Дело № 2- 303/2011
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации23 марта 2011 года г. Колпашево
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Базуевой Н.Б.
с участием прокурора Вихрова А.С.
при секретаре Дубовцевой Л.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Колпашевского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации об оспаривании бездействия администрации МО «Саровское сельское поселение»,
УСТАНОВИЛ:
Колпашевский городской прокурор обратился в суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ об оспаривании бездействия администрации МО «Саровское сельское поселение», указав, что указанным органом не приняты правовые акты, предусмотренные ч.4 ст.69.2, ч.4 ст.121, ч.ч.2,3 ст.157, ч.2 ст.173, ч.1 ст.179, ст.219, ст.219.2, ст.242, ч.5 ст.264.2 Бюджетного Кодекса РФ, которые регулируют обязанности местной администрации по исполнению Бюджетного Кодекса РФ.
В судебном заседании прокурор Вихров А.С. требования, указанные в заявлении поддержал, пояснив, что соответствующими статьями Бюджетного Кодекса РФ предусмотрены обязанности местной администрации по созданию органов муниципального финансового контроля, наделению их определенными полномочиями. Кроме того, местной администрацией устанавливаются порядок, срок внесения информации в муниципальную долговую книгу и состав такой информации, подлежащей внесению в муниципальную долговую книгу. Также местной администрацией утверждаются долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, сроки реализации таких программ. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. Данный орган устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования в соответствии со сводной бюджетной ведомостью, а также порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году. Однако в нарушение требований закона администрацией поселения не приняты правовые акты, необходимость принятия которых предусмотрена Бюджетным Кодексом РФ. 19 марта 2010 года Главе муниципального образования прокурором внесено было представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. Представление было рассмотрено и удовлетворено. Однако при проведении в марте 2011 года проверки установлено, что нарушения бюджетного законодательства в полном объеме фактически не устранены до настоящего времени.
Представитель Администрации МО «Саровское сельское поселение» в судебное заседание не явился, от Главы поселения поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии со ст.167 ч.5 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав доводы заявителя, суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 4 Конституции РФ установлено, что федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Частью 4 ст.69.2 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, Бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.
Положениями ч.4 ст.121 БК РФ установлено, что в муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются местной администрацией.
В соответствии с ч.2 ст.157 БК РФ органы муниципального финансового контроля, созданные местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.
Абзацем вторым ч.3 ст.157 БК РФ установлено, что полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций, устанавливаются местной администрацией.
Частью 2 ст.173 Кодекса установлено, что прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией.
В соответствии с ч.1 ст.179 БК РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации долгосрочных программ, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации также определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Требованиями ст.219 БК РФ установлено, что исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований закона.
Статьей 219.2 Кодекса установлено, что исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Кодекса. В соответствии со ст.242 БК РФ, завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.264.2 Кодекса годовые отчеты об исполнении местных бюджетов подлежат утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В нарушение названных требований закона администрацией поселения не приняты правовые акты, предусмотренные указанными выше положениями закона.
Ранее, 19 марта 2010 года Колпашевским городским прокурором Главе администрации муниципального образования было внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства (л.д.8-12).
В марте 2011 года Колпашевской городской прокуратурой вновь проведена проверка по исполнению бюджетного законодательства (л.д.14-19), в результате которой установлено, что нарушения бюджетного законодательства в полном объеме не устранены до настоящего времени.
В соответствии с вводной частью Бюджетного кодекса РФ – Бюджетный Кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Неисполнение органами местного самоуправления Конституции РФ, бюджетного законодательства Российской Федерации нарушает публичные интересы Российской Федерации и принципы единого правового пространства на территории Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Колпашевского городского прокурора об оспаривании бездействия администрации МО «Саровское сельское поселение» удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Саровское сельское поселение», выразившееся в неисполнении требований ст.ст. 69.2, 121, 157, 173, 219, 219.2., 242, 264.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Обязать администрацию муниципального образования «Саровское сельское поселение» в срок до 30 апреля 2011 года принять меры по устранению нарушений ст.ст. 69.2, 121, 157, 173, 219, 219.2., 242, 264.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 10 дней.
Судья Н.Б.Базуева
Решение вступило в законную силу: 05 апреля 2011 года