Гр.дело 2-2703 «С»\10г
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ДД.ММ.ГГГГ Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Дивяшовой О.В. при секретаре Ахломовой А.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (заявлению) ФИО1 об обжаловании неправомерных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель просит суд признать отказ Администрации Коломенского муниципального района <адрес> в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконным, просит обязать Администрацию Коломенского муниципального района <адрес> принять ее на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении.
Опрошенная в судебном заседании представитель заявителя ФИО2 заявление поддержала и пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в <адрес> с заявлением в письменном виде о постановке на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. Копию заявления себе не оставила. В постановке на учет ей было отказано.Отказ был мотивирован тем, что <адрес> не входит в состав Коломенского муниципального района, т.к. является <адрес>. Решение об отказе принимаются в составе комиссии и оформляется соответствующим Актом. ФИО4 же прислали ответ в виде сообщения. Полагает отказ необоснованным по основаниям ст.54 ЖК РФ. Срок, предусмотренный ст.53 ЖК РФ не истек. Решение должно содержать основания отказа, однако сообщение не содержит ни одного из перечисленных ст.54 ЖК РФ оснований. Полагает, что заявитель нуждается в улучшении жилищных условий, т.к. на сегодня не имеет никакого жилья. Проживает заявитель по адресу: <адрес> барачного типа, в котором она не зарегистрирована как по месту жительства. Намерения приватизировать занимаемое жилое помещение у заявителя нет.
Заявитель зарегистрирована по адресу <адрес>однако данного городка вообще не существует с ДД.ММ.ГГГГ,указанный дом снесен.В соответствии со ст.51 ЖК РФ ФИО1 может быть признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В обоснование своей позиции ссылается на п.2.1 Положения Г\о Коломна о порядке учета граждан от ДД.ММ.ГГГГВ трудовых отношениях с <данные изъяты> ФИО4 не состояла. Заявление о постановке на учет ФИО4 приносила со справкой, что не имеет жилого помещения, приносила справку, что <адрес> не может быть признан жилым помещением и извещения о том. что <данные изъяты> выселяет ее из занимаемого жилого помещения как барачного, копию паспорта, справку о то, что она оплачивает проживание с ДД.ММ.ГГГГ.Опрашивала ФИО4 комиссия из 4-х человек, На сегодня подлинников документов и копий, прилагаемых к заявлению в Администрацию у заявителя нет.
Полагает, что место регистрации заявителя Константиновой-<адрес> относится к <адрес>. Проживая на данной территории, она имеет право относится к гражданам, проживающим на территории Коломенского муниципального района. Просит заявление удовлетворить.
Опрошенная в судебном заседании заявитель ФИО1 ФИО1.(л.д.75) объяснения представителя поддержала. Указала, что территория <адрес>территория бывшего <данные изъяты> относится к территории Коломенского муниципального района. Пояснила. что документы, обосновывающие ее положение в <адрес> не взяли. В <данные изъяты> она работала до ДД.ММ.ГГГГ,в связи с этим ей было предоставлено жилье, в котором она сейчас проживает. В <данные изъяты> как проживающая на территории <данные изъяты> части она не обращалась. Просит ее заявление удовлетворить.
Опрошенная в судебном заседании представитель Администрации Коломенского муниципального района ФИО3 заявление ФИО4 не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обращалась на прием к Главе Администрации Коломенского района по поводу предоставления жилого помещения. Приложений в виде документов к своему заявлению ФИО4 не передавала.
На момент ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 разговаривала комиссия из 4 представителей <адрес>, именно так проходит прием граждан <адрес>.
Полагает, что отказа в постановке на учет ФИО4 не выдавался, поскольку отказ в постановке на учет оформляется Постановлением Главы Коломенского муниципального района на тот момент. В данном случае ФИО4 были даны разъяснения, т.к. постановка ФИО4 на учет невозможна ввиду того, что заявитель не проживает на территории Коломенского муниципального района.
В Администрации Коломенского района имеется утвержденный Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, которое предоставляется по договору социального найма в Коломенском районе. В п.2.1 данного Порядка указано, что для учета необходимо условие проживания гражданина в Коломенском муниципальном районе. Полагает, что разъяснения комиссии правомерны и исчерпывающи в данном случае.
