Дело Номер обезличен 1541 Дата обезличена
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата обезличена
Коломенский городской суд ... в составе председательствующего Бурякова В.Н., секретаря судебного заседания Лаврухиной Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Авдеева Ивана Алексеевича
к ОАО «Автоваз»
о защите прав потребителя
установил:
Авдеев И.А. обратился в суд с иском к ОАО «Автоваз» о защите прав потребителя – расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании стоимости автомобиля и неустойки.
Свои требования истица мотивирует тем, что Дата обезличена года в 000 «Эксперт», ... истец приобрёл автомобиль Номер обезличен, Дата обезличена года выпуска. Гарантийный талон Номер обезличен. Покупка подтверждается чеком из 000 «Эксперт» от Дата обезличена года на сумму Номер обезличен рублей, копией договора купли-продажи автомобиля Номер обезличен от Дата обезличена года, записью в ПТС и гарантийном талоне. Автомобиль был приобретён с проведёнными антикоррозийными работами. В силу ст.4 закона РФ “0 защите прав потребителей” продавец обязан
передать потребителю товар надлежащего качества, однако это требование Закона было грубо нарушено.В процессе эксплуатации у истца возникали неполадки и заменялись по гарантии детали: шаровая опора (бланк наряд Номер обезличен от Дата обезличенаг.), сальники(бланк наряд Номер обезличен от Дата обезличенаг., бланк наряд Номер обезличен от Дата обезличена года), трапеция стеклоочистителя (бланк наряд Номер обезличен от Дата обезличена г.), генератор (бланк наряд Номер обезличен от Дата обезличена г.), силовые провода (бланк наряд Номер обезличен от
Дата обезличена года), бампера передний и задний (бланк наряд Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, бланк наряд Номер обезличен от Дата обезличена года), маятниковый рычаг (бланк наряд Номер обезличен от Дата обезличена года). Срок беспрерывного нахождения в сервисе составлял 12 дней (с Дата обезличенаг. по Дата обезличена года осуществлялась замена силовых проводов и генератора по гарантии). Прохождение всех сервисных мероприятий осуществлялось согласно сервисной книжки (в ОАО «Воскресенск-Лада»).
Дата обезличена года истец обратился в ОАО «Воскресенск Лада» для устранения неисправностей, где им были заявлены:
-Следы коррозии на кузове. Бланк наряд Номер обезличен
- Коррозия на подфарниках. Бланк наряд Номер обезличен
Осмотр автомобиля и его состояния был произведён (бланк- наряд Номер обезличен от
Дата обезличена года). В гарантийном ремонте истцу было отказано до решения представителями ОАО «АВТОВАЗ». Инженером по гарантии была произведена фотосъёмка автомобиля истца (в присутствии свидетелей). Акт осмотра составлен не был, в связи, с чем истцом было написано заявление о проведении проверки качества состояния лакокрасочного покрытия автомобиля и о предоставлении акта осмотра состояния лакокрасочного покрытия автомобиля (вх. Номер обезличен от Дата обезличена в ОАО «Воскресенск-Лада»).
Между тем, в соответствии с пунктом 1 ст.20 закона “О защите потребителей” недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно, т.е в минимальный срок, но не более 45 дней.
В ответе от Дата обезличена года ОАО «Воскресенск Лада» запросил подтверждающие проведение антикоррозийной обработки автомобиля. Неоднократно, в течение гарантийного срока, истцом предъявлялся автомобиль для ТО1, Т02, ТОЗ, где производился осмотр автомобиля, в том числе и осмотр состояния лакокрасочного покрытия и состояния антикоррозийной обработки, производился осмотр сервисной книжки - нареканий со стороны официального дилера не поступало - всё было в норме.
Дата обезличена года истцом подтверждение было предоставлено. Инженером по гарантии повторно была произведена фотосъёмка автомобиля (в присутствие свидетелей). Ответа от 000 «Воскресенск Лада» истец так и не получил. Срок устранения недостатков превысил 45 дней. Недостатки должны были быть устранены не позднее Дата обезличена года.
За нарушение сроков устранения недостатков технически сложного товара при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы согласно ст.18 закона “0 защите прав потребителей”.
