Дело №г РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с.Колосовка 13.03.2012г. Судья Колосовского районного суда Омской области Коробов И.Н. При секретаре Тетеревой B.C. Рассмотрел в открытом судебном заседании иск прокурора Колосовского района Омской области к администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействие по установке звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иных чрезвычайных ситуаций в с.Новологиново и д.Вороновка Колосовского района Омской области, по разработке плана основных мероприятий гражданской обороны на 2012г., по созданию дежурно-диспетчерской службы и возложении обязанности установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай пожара и иных чрезвычайных ситуаций в с.Новологиново и д.Вороновка Колосовского района Омской области, разработать план основных мероприятий гражданской обороны на 2012г., создать дежурно-диспетчерскую службу системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций УСТАНОВИЛ: Прокурор Колосовского района Омской области обратился в суд с иском к администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействие по установке звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иных чрезвычайных ситуаций в с.Новологиново и д.Вороновка Колосовского района Омской области, по разработке плана основных мероприятий гражданской обороны на 2012г., по созданию дежурно-диспетчерской службы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложении обязанности установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай пожара и иных чрезвычайных ситуаций в с.Новологиново и д.Вороновка Колосовского района Омской области, разработать план основных мероприятий гражданской обороны на 2012г., создать дежурно-диспетчерскую службу системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В судебном заседании помощник прокурора Колосовского района Пугаев B.C. поддержал исковые требования прокурора в полном объеме, пояснив, что отсутствие звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в с.Новологиново и д.Вороновка Колосовского района Омской области, отсутствие плана основных мероприятий гражданской обороны на 2012г., отсутствие дежурно-диспетчерской службы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций негативно влияет на степень готовности Новологиновского муниципального образования к предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, к числу которых отнесены и террористические акты. Предлагает установить ответчику срок устранение указанных нарушений закона до 20.04.2012г. Представитель администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского МР Омской области - глава администрации Быховцев А.Ф. исковые требования прокурора Колосовского района Омской области признал полностью. Представитель третьего лица отделения НД МЧС России Колосовского района Омской области Артушенко Н.Л. полагает, что исковые требования прокурора Колосовского района Омской области подлежат полному удовлетворению. Выслушав помощника прокурора Пугаева B.C., представителя ответчика администрации Новологиновского СП Колосовского МР Омской области Быховцева А.Ф., представителя третьего лица Артушенко Н.Л. изучив материалы дела, суд находитзаявленные требования прокурора Колосовского района Омской области подлежащими полному удовлетворению. Согласно информации отделения НД МЧС России Колосовского района Омской области в с.Новологиново и д.Вороновка Колосовского района Омской области отсутствует установка звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иных чрезвычайных ситуаций. Администрацией Новологиновского СП Колосовского МР Омской области не разработан план мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения ликвидации ЧС на 2012г., не создана дежурная служба (л.д.7). В силу п. 8, п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области Согласно ч. 2. ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны. Согласно п.114 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003г. №313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. В соответствии с п. 4. Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" план основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 (ред. от 22.12.2011) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794) органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований. Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 2. Постановления Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 (ред. от 22.12.2011) "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. Согласно п. 25. Приказа МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от 25.07.2006 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" в целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления: -организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; -планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; -разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации. Статья 37 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обязывает руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Срок устранения нарушений закона предложенный помощником прокурора Колосовского района Омской области суд находит разумным и исполнимым. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194,197 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области по установке звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иных чрезвычайных ситуаций в с.Новологиново и д.Вороновка Колосовского района Омской области, по разработке плана основных мероприятий гражданской обороны на 2012г., по созданию дежурно-диспетчерской службы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обязать администрацию Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай пожара и иных чрезвычайных ситуаций в с.Новологиново и д.Вороновка Колосовского района Омской области, разработать план основных мероприятий гражданской обороны на 2012г., создать дежурно-диспетчерскую службу системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Срок устранения нарушений закона установить до 20.04.2012 г. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течении месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Судья:
для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения
способам защиты и действиям в этих ситуациях;
ситуациях и организуют их проведение;
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное
оповещение и информирование населения, в том числе с использованием
специализированных технических средств оповещения и информирования населения в
местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций;