№2-730/2012 - Решение в законую силу не вступило



Дело № 2- 730/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2012 года г.Колпашево

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Ольховской Е.В.,

с участием помощника Колпашевского городского прокурора Бакулиной Н.В., представителя Администрации Колпашевского городского поселения Лаптева П.В.

при секретаре Петроченко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Колпашевского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Колпашевского городского поселения о бездействии по непринятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения (дорожного покрытия), обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести дорожное покрытие в соответствии с требованиями Госстандарта путём устранения выбоин,

УСТАНОВИЛ:

Колпашевский городской прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Колпашевский городской суд с исковым заявлением к Администрации Колпашевского городского поселения о бездействии по непринятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения (дорожного покрытия) по улицам: <адрес> <адрес> в соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести дорожное покрытие по вышеперечисленным улицам в соответствии с требованиями Госстандарта путём устранения выбоин.

В судебном заседании помощник Колпашевского городского прокурора заявление поддержала в полном объёме, указав что на момент рассмотрения дела выбоины не устранены.

Бездействие Администрации Колпашевского городского поселения является незаконным, так как законодательство возлагает на органы местного самоуправления обязанность по осуществлению дорожной деятельности и содержанию автомобильных дорог местного значения, проведению капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии.

Неисполнение Администрацией Колпашевского городского поселения требований действующего законодательства, регламентирующего состояние дорожного покрытия, существенно сказывается на правах и законных интересах неопределенного круга лиц, использующих данные участки дорог для передвижения на транспортных средствах и может привести к дорожно-транспортным происшествиям, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на качестве жизни, здоровье и имуществе граждан, защите их прав и законных интересов, не способствует предупреждению дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий.

Представитель Администрации Колпашевского городского поселения Лаптев П.В. исковые требования не признал, указывая на то, что в действиях администрации отсутствуют какие-либо признаки бездействия, работа по обустройству улично-дорожной сети ведётся, собрана аукционная документация для организации и проведении открытого аукциона по электронной форме, имеется извещение о проведении ремонта, принято решение о поэтапном ремонте дорог, исходя из возможностей бюджета, так как администрация в указанной области ограничена рамками бюджетных средств. Кроме того, органы прокуратуры не должны подменять иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, и не должны вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность Колпашевского городского поселения.

Исследовав материала дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" Судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Учитывая указанные разъяснения Пленума ВС РФ суд считает необходимым рассмотреть исковое заявление Колпашевского городского прокурора в порядке главы 25 ГПК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно статье 255 названного Кодекса к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г.) действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Поскольку граждане в соответствии с законодательством обладают правом на безопасные условия движения по дорогам, прокурор, осуществляющий надзор в сфере законодательства, вправе был обратиться в суд с данным заявлением в интересах неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 2 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" - безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Статья 3 вышеназванного Закона гласит, что приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 24 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Устава Колпашевского городского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 34 ФЗ Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с п. п. 3, 3.1.1., 3.1.2, 3.2.1, 4.1.1, 4.1.2, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 ГОСТа Р 50597-93 принятого постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221:

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Покрытие проезжей, части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2 статьи 12 Закона).

Согласно пункту 9 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В ст. 3 того же Закона даны основные понятия. В частности: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Исходя из анализа вышеуказанных норм материального права и установленных по делу обстоятельств, а так же Устава Колпашевского городского поселения, суд приходит к выводу о том, что участки дорог, проходящие по улицам <адрес>, расположены в границах населенного пункта <адрес> Колпашевского городского поселения и относится к дорогам местного значения. Представитель Администрации Колпашевского городского поселения не отрицал, что указанные дороги относятся к дорогам Колпашевского городского поселения и имеют выбоины, подлежащие ремонту.

Суд приходит к выводу, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования расположенных в границах населенного пункта <адрес> Колпашевского городского поселения отнесена к компетенции ответчика, администрации Колпашевского городского поселения, как органа местного самоуправления.

Согласно предоставленным в материалы дела Актам от ДД.ММ.ГГГГ Комплексной проверки УДС г.Колпашево, <адрес>, ответственным за устранение недостатков дорожного покрытия является Колпашевское городское поселение. Проверка проводилась в комиссионном составе с участием, в том числе, начальника отдела управления муниципальным хозяйством Колпашевского городского поселения Т. а также инженером по благоустройству администрации Колпашевского городского поселения Д. А.А.

Суд, учитывая участие в проверке должностных лиц Колпашевского городского поселения, приходит к выводу, что о состоянии дорожного покрытия Колпашевское городское поселение знало уже ДД.ММ.ГГГГ. Однако, недостатки участков дорог на момент рассмотрения дела были не исправлены.