Дата обезличена года истец направил в адрес производителя - ОАО «АВТОВАЗ» претензию, в которой просил произвести возврат уплаченной за автомобиль стоимости, расторжения договора купли продажи и выплате компенсации понесённых затрат, в связи с нарушением сроков устранения недостатков вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Претензия ОАО «АВТОВАЗ» была получена Дата обезличена года (подтверждено уведомлением о вручении). В ответе ОАО «АВТОВАЗ» от Дата обезличена года сказано, что претензия истца направлена для рассмотрения региональному представителю ОАО «АВТОВАЗ» - ОАО « Чехов-Лада». Претензия не рассмотрена, а перенаправлена. Дата обезличена года в телеграмме от ОАО <Чехов-Лада» истцу было предложено предоставить автомобиль для осмотра в ОАО «Чехов-Лада». Сроки предоставления автомобиля оговорены не были. Дата обезличена года автомобиль в ОАО «Чехов-Лада» истцом был предоставлен. В ответе Номер обезличен на заявление истца ОАО «Чехов-Лада» Дата обезличена года сообщил, что по состоянию на Дата обезличена года ОАО «Чехов-Лада» не имеет договорных отношений с ОАО «АВТОВАЗ» и не является официальным представителем ОАО «АВТОВАЗ». Дата обезличена года истец получил письмо от Дата обезличена года ОАО «АВТОВАЗ», что его претензия направлена для рассмотрения официальному представителю ОАО «АВТОВАЗ» - ОАО «АВТОВАЗ-Люблино» с предложением предоставить
автомобиль для осмотра в ОАО «АВТОВАЗ-Люблино».
Дата обезличена года автомобиль был предоставлен для осмотра и получен акт Номер обезличен от Дата обезличена года проверки технического состояния автомобиля.
По заключению экспертов выявленные недостатки автомобиля являются неэксплуатационными, т.е неисправность является гарантийной и истцу было предложено устранить имеющиеся недостатки по гарантии (имеется пометка в акте осмотра Номер обезличен от Дата обезличена года).
Дата обезличена года истцом передана претензия официальному представителю ОАО «АВТОВАЗ» - ОАО «АВТОВАЗ-Люблино» вх.Номер обезличен о выплате ему стоимости автомобиля, уплаченной истцом Дата обезличена года в 000 «Эксперт» в размере Номер обезличен рублей за товар ненадлежащего качества в связи с нарушением сроков устранения недостатков согласно ст.469, 470, 475 ГК РФ, ст.18, 20, 23 ЗОПП, выплате компенсации понесенных затрат, вследствие продажи товара ненадлежащего качества в размере Номер обезличен рублей согласно ст.475 ГК РФ, ст.18,20 ЗОПП, выплате за просрочку рассмотрения заявления пени в размере Номер обезличен рублей за каждый день просрочки согласно ст.23 ЗОПП с Дата обезличена года.
Ответ на претензию от Дата обезличена года Номер обезличен истцом был получен Дата обезличена года, от Дата обезличена года вх.Номер обезличен не соответствовал заявленным истцом требованиям и не содержал ответов на поставленные вопросы. В добровольном порядке ответчик отказался удовлетворить требование истца.
Как следует из отметки на претензии вх.Номер обезличен, она была получена ответчиком Дата обезличена года, а, следовательно, должна быть удовлетворена не позднее Дата обезличена года согласно ст.22 ЗОПП. Дата обезличена года истец вновь обратился с претензией вх.293 к официальному представителю ОАО <АВТОВАЗ» - ОАО «АВТОВАЗ-Люблино» с требованием повторно и квалифицированно рассмотреть его претензию. Ответа на повторную претензию истец так и не получил. Согласно п.1 ст.23 закона РФ « О защите прав потребителей» за нарушение ст.22 закона “О защите прав потребителей” за нарушение сроков о возврате уплаченной за товар денежной суммы изготовитель, либо уполномоченная организация, допустивший такие нарушения выплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 1 процента от цены товара. Таким образом, на отправленную претензию в адрес производителя ОАО АВТОВА3» от Дата обезличена года, полученную Дата обезличена (подтверждено уведомлением о вручении) о возврате уплаченной за товар денежной суммы, расторжении договора купли продажи и выплате истцу компенсации полученных затрат, вследствие продажи товара ненадлежащего качества должно было быть удовлетворено не позднее Дата обезличена года. Просрочка требования до Дата обезличена года составляет 200 дней. Исходя из стоимости автомобиля, размер подлежащей взысканию неустойки составляет Номер обезличен рублей за каждый день просрочки итого Номер обезличен (200дней по Номер обезличен руб.).
Истец просит:
1. Расторгнуть договор купли продажи автомобиля и обязать ответчика произвести истцу возврат стоимости автомобиля в сумме Номер обезличен рублей,
2 Взыскать с ответчика в пользу истца неустойку в размере Номер обезличен рублей.
В судебном заседании истец подтвердил заявленные исковые требования и пояснил, что от ОАО «Чехов –ЛАДА» он получил только одну телеграмму Дата обезличена В телеграмме не был указан срок предоставления автомашины. Поскольку это было в конце года, он не смог представить автомобиль в Дата обезличена. из-за занятости, в Дата обезличена. были новогодние каникулы, Дата обезличенаг. автомобиль был предоставлен. Основанием расторжения договора купли-продажи он указывает нарушение сроков устранения недостатков. Это достаточное основание в соответствии с законом. В то же время он допускает, что дефекты лакокрасочного покрытия, требующие полной перекраски автомобиля, являются существенным недостатком.
Ответчик по делу ОАО «АВТОВАЗ» исковые требования не признал. Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании пояснила, что ОАО «АВТОВАЗ» с исковыми требованиями Авдеева И.А. не согласно по следующим основаниям.
1. ОАО «АВТОВАЗ» является ненадлежащим ответчиком.
ОАО «АВТОВАЗ» является изготовителем автомобилей /Материалы дела
- п. 16 ПТС!. При этом ОАО «АВТОВАЗ» не занимается реализацией автомобилей потребителям. Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
Продавцом Закон РФ « О защите прав потребителей» называет организацию независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, реализующих товары потребителям по договору купли-продажи.»
Согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ сторонами договора купли-продажи являются продавец (сторона, которая обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне) и покупатель (сторона, которая обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму).
На основании вышеизложенного, ОАО «АВТОВАЗ» не является продавцом изготавливаемых им автомобилей LADA , следовательно, не является и не может являться стороной договора купли-гiродажи автомобиля, то есть не вступало ни в какие договорные отношения с истцом Авдеевым И.А., следовательно, никакого договора между Авдеевым И.А. и ОАО «АВТОВАЗ> не может быть расторгнуто.
2. Отсутствуют основания для удовлетворении требований потребители о возврате стоимости за технически сложный товар.
Согласно аб. 8, 9, 10, 11 ст. 18 Закона Рф « О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (Постановлением Правительства РФ З”4 575 от 13.05.1997 г. автомототранспортные средства и номерные агрегаты к ним отнесены к технически сложным товарам) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков по истечении 15 дней со дня передачи ему такого товара вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
нарушение установленных Законом РФ « О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Проверка качества спорного автомобиля подтвердила отсутствие на нем существенного недостатка (материалы дела - Акт проверки технического состояния автомобиля ОАО «АВТОВАЗ-Люблино.» от Дата обезличена года!. К данному выводу пришли специалисты уполномоченной организации. Как видно из искового заявления, истец не оспаривает отсутствие существенного недостатка на спорном автомобиле.
При этом уполномоченная организация ОАО «АВТОВАЗ-Люблино» признала заявленные дефекты несоответствиями и предложила устранить их по гарантии (материалы дела — письмо ОАО ((АВТОВАЗ-Люблино)) в адрес истца Номер обезличен от Дата обезличена). Истец до сих пор не прибыл для безвозмездного устранения недостатков на спорном автомобиле. Таким образом, нельзя говорить о нарушении установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков.
Условие, предусмотренное аб. 11 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», то есть невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, также неприменимо в данном споре. Со слов истца (из представленных заявок на ремонт более точно установить срок невозможно, ситуацию могли бы прояснить закрытые заказ-наряды) находился в ремонте за 2 года эксплуатации 12 дней. Кроме того, о невозможности использования товара по назначению тоже нельзя говорить, так как пробег автомобиля стабильно увеличивается. Таким образом, требование истца о возврате стоимости за технически сложный товар безосновательно.
3.Злоупотребление правом.
Отдельного внимания требует утверждение истца о том, что ОАО «АВТОВАЗ» нарушило 45-дневный срок устранения недостатков.
