Дело № 2-112/ №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Коломна
Коломенский федеральный городской суд Московской области Российской Федерации в составе председательствующего судьи БЕССУДНОВОЙ Л.Н.,
при секретаре судебного заседания ШУМАК Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МАМАЕВОЙ Людмилы Викторовны к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации № 14 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Мамаева Л.В. обратилась в суд к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации № 14 по г. Москве и Московской области (далее ГУ УПФ РФ № 14 по г. Москве и Московской области) с иском о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости мотивируя тем, что имеет необходимый стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, не менее тридцати лет осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ». Для назначения пенсии ДД.ММ.ГГГГ года обратилась с заявлением к ответчику. Протоколом № заседания Комиссии по рассмотрению спорных вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ года ответчиком в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20. п.1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12. 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» ей было отказано ввиду отсутствия у нее специального стажа необходимой продолжительности, а именно, ввиду отсутствия 30-ти лет осуществления лечебной и ной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не засчитав полностью периоды ее работы на Станции скорой и неотложной медицинской помощи в качестве фельдшера, акушерки, акушерки по перевозке больных и рожениц, в должностях медицинской сестры и фельдшера по приему и передаче вызовов с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. Ни одни период работы истца в подсчет льготного стажа не принят. Отказ ответчика считает необоснованным и нарушающим ее право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
В судебном заседании Мамаева Л.В. уточнила иск в части спорных периодов, просит суд признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии, обязав ответчика засчитать в специальный трудовой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности фельдшера Станции скорой и неотложной медицинской помощи Главного Управления здравоохранения Мосгорисполкома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в должности акушерки Станции скорой и неотложной медицинской помощи Главного Управления здравоохранения Мосгорисполкома, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности акушерки по перевозке больных и рожениц Станции скорой и неотложной медицинской помощи Главного Управления здравоохранения Мосгорисполкома, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности медицинской сестры по приему и передаче вызовов Станции скорой и неотложной медицинской помощи Главного Управления здравоохранения Мосгорисполкома, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности фельдшера по приему и передаче вызовов Станции скорой медицинской и неотложной помощи имени ФИО5, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности фельдшера группы по приему и передаче вызовов, за исключением периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, но с включением периода нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. В обоснование иска пояснила, что весь период времени с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, за который подлежит назначению досрочная трудовая пенсия, проработала на одном месте - на Станции скорой и неотложной медицинской помощи, продолжает там же работать в настоящее время. Полагает, что право на досрочную трудовую пенсию имеется в качестве лица, относящегося к среднему медицинскому персоналу, проработавшему необходимый период времени в учреждении, являющемся лечебно-профилактическим учреждением. Занимаемые ею должности фельдшера и акушерки относятся к указанной категории должностей; при переводе на должность акушерки по перевозке больных и рожениц, предусмотренную на тот период времени штатным расписанием Станции, ее функциональные обязанности не изменились и не были отличными от обязанностей на должности акушерки. В качестве фельдшера и акушерки, в том числе выездной акушерки, непосредственно выезжала на место по вызовам в составе бригады скорой помощи. В качестве фельдшера и медицинской сестры по приему и передаче вызовов, полагает, непосредственно осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. На данные должности может быть принято лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «фельдшер», имеющее сертификат специалиста. Она (истец) такой уровень образования и подготовки имеет, проходила повышение квалификации, что подтверждается соответствующими свидетельствами. Во время работы по приему и передаче вызовов осуществляла первый этап оказания скорой медицинской помощи, поскольку, именно на данном этапе, