных боксов вдоль склона бывшего карьера (по всему периметру карьера) заполненного водой по адресу - <адрес>;

4.            <адрес> <адрес> от территории производственной базы ООО «<данные изъяты>» (<адрес> со стороны южных ворот (подъезд с <адрес>), между частными гаражными боксами на склонах бывшего карьера (по всему периметру карьера) заполненного водой. Гаражные боксы расположены по адресу - <адрес>;

5.            Справа и слева вдоль автодороги, ведущей из мк<адрес> на базу консервации нефтепродуктов (в 810 м от границы территории <данные изъяты> речного порта (<адрес>) в сторону базы консервации нефтепродуктов);

6. Справа на обочине автодороги ведущей от бывшей территории Базы консервации <адрес> до <адрес> (в 400 м от границы территории бывшей Базы <адрес>);

7. Справа на обочине автодороги ведущей от бывшей территории Базы консервации
<адрес> до <адрес>в 600 м от границы территории бывшей Базы консервации <адрес>);

8. Справа на обочине автодороги ведущей от мк<адрес> до бывшей Базы консервации <адрес> (в 650 м от гаражных боксов жителей мк<адрес>;

9. Справа на обочине автодороги ведущей от мк<адрес> до бывшей Базы
консервации <адрес> (в 800 м от гаражных боксов жителей мк<адрес>), <адрес>

10. Справа на обочине автодороги ведущей от мк<адрес> до бывшей Базы консервации <адрес> (в 1200 м от гаражных боксов жителей мк<адрес>);

11. Справа на обочине автодороги ведущей от мк<адрес> до бывшей Базы консервации <адрес> (в 50 м на восток от гаражных боксов жителей мк<адрес>, на склоне оврага)

в муниципальной собственности муниципального образования «Колпашевское городское поселение» не значатся.

Однако данные сведения опровергаются Уставом Колпашевского городского поселения, утвержденного решением Совета Колпашевского городского поселения Томской области 06.12.2005 года.

Ввиду невозможности установления лиц, виновных в размещении отходов в вышеизложенных местах и обязанных обеспечить уборку данных территорий, обязанность по ликвидации несанкционированных объектов размещения крупногабаритных бытовых отходов на указанных территориях должна быть возложена на Администрацию Колпашевского городского поселения г. Колпашево, поскольку осуществление организации сбора и вывоза бытовых отходов входит в компетенцию данных лиц в соответствии со ст. 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 18 ч. 1 ст. 19 Устава муниципального образования "Колпашевское городское поселение".

Из приложенных в деле заключений главного специалиста Комитета Охраны окружающей среды Департамента ПР и ООС ТО следует, что по вышеуказанным в заявлении прокурора адресам были проведены рейдовые проверки, соблюдения требований природоохранного законодательства РФ на территории Колпашевского района в области обращения с отходами, которыми было выявлено несанкционированная свалка бытовых, древесных отходов, отходов черного метала, строительных отходов, в границах Колпашевского городского поселения ( л.д. 22-32).

Допущенные нарушения повлекли за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, заключающееся в праве каждого на благоприятную окружающую среду, в выборе каждым среды обитания. Допущенные поселением нарушения создают угрозу здоровью граждан, проживающих на указанных территориях.

Согласно положениям, закрепленным в ст.9 и ст.42 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Прокурор на основании ч.1 ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, заявление прокурора о понуждении к совершению действий по устранению нарушений природоохранного законодательства и ликвидации несанкционированных мест размещения бытовых отходов и мусора является мотивированным, обоснованным, основанном на законе и подлежащим удовлетворению.

На основании Конституции РФ, ст. 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Колпашевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Колпашевского городского поселения о понуждении к совершению действий по устранению нарушений природоохранного законодательства и ликвидации несанкционированных мест размещения бытовых отходов и мусора, удовлетворить.

Возложить обязанности на Администрацию Колпашевского городского поселения устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства, путём ликвидации несанкционированных мест размещения бытовых, строительных отходов и мусора расположенных в границах МО «Колпашевское городское поселение» не позднее 2-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, по адресам:

- <адрес> и на прилегающей территории к земельному участку по данному адресу вдоль <адрес> протока на <адрес>, на площади 30000 м, объёмом 210м;

- <адрес> в 15 м на запад от производственного здания ООО <данные изъяты>» (мк<адрес>, 11), на площади 100 м2 объёмом 5 м3;

- в <адрес> в 100 м на юг от территории производственной базы ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) со стороны южных ворот (подъезд с <адрес>), у частных гаражных боксов вдоль склона бывшего карьера (по всему периметру карьера), на площади 1050 м, объёмом 105 м ;

-     в <адрес> в 50 м на юг от территории производственной базы ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) со стороны южных ворот (подъезд с <адрес>), между частными гаражными боксами на склонах бывшего карьера (по всему периметру карьера), на площади 1500 м, объёмом 45 м ;

-     справа и слева вдоль автодороги, ведущей из мк<адрес> на базу консервации нефтепродуктов, в 810 м от границы территории Колпашевского <данные изъяты> порта (<адрес>) в сторону базы консервации нефтепродуктов, на площади 200 м, объёмом 20 м ;

- справа на обочине автодороги ведущей от бывшей территории Базы консервации <данные изъяты> до <данные изъяты>, в 400 м от границы территории бывшей Базы консервации <данные изъяты>), на площади 6 м2, объёмом 0,6 м3;

- справа на обочине автодороги ведущей от бывшей территории Базы консервации <данные изъяты> до Речпорта,в 600 м от границы территории бывшей Базы консервации <данные изъяты>, на площади 20 м, объёмом 2 м ;

- справа на обочине автодороги ведущей от мк<адрес> до бывшей Базы консервации <данные изъяты>, в 650 м от гаражных боксов жителей мк<адрес>, на площади 10,5 м, объёмом 2 м ;

- справа на обочине автодороги ведущей от мк<адрес> до бывшей Базы консервации <данные изъяты>, в 800 м от гаражных боксов жителей мк<адрес>, на площади 14 м, объёмом 0,5 м ;

- справа на обочине автодороги ведущей от мк<адрес> до бывшей Базы консервации <данные изъяты>, в 1200 м от гаражных боксов жителей мк<адрес>, на площади 8 м2, объёмом 0,8 м3;

- справа на обочине автодороги ведущей от мк<адрес> до бывшей Базы консервации <данные изъяты> в 50 м на восток от гаражных боксов жителей мк<адрес>, на склоне оврага, на площади 60 м2, объёмом 6 м3.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: Е.В. Ольховская

Мотивированное решение изготовлено: 31.07.2012.