Согласно п. 1 ст. 403 ГК РФ ОАО «АВТОВАЗ» не может нести ответственность за действие или бездействие третьего лица, которое является исполнителем согласно договору.
В адрес ОАО «АВТОВАЗ» претензия истца поступила Дата обезличена года. В тексте данной претензии Авдеев обязался предоставить автомобиль для проверки качества в оговоренные сроки. Данная претензия была направлена для рассмотрения уполномоченной изготовителем организации в Московском регионе — ОАО «Чехов-Лада». Подобный порядок рассмотрения претензий допускается Законом РФ «О защите прав потребителей» и в связи с этим предусмотрен локальным актом - стандартом предприятия. Следовательно, утверждение истца о том, что его претензия не была рассмотрена, а была перенаправлена; безосновательно. Дата обезличена года ОАО «Чехов-Лада» направило в адрес Авдеева И.А. письмо Номер обезличен (приложение4) в котором была подробно описана процедура проверки качества, а также предлагалось представить автомобиль в удобное для потребителя время. Данная формулировка письма изложена исходя из соображений, что потребитель, имеющий претензии к качеству приобретенного товара, заинтересован в скорейшем разрешении проблемы в досудебном порядке. Обычно повторно приглашать потребителя не приходится. Однако истец Авдеев И.А. определенно не торопился решить спор в досудебном порядке. Об этом говорит и то, что Дата обезличена сотрудники ОАО «Чехов- Лада» года были вынуждены направить повторное приглашение телеграмму (приложение4) и то, что Дата обезличена года ОАО «АВТОВАЗ» направило еще одно письмо с просьбой явиться для осмотра автомобиля (приложение4) а также то, что Авдеев И.А. изволил откликнуться на приглашение к проверке качества его автомобиля и разрешении претензии лишь спустя почти 2 месяца — Дата обезличена года. Таким образом, изготовитель и уполномоченная изготовителем организация были лишены возможности рассмотреть претензию потребителя Авдеева И.А. и принять решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении его требований в течение необоснованно длительного времени.
По окончании Дата обезличена между ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «Чехов-Лада» прекратились договорные отношения. В связи с этим претензия Авдеева была направлена на рассмотрение к другой уполномоченной организации, с которой у ответчика на тот момент были соответствующие договорные отношения — ОАО «Люблино-АВТОВАЗ». Дата обезличена года Авдеев написал претензию в адрес ОАО «АВТОВАЗ-Люблино», а также предоставил автомобиль для проверки качества. Автомобиль был осмотрен в присутствие владельца и составлен соответствующий акт. На следующий день претензия была рассмотрена и решение принято (приложение). Таким образом, на рассмотрение претензии ушло всего 2 дня. Дата обезличена года (без пропуска установленного ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» 10-дневного срока) потребитель был письменно информирован о принятом решении (приложение) Таким образом, утверждение истца о том, что недостатки его автомобиля устранялись более 45 дней – безосновательно. Поведение истца, препятствовавшее изготовителю и уполномоченным организациям было заведомо направлено на завышение сроков рассмотрения его претензии. Ответчик считает поведение истца злоупотреблением правом.
Выслушав пояснения сторон и исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.
Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
(5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами, истец приобрёл автомобиль марки Номер обезличен Дата обезличенаг. в ООО «Эксперт» г. Рязань, которое на момент совершения сделки являлось уполномоченной организацией по продаже автомобилей Номер обезличен за Номер обезличен рублей. Автомобиль приобретён истцом новый. Перечисленные факты подтверждаются договором купли-продажи (л.д.5), чеком л.д.7), гарантийным талоном (л.д. Номер обезличен), не оспариваются сторонами. В соответствии с гарантийным талоном гарантийный срок на новые автомобили Номер обезличен установлен изготовителем и составляет от 24 до 36 месяцев в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля потребителю. Дата обезличенаг., до истечения гарантийного срока, истец обратился в ОАО «Воскресенск-ЛАДА» с заявкой на ремонт. В заявке указано : коррозия на кузове, коррозия на подфарниках, стоп-сигнал левый периодически не работает. (л.д. Номер обезличен) Одновременно истец заявил ходатайство о проверке качества лакокрасочного покрытия с предоставлением ему акта осмотра и сметы на перекраску автомобиля. ОАО «Воскресенск – ЛАДА» входит в список предприятий, выполняющих гарантийный ремонт автомобиля.
