Дело № 2-835/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 сентября 2012 года г. Колпашево, Томской области Колпашевский городской суд Томской области в составе: председательствующего Пойда А.Н., при секретаре Новиковой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Благотворительному Фонду «Альтернатива» о ликвидации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> обратилось в суд с иском к Благотворительному Фонду «Альтернатива» о его ликвидации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указав в иске, что Благотворительный Фонд «Альтернатива» ( далее – Фонд ) зарегистрирован Д.М.Г., основной государственный регистрационный номер № Согласно Указу Президента Российской Федерации от Д.М.Г. № «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Минюст Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту РФ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. Пунктом 3 ст. 32 Федерального закона от Д.М.Г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрена обязанность некоммерческой организации по представлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определены Постановлением Правительства Российской Федерации от Д.М.Г. № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от Д.М.Г. № «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Согласно указанным нормативным актам РФ некоммерческая организация ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о госудасртвенной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений ( уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о госудасртвенной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме № либо заявление, подтверждающее, что: 1) учредителями (участниками, членами) некоммерческой организации не являются иностранные граждане и (или) организации либо без гражданства; 2) некоммерческая организация не имела в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства; 3) поступления имущества и денежных средств некоммерческой организации в течение года составили до трех миллионов рублей; А также информации в произвольной форме о продолжении своей деятельности. В нарушение указанных требований законодательства РФ Фонд обязанность по предоставлению отчетов за 2011 г. в установленный срок не исполнил. Кроме этого, в соответствии с п.2 ст. 19 Федерального закона от Д.М.Г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», благотворительные организации обязаны ежегодно предоставлять в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет, содержащий сведений о: - финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; -персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; - составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); - содержании и результатах деятельности благотворительной организации; - нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. В соответствии с п.3 ст. 19 указанного закона ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговый орган ( не позднее 90 дней по окончании года). В нарушение п.2, п.3 ст. 19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» необходимые сведения за 2011 год Фондом в Управление не представлены. Управлением направлена в адрес Фонда, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц, предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений: Д.М.Г., Д.М.Г. Указанные предупреждение возвращены отделением связи с отметками «истек срок хранения», «выбыл в неизвестном направлении». Согласно отчетам о деятельности за 2010 год, представленным в Управление, Фонд детальности не осуществлял. Таким образом, Фонд неоднократно не представил в Управление сведения, предусмотренные п.3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п.10 ст. 32 указанного закона является основанием для обращения уполномоченного органа с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Представитель истца Леонова О.В. ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, что подтверждено её заявлением. На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя истца. Представитель ответчика - Благотворительный Фонд «Альтернатива» в судебное заседание не явился, будучи извещенный по месту нахождения юридического лица- <адрес>, при этом почтовое уведомление вернулось в суд с сообщением о выбытии адресата по данному адресу. При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места нахождения ответчика. Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме. Согласно Уставу ( л.д.6-12) и Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (---) ответчик - Благотворительный Фонд «Альтернатива» Д.М.Г. года зарегистрирован в качестве юридического лица по указанному адрес и ему присвоен основной государственный регистрационный номер (ОГРН) № В 2011 г. ответчиком не соблюдены требования п. 3 ст. 32 Федерального Закона от Д.М.Г. № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях», несмотря на неоднократные предупреждение истца о необходимости выполнения требований закона и последствий его неисполнения. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в силу закона является правомочным истцом, так как согласно п.10 ст. 32 указанного выше Закона неоднократное не представление в уполномоченный орган сведений, предусмотренных п.3 ст. 32 Закона является основания для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации и об исключении её из единого государственного реестра юридических лиц. Согласно отчетам о деятельности за 2010 года, представленным в Управление, Фонд деятельность не осуществлял. Суд также не может не учитывать того обстоятельства, что федеральные органы почтовой связи, как в адрес истца, так и в адрес суда представили сведения о фактическом прекращении деятельности указанной организации, что в совокупности согласуется с доказательствами истца в объеме заявленных им исковых требований, при этом суд разрешает каждое из требований истца, не выходя за его пределы. Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в ---, которая согласно ст.61.1 БК РФ подлежит зачислению в бюджет муниципального образования <адрес>. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Благотворительному Фонду «Альтернатива» о ликвидации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить. Признать Благотворительный Фонд «Альтернатива» ликвидированным и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Благотворительного Фонда «Альтернатива» государственную пошлину --- с зачислением её в бюджет муниципального образования <адрес>. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Томский областной суд в течение одного месяца путём подачи жалобы через Колпашевский городской суд со дня составления мотивированного текста решения. Судья А.Н. Пойда Мотивированный текст решения составлен 16 сентября 2012 год.