По итогам проведения комплексной проверки ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу, а именно главе Колпашевского городского поселения по выявленным недостаткам в содержании УДС выдано 23 предписания на устранение недостатков, с указанием конкретных сроков устранения согласно требования ГОСМТ Р 50597-93.

Как пояснил представитель Колпашевского городского поселения, на момент рассмотрения дела, дорожное покрытие не отремонтировано, но поселение не бездействовало, ими собрана аукционная документация, проведение аукциона в электронной форме назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Только после этого будет выбрана организация, которая в последствии произведёт ремонт дорог.

Как следует из Акта осмотра дорог от ДД.ММ.ГГГГ пунктом 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Вопреки указанным требованиям, покрытие проезжей части автомобильных дорог в <адрес> имеет выбоины:

по <адрес> между домом 2 и пересечением с <адрес>,

- выбоина длиной 190 см, шириной 150 см, глубиной 8 см;

- выбоина длиной 266 см, шириной 70 см, глубиной 12 см; -выбоина длиной 67 см, шириной 64 см, глубиной 8 см; -выбоина длиной 178 см, шириной 95 см, глубиной 8 см; -выбоина длиной 290 см, шириной 310 см, глубиной 10 см; -выбоина длиной 190 см, шириной 70 см, глубиной 8 см; -выбоина длиной 60 см, шириной 60 см, глубиной 6 см;

по <адрес>, напротив <адрес>

- выбоина длиной 55 см, шириной 55 см, глубиной 6 см;

- выбоина длиной 55 см, шириной 70 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 87 см, шириной 78 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 53 см, шириной 55 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 60 см, шириной 56 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 113 см, шириной 50 см, глубиной 6 см;

на пересечении <адрес> и <адрес> и напротив <адрес>

- выбоина длиной 113 см, шириной 68 см, глубиной 15 см

- выбоина длиной 145 см, шириной 50 см, глубиной 5 см;

- выбоина длиной 77 см, шириной 70 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 60 см, шириной 40 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 47 см, шириной 35 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 88 см, шириной 32 см, глубиной 5 см;

- выбоина длиной 60 см, шириной 28 см, глубиной 5 см;

- выбоина длиной 40 см, шириной 40 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 117 см, шириной 50 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 46 см, шириной 56 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 42 см, шириной 40 см, глубиной 5 см;

- выбоина длиной 33 см, шириной 45 см, глубиной 5 см;

- выбоина длиной 34 см, шириной 25 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 70 см, шириной 35 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 110 см, шириной 40 см, глубиной 5 см;

<адрес>, пересечение с <адрес>:

сетка выбоин в количестве 12 штук размерами длиной 650 см шириной 165 см,

глубиной 7 см;

- выбоина длиной 75 см, шириной 47 см, глубиной 11 см;

участок от <адрес> до <адрес>, имеет ряд выбоин в количестве:

<адрес>, штук;

<адрес> штук;

от <адрес>, до штук;

<адрес>, штук;

<адрес>, - выбоина - длиной 206 см, шириной 108 см, глубиной 10 см;

<адрес>, (магазин «<данные изъяты>») -выбоина длиной 90 см, шириной 35 см, глубиной 6 см; <адрес>, (центральный рынок)

- выбоина длиной 70 см, шириной 33 см, глубиной 6 см;

-выбоина длиной 27 см, шириной 40 см, глубиной 5 см;

-выбоина длиной 33 см, шириной 30 см, глубиной 5 см; напротив магазина «<данные изъяты>»:

-выбоина длиной 50 см, шириной 17 см, глубиной 5 см;

- выбоина длиной 44 см, шириной 36 см, глубиной 6 см;
<адрес>, (напротив магазина «<данные изъяты>»)

сетка выбоин длиной 12 метров, шириной 3,2 метра, глубиной до 8 см;

<адрес> (напротив церкви)

-выбоина длиной 64 см, шириной 50 см, глубиной 6 см;

-выбоина длиной 117 см, шириной 80 см, глубиной 5 см;

<адрес> от <адрес> до <адрес>:

пересечение <адрес> и <адрес> (по четной стороне):

-выбоина длиной 290 см, шириной 170 см, глубиной 15 см;

- выбоина длиной 130 см, шириной 90 см, глубиной 12 см;

- выбоина длиной 220 см, шириной 60 см, глубиной 12 см;

- выбоина длиной 420 см, шириной 280 см, глубиной 10 см; <адрес>, напротив магазина «<данные изъяты>» -выбоина длиной 70 см, шириной 70 см, глубиной 6 см;

участок от <адрес>, до <адрес>, - ряд выбоин в количестве 30 штук.