<адрес> не относится к территории Коломенского района.<адрес>это <данные изъяты>. Он не входит в территорию Коломенского района. Поскольку заявитель проживает на территории <данные изъяты> и подлежит отселению, она должна обращаться в <данные изъяты>. Полагает, что обеспечивать ФИО4 жильем должно <данные изъяты> в виде выдачи ей сертификата. Просит в удовлетворении заявления отказать.
В силу ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие(бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ч.2 ст.254 ГПК РФ заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего решение, действие(бездействие)которых оспариваются.
В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан или организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме, так и произвольной.
Судом установлено, что заявитель ФИО1 проживала и работала в <данные изъяты> по ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> не являлась. Проживала по адресу <адрес>
В судебном заседании установлено, что заявитель ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ без регистрации проживает в <адрес>
Данное жилое помещение было предоставлено заявителю после сноса <данные изъяты> и жилого помещения <адрес>.
Таким образом, регистрация ФИО4 по адресу <адрес> носит формальный характер.
Помещение, предоставленное ей после сноса <адрес> является помещением барачного типа и признавать на данное помещение право пользования с целью дальнейшей приватизации данного жилого помещения заявитель намерения не имеет.
В связи с данными неблагоприятными условиями проживания заявитель ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ обратилась к Главе Администрации Коломенского <адрес> с письменным заявлением(л.д.№),в котором просила поставить ее на очередь нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
Как установлено в судебном заседании, усматривается из текста данного заявления(л.д.№ каких либо документов, обосновывающих необходимость постановки заявителя на учет ею <адрес> не предоставлялось и <адрес> не принималось.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО1 был дан ответ, содержащий отказ в ее постановке на учет.
Рассматривая данный ответ от ДД.ММ.ГГГГ суд полагает что по своей сути он содержит властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для ФИО1 в виде отказа в постановке ее на учет
Поэтому суд полагает, что ФИО1 правомерно обратилась в Коломенский суд с заявлением о признании данного отказа в постановке ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Администрации Коломенского района.
Рассматривая правомерность отказа заявителю ФИО1 в постановке ее на данный вид учета, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что заявитель ФИО1 на территории Коломенского района не проживает.
В силу п.3 ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В силу п.2.1Порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в Коломенском муниципальном районе, утвержденным Постановлением Главы Коломенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №,необходимым условием для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении является проживание гражданина в Коломенском муниципальном районе.
Однако в соответствии с Законом Московской области от 15.02.2005г № с43\2005-ОЗ «О статусе и границах Коломенского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» населенный пункт <адрес>,где в данное время проживает заявитель без регистрации, а также адрес регистрации ФИО1- <адрес> не входят в состав Коломенского муниципального района
Таким образом, отказ Администрации Коломенского района в постановке заявителя на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилых помещений правомерен с учетом не проживания ФИО1 на территории Коломенского района.
Согласно п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, в порядке реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным Законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г право на участие в данной подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.
Поскольку ФИО4 проживала в <адрес>,который распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Р включен в Перечень имеющих жилищный фонд <данные изъяты> <данные изъяты>
Следовательно, ФИО1 как подлежащей переселению из <данные изъяты> необходимо обращаться в органы <данные изъяты> РФ для обеспечения ее Государственным жилищным сертификатом.
Аналогичное разъяснение давалось ФИО1ДД.ММ.ГГГГ Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области(л.д.№)
Следовательно, и по этому основанию у <адрес> отсутствует обязанность в постановке ФИО4 на указанный учет.
Поскольку судом установлено, что Администрацией Коломенского муниципального района ФИО1 отказ в постановке заявителя на учет был произведен в соответствии с Законом, суд в удовлетворении данного заявления отказывает.
Руководствуясь ст.194-199,258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
ФИО1 в признании отказа Администрации Коломенского муниципального района Московской области в принятии ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконным, обязании Администрации Коломенского муниципального района Московской области принять ее на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении- отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Коломенский городской суд в течение 10 дней.
Судья: Дивяшова О.В.