с. Колосовка «21» июля 2011 года Установил: 04 июля 2011 года государственным инспектором Омского территориального отдела государственного энергетического надзора Пучковым А.А. по адресу: <адрес> при проведении внеплановой проверки электроустановок подготовки к ОЗП 2011 - 2012 г.г., находящихся в эксплуатации, в котельной Бражниковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области выявлены нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. № 6, зарегистрированных Минюстом РФ от 22.01.2003 г. № 4145, а именно: отсутствуют однолинейная схема электроснабжения, утвержденная лицом, ответственным за электрохозяйство (ПТЭЭП, п. 1.8.1); отсутствует приказ о назначении ответственного за электрохозяйство (ПТЭЭП, п. 1.2.3); отсутствует перечень профессий и рабочих мест, требующих присвоения 1 - ой группы по электробезопасности (ПТЭЭП, п. 1.4.1); отсутствуют планы (графики) ремонтов (ПТЭЭП, п.п. 1.2.2, 1.6.3); не составлены и не утверждены руководителем предприятия перечни защитных средств по каждой электроустановке до 1 000 В; отсутствуют паспорта заземляющих устройств (ПТЭЭП, п. 2.7.15); отсутствуют паспорта на контрольно - измерительные приборы; отсутствуют должностные и производственные инструкции по эксплуатации электроустановок (ПТЭЭП, п. 1.8.1); отсутствует программа и тематический план проведения контрольных противоаварийных тренировок, включая тренировки, посвященные особенностям предотвращения аварийных ситуаций в условиях низких температур; отсутствует оперативный журнал (ПТЭЭП, п. 1.8.9); отсутствует журнал присвоения 1 группы по электробезопасности; отсутствуют электрозащитные средства (ПТЭЭП, п. 2.2.21). В судебном заседании законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Глава администрации Бражниковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области Колокольников А.И. вину администрации сельского поселения в совершении названного административного правонарушения признал в полном объеме, указал, что установленные в ходе проведенной проверки нарушения в работе котельной, находящейся в здании администрации и библиотеки, расположенной по адресу: <адрес>, выявленные нарушения будут устранены до начала отопительного сезона 2011 - 2012 г.г. В летний период котельная не функционирует. Просил суд не избирать наказание в виде административного штрафа. В судебном заседании государственный инспектор Омского территориального отдела государственного энергетического надзора Пучков А.А., извещенный о месте и времени проведения судебного заседания надлежащим образом, участия не принимал, обратившись к суду с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. Судом установлено и материалами дела подтверждается нарушение при эксплуатации котельной, расположенной <адрес> Колосовского муниципального района Омской области Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. № 6, зарегистрированных Министерством юстиции РФ от 22.01.2003 г. № 4145, что составляет объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) в том числе, юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Непременным условием привлечения к административной ответственности является наличие в деянии вины (ст. 2.2. КоАП РФ). Приходя к выводу о виновности администрации Бражниковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ, суд принимает во внимание имеющиеся в материалах дела сведения о том, что по адресу: <адрес> расположено здание администрации, библиотеки и котельной, собственником объекта недвижимости является Бражниковское сельское поселение в лице Администрации. Согласно ст. ст. 209 и 210 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, в судебном заседании установлено, что названная котельная эксплуатируется администрацией Бражниковского сельского поселения, потребляющей выработанную энергию. Виновность названного выше юридического лица подтверждается также данными протокола об административном правонарушении № 21.3.170 - 05/юл от 04.07.2011 г., актом проверки № 25.3.170 - 18 от 04 июля 2011 года, из которого следует наличие у администрации Бражниковского сельского поселения всех выявленных нарушений требований Правил технической эксплуатации электроустановок, предписанием № 25.03.170 - 10 от 04.07.2011 г. При этом, каких - либо доказательств законным представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, устранения выявленных нарушений суду не представлено, о наличии таковых не сообщено, не заявлено соответствующих ходатайств об истребовании доказательств судом, напротив, сообщено о наличии выявленных нарушений в процессе эксплуатации названной котельной и готовности их устранения. Суд считает доказательства, имеющиеся в материалах дела, достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении. Суд признал доказанным совершение администрацией Бражниковского сельского поселения в котельной, расположенной по адресу: <адрес> административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. № 6, зарегистрированных Министерством юстиции РФ от 22.01.2003 г. № 4145 и привлечении названного юридического лица к административной ответственности по указанной выше статье КоАП РФ. Факты, установленные проверкой, и отраженные в материалах, имеющихся в деле, законным представителем администрации сельского поселения не оспаривались, подтверждены объяснениями, данными в ходе судебного заседания. При определении вида административного наказания за совершение административного правонарушения, суд учитывает ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, а также то, что избираемый вид административного наказания - административное приостановление деятельности котельной соответствует требованиям ст. 3.1 КоАП РФ. Судом не избирается в отношении администрации сельского поселения вид административного наказания - административный штраф, учитывая, что учреждение является бюджетной организацией, а денежное взыскание может ухудшить его финансовое положение. Определяя срок административного приостановления деятельности, суд учитывает пояснения законного представителя, опрошенного в ходе судебного заседания, о том, что для устранения выявленных нарушений потребуется определенный временной период, котельная в летний период не функционирует, соответственно, имея особую социальную значимость, приостановление деятельности данного объекта в летний период не может повлечь негативные последствия для граждан. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении, суд также руководствуется ст. 1.6 КоАП РФ. Одновременно, суд считает необходимым разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Кроме того, ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ предусматривает возможность досрочного прекращения административного приостановления деятельности. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9. - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Постановил: Признать администрацию Бражниковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности котельной, расположенной по адресу: <адрес> сроком на 45 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Разъяснить законному представителю администрации Бражниковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, в соответствии с которой, судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд, посредством направления жалобы в Колосовский районный суд в 10 - дневный срок со дня получения копии постановления. Судья Н.Н. Канцерь