Вместе с тем, на момент проверки Администрацией Колпашевского городского поселения меры, направленные на приведение дорожного полотна на указанных участках в соответствие с требованиями нормативов, не приняты.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля М., работающий государственным инспектором дорожного надзора, пояснил, что разрушение дорог в <адрес> идёт с весны. На износ дорожного полотна влияют, в том числе, и погодные условия. Ямы, указанные в заявлении Колпашевского городского прокурора, в частности, по <адрес>, были видны с осени прошлого года. На сегодняшний день в Колпашевском <адрес> зарегистрировано 14900 автомототранспортных средств. Если вовремя не ремонтировать дорожное полотно, размер выбоин постоянно увеличивается.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля К. работающий мастером СФГУП ТО областного ДРСУ, пояснил, что все измерения дорог для составления актов проводились в соответствии с законом. На некоторых дорогах, отраженных в иске имеется сетка выбоин. Для ремонта таких повреждений необходимо полностью перекрывать сетку и полностью асфальтировать участок дороги.

Таким образом, судом установлено, что на момент рассмотрения дела, уже после подачи иска прокурором, ремонт участков дорог указанных в заявлении Колпашевского городского прокурора не был произведен в надлежащем порядке даже частично.

При установленных судом обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах суд не может признать обоснованной позицию Колпашевского городского поселения в том, что отсутствуют основания для удовлетворения требований прокурора, поскольку даже на момент рассмотрения дела спорный участок дороги не был приведен соответствии с нормами ГОСТа.

Ссылка представителя Колпашевского городского поселения на то, что администрацией поселения осуществлялась деятельность в виде организации проведения аукциона для ремонта существующей улично-дорожной сети населенного пункта, поскольку при решении данного вопроса затрагиваются также вопросы финансирования, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований, так как, именно на администрации лежит обязанность определить сумму, необходимую для выполнения ремонта дороги на указанных улицах. Однако даже запланированные самой администрацией мероприятия по ремонту дороги не были выполнены.

В соответствии с положениями статей 15, 17 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Администрация Колпашевского городского поселения, являясь исполнительным органом местного самоуправления и собственником местных дорог общего пользования, обязана содержать автомобильные дороги в пределах территории поселения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Техническим регламентом является Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г, N 221),

Таким образом, суд разрешая заявленные требования, применив положения Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассматривая данные нормативные акты во взаимосвязи с положениями Устава Колпашевского городского поселения, приходит к выводу о том, что на администрацию Колпашевского городского поселения возложена обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Довод представителя Администрации Колпашевского городского поселения о том, что администрация в указанной области ограничена рамками бюджетных средств, не может служить основанием для отказа в заявлении, поскольку именно администрация определяет сумму, необходимую для выполнения работ, которая в дальнейшем закладывается в бюджет.

Довод представителя Администрации Колпашевского городского поселения о нарушении Колпашевским городским прокурором принципа самостоятельной деятельности органов местного самоуправления подлежит отклонению, поскольку данное обстоятельство не может быть признано основанием для освобождения от обязанности устранить допущенное нарушение законодательства.

Суд считает, что именно самостоятельно Администрация Колпашевского городского поселения должна была предпринять меры по ремонту дорог в г.Колпашево, не выжидая определенных проверок, в том числе, с участием прокурора и подачи иска прокурором в суд. Тем более, что некоторые выбоины образовались, по пояснением свидетелей, ещё осенью 2011 года.

Ссылка представителя Администрации Колпашевского городского поселения на то, что было принято решение о поэтапном ремонте дорог, исходя из возможностей бюджета, что проведение ремонтных работ будет осуществляться в соответствии с требованиями ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг государственных и муниципальных нужд", что потребует определенных процессуальных сроков, не имеет правового значения для разрешения данного дела.

В соответствии с п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать:

либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению;

либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.

Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.

Учитывая данные разъяснения, суд приходит к выводу о необходимости установить срок до ДД.ММ.ГГГГ для приведения дорожного покрытия по указанным улицам <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» путём устранения выбоин.