Суд считает установленным тот факт, что истец, Авдеев И.А., в установленные законом сроки до истечения срока гарантии обратился в сервисный центр ответчика с заявлением об устранении недостатков приобретённого автомобиля в соответствии с гарантийными обязательствами изготовителя – ответчика по делу.
Согласно ст. 19,20 ФЗ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, в случае, если недостатки не эксплуатационного характера имели место на момент обращения истца в ОАО «Воскресенск-ЛАДА» - они должны были быть устранены немедленно, в срок не более чем 45 дней, то есть до Дата обезличенаг. В случае сомнения сервисного центра ответчика в происхождении недостатков ответчик имел право провести за свой счёт экспертизу, однако это при обращении истца сделано не было. Из этого суд делает вывод о том, что ответчик в лице своего сервисного центра не сомневался в неэксплуатационном характере недостатков. Автомобиль был предоставлен потребителем Дата обезличенаг., ничто не мешало ответчику произвести гарантийный ремонт или экспертизу товара с недостатками. Обязанность по доказыванию в данном случае возложена законом на продавца (изготовителя), уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, то есть на ответчика ( ст.18 ФЗ «О защите прав потребителя»). Ответчиком не доказано, что недостатки товара возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, поэтому он отвечает за недостатки товара. Фактически истцу было предложено устранить недостатки только Дата обезличенаг., но на этот момент истец уже изменил свои требования и потребовал возврата уплаченной за автомобиль суммы.
Тот факт, что недостатки товара возникли по вине изготовителя подтверждён актом №1 от Дата обезличенаг. ОАО «Автоваз-Люблино» (л.д. Номер обезличен).
Отказ ОАО «Воскресенск-ЛАДА» от производства гарантийного ремонта при обращении потребителя, требование предоставления дополнительных документов, кроме гарантийного талона, предложение ответчика обратиться в ОАО «Чехов-ЛАДА», а затем в ОАО «Автоваз-Люблино» - противоречат требованиям ФЗ «О защите прав потребителя», создают потребителя дополнительные неудобства, при этом нарушают взятые на себя ответчиком гарантийные обязательства.
Суд считает, что сроки устранения недостатков товара, установленные ФЗ «О защите прав потребителя», грубо нарушены ответчиком, что в соответствии со ст. 18 указанного закона даёт право истцу отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Заявление ответчика о том, что он не является надлежащим ответчиком, поскольку не с ним заключался договор купли-продажи судом во внимание не принимается, т.к. ответственность изготовителя прямо предусмотрена ФЗ «О защите прав потребителей». Обращение с заявкой об устранении недостатков в сервисный центр, указанный изготовителем, суд расценивает как обращение к изготовителю, поскольку именно изготовителем установлена гарантия на автомобиль.
При таких обстоятельствах суд считает заявленное исковое требование о возврате суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии с представленным расчётом сумма неустойки составляет Номер обезличен рублей, что вдвое больше стоимости автомобиля. Суд считает, что данная сумма явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.
Согласно ст. 333 ГК РФ
Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Суд считает возможным и необходимым снизить сумму неустойки до Номер обезличен рублей.
Согласно ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей»
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в доход государства судебные расходы по оплате госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Авдеева Ивана Александровича удовлетворить частично.
- взыскать в пользу Авдеева Ивана Александровича с ОАО «Автоваз» стоимость приобретённого автомобиля – Номер обезличен рублей,
- в счёт выплаты неустойки – Номер обезличен рублей, а всего Номер обезличен рублей (Номер обезличен рублей)
Обязать Авдеева Ивана Александровича передать ООО «Автоваз» по первому требованию автомобиль Номер обезличен, Дата обезличена выпуска, приобретённый Дата обезличена с доставкой за счёт ОАО «Автоваз».
Взыскать с ООО «Автоваз» в доход государства в счёт возмещения судебных расходов по госпошлине – Номер обезличен рубНомер обезличен рублей).
Взыскать с ООО «Автоваз» в доход государства штраф в размере Номер обезличен руб.(Номер обезличен рублей.)
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение
10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Буряков В.Н.