Дело № 2-220/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Колосовка 17 ноября 2010 г.
Колосовского района
Омской области
И.о. судьи Колосовского районного суда Омской области Ерохин А.В.
При секретаре Танской Н.В.
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Колосовского рай она Омской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области по соблюдению норм и правил безопасности при эксплуатации скотомогильника, расположенного юго- восточнее <адрес> и возложении обязанности на администрацию Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области территорию скотомогильника (биотермическую яму) огородить глухим забором высотой не менее 2 м. с въездными воротами; с внутренней стороны забора по всему периметру выкопать траншею глубиной 0,8- 1,4 м. и шириной не менее 1,5м. с устройством вала из вынутого грунта, через траншею перекинуть мост; над биотермической ямой на высоте 2,5 м. построить навес длиной 6 м., шириной 3 м., рядом пристроить помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Колосовского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением о признании незаконным бездействие администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области по соблюдению норм и правил безопасности при эксплуатации скотомогильника (биотермической ямы), расположенного юго- восточнее <адрес> и возложении обязанности на администрацию Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области территорию скотомогильника (биотермическую яму) огородить глухим забором высотой не менее 2 м. с въездными воротами; с внутренней стороны забора по всему периметру выкопать траншею глубиной 0,8- 1,4 м. и шириной не менее 1,5 м. с устройством вала из вынутого грунта, через траншею перекинуть мост; над биотермической ямой на высоте 2,5 м. построить навес длиной 6 м., шириной 3 м., рядом пристроить помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов до 01.10.2011 года.
В обоснование своих требований в судебном заседании помощник прокурора Колосовского района Омской области Мигунов А.В. пояснил, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения норм и правил экологического и санитарного законодательства собственником- администрацией Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области скотомогильника, расположенного юго- восточнее <адрес> при его эксплуатации, не в полной мере отвечает предъявляемым к нему требованиям Закона и ветеринарно- санитарным Правилам. Данные нарушения могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, постоянно либо временно проживающих в Крайчиковском сельском поселении, а также может причинить ущерб окружающей среде и привести к значительным материальным потерям.
Представитель администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области Пашкевич В.В. подтвердил, что скотомогильник, расположенный юго - восточнее <адрес> <адрес>, принадлежит администрации Крайчиковского сельского поселения. Данный скотомогильник не в полной мере отвечает предъявляемым к нему требованиям Закона и ветеринарно- санитарным Правилам, изложенным в заявлении прокурора. На данный момент территория скотомогильника с внутренней стороны забора по всему периметру окопана траншеей глубиной менее 0,8 м. и шириной менее 1,5 м., огорожена жердями, отсутствует мост через траншею, скотомогильник не оборудован въездными воротами. Биотермическая яма скотомогильника представляет собой металлическую бочку, вкопанную в землю, без крышки. Над ямой отсутствует навес, а также отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. Указанные нарушения стали возможны из-за отсутствия денежных средств у администрации поселения. В новом финансовом году, будут изысканы денежные средства и в течении лета 2011 года, указанные нарушения будут устранены.
Представитель ГУ Омской области «Областная станция по борьбе с болезнями животных по Колосовскому району» Пашкевич Г.М. заявленные требования прокурора поддержала в полном объеме и пояснила, что скотомогильник, расположенный на расстоянии 4 км. юго- восточнее <адрес> принадлежит администрации Крайчиковского сельского поселения. Данный скотомогильник не в полной мере отвечает предъявляемым к нему требованиям Закона РФ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1998 г. и ветеринарно- санитарным Правилам. Территория скотомогильника с внутренней стороны забора по всему периметру окопана траншеей глубиной менее 0,8 м. и шириной менее 1,5 м., огорожена жердями, отсутствует мост через траншею, скотомогильник не оборудован въездными воротами. Биотермическая яма скотомогильника представляет собой металлическую бочку, вкопанную в землю, без крышки. Над ямой отсутствует навес, а так же отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.
Представитель третьего лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Тарском районе в судебное заседание не явился. Подал письменное заявление с просьбой дело рассмотреть без его участия. Требования прокурора Колосовского района Омской области поддерживает.
Выслушав помощника прокурора Мигунова А.В., представителя администрации Крайчиковского СП Колосовского МР Омской области Пашкевич В.В., представителя третьего лица Пашкевич Г.М., изучив материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права Серия <адрес> выданного ДД.ММ.ГГГГ следует, что Крайчиковское сельское поселение Колосовского района Омской области является собственником земельного участка площадью 1500.00 кв.м с кадастровым номером №, предоставлен под захоронение и утилизацию биологических отходов по адресу: <адрес>, <адрес>
В силу п.8, п.23 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Кроме того, в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения также относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно статье 3 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», к одному из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами относится охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
В статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.6.10. «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации уничтожении биологических отходов» № 1005, зарегистрированных в Минюсте РФ 05.01.1996 (далее -Правила) ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
Кроме того, согласно п. 5.1 Правил, выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы, проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно- эпидемиологического надзора.
Согласно п. 5.6 Правил определено, что территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8- 1,4 м. и шириной не менее 1,5 м. с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост.
В силу п.5.8 Правил над биотермической ямой на высоте 2,5 м. строят навес длиной 6 м, шириной 3м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора обоснованны и основаны на законе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области по соблюдению норм и правил безопасности при эксплуатации скотомогильника (биотермической ямы) расположенного юго- восточнее <адрес> Колосовского района Омской области.
Возложить обязанность на администрацию Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области территорию скотомогильника (биотермическую яму) огородить глухим забором высотой не менее 2 м. с въездными воротами; с внутренней стороны забора по всему периметру выкопать траншею глубиной 0,8-1,4 м. и шириной не менее 1,5 м. с устройством вала из вынутого грунта, через траншею перекинуть мост; над биотермической ямой на высоте 2,5 метра построить навес длиной 6 м., шириной 3 м., рядом пристроить помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов в срок до 01.10.2011 года.
Взыскать с администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области государственную пошлину в размере 200 рублей в доход местного бюджета Колосовского муниципального района Омской области.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней, через Колосовский районный суд.
Судья: А.В. Ерохин.