На основании ст.2 Конституции РФ, Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.254,255 ГПК РФ, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих",

РЕШИЛ:

Заявление Колпашевского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Колпашевского городского поселения о бездействии по непринятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Колпашевского городского поселения по непринятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения (дорожного покрытия) по улицам: <адрес> <адрес> в соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Обязать Администрацию Колпашевского городского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести дорожное покрытие по нижеперечисленным улицам в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» путём устранения выбоин в г.Колпашево:

по <адрес> между домом 2 и пересечением с <адрес>,

- выбоина длиной 190 см, шириной 150 см, глубиной 8 см;

- выбоина длиной 266 см, шириной 70 см, глубиной 12 см; -выбоина длиной 67 см, шириной 64 см, глубиной 8 см; -выбоина длиной 178 см, шириной 95 см, глубиной 8 см; -выбоина длиной 290 см, шириной 310 см, глубиной 10 см; -выбоина длиной 190 см, шириной 70 см, глубиной 8 см; -выбоина длиной 60 см, шириной 60 см, глубиной 6 см;

по <адрес>, напротив <адрес>

- выбоина длиной 55 см, шириной 55 см, глубиной 6 см;

- выбоина длиной 55 см, шириной 70 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 87 см, шириной 78 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 53 см, шириной 55 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 60 см, шириной 56 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 113 см, шириной 50 см, глубиной 6 см;

на пересечении <адрес> и <адрес> и напротив <адрес>

- выбоина длиной 113 см, шириной 68 см, глубиной 15 см

- выбоина длиной 145 см, шириной 50 см, глубиной 5 см;

- выбоина длиной 77 см, шириной 70 см, глубиной 5 см; -выбоина длиной 60 см, шириной 40 см, глубиной 5 см;

- выбоина длиной 47 см, шириной 35 см, глубиной 5 см;

- выбоина длиной 88 см, шириной 32 см, глубиной 5 см; выбоина длиной 60 см, шириной 28 см, глубиной 5 см;

- выбоина длиной 40 см, шириной 40 см, глубиной 5 см;

-выбоина длиной 117 см, шириной 50 см, глубиной 5 см;

-выбоина длиной 46 см, шириной 56 см, глубиной 5 см;

-выбоина длиной 42 см, шириной 40 см, глубиной 5 см;

- выбоина длиной 33 см, шириной 45 см, глубиной 5 см;

- выбоина длиной 34 см, шириной 25 см, глубиной 5 см;

- выбоина длиной 70 см, шириной 35 см, глубиной 5 см;

- выбоина длиной 110 см, шириной 40 см, глубиной 5 см;

<адрес>, пересечение с <адрес>:

сетка выбоин в количестве 12 штук размерами длиной 650 см шириной 165 см,

глубиной 7 см;

- выбоина длиной 75 см, шириной 47 см, глубиной 11 см;

участок от <адрес> до <адрес>, имеет ряд выбоин в количестве:

<адрес>, штук;

<адрес>, штук;

от <адрес>, до штук;

<адрес>, штук;

<адрес>, - выбоина - длиной 206 см, шириной 108 см, глубиной 10 см;

<адрес>, (магазин «<данные изъяты>»)

-выбоина длиной 90 см, шириной 35 см, глубиной 6 см; <адрес>, (центральный рынок)

- выбоина длиной 70 см, шириной 33 см, глубиной 6 см;
-выбоина длиной 27 см, шириной 40 см, глубиной 5 см;
-выбоина длиной 33 см, шириной 30 см, глубиной 5 см;
напротив магазина «<данные изъяты>»:

-выбоина длиной 50 см, шириной 17 см, глубиной 5 см;

- выбоина длиной 44 см, шириной 36 см, глубиной 6 см;
<адрес>, (напротив магазина «<данные изъяты>»)

сетка выбоин длиной 12 метров, шириной 3,2 метра, глубиной до 8 см;

<адрес> (напротив церкви)

-выбоина длиной 64 см, шириной 50 см, глубиной 6 см;

-выбоина длиной 117 см, шириной 80 см, глубиной 5 см;

<адрес> от <адрес> до <адрес>:

пересечение <адрес> и <адрес> (по четной стороне):

-выбоина длиной 290 см, шириной 170 см, глубиной 15 см;

- выбоина длиной 130 см, шириной 90 см, глубиной 12 см;

- выбоина длиной 220 см, шириной 60 см, глубиной 12 см;

- выбоина длиной 420 см, шириной 280 см, глубиной 10 см;

<адрес>, напротив магазина «<данные изъяты>»

-выбоина длиной 70 см, шириной 70 см, глубиной 6 см;

участок от <адрес>, до <адрес>, - ряд выбоин в количестве 30 штук.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья: Е.В.Ольховская

Мотивированный текст изготовлен 31.07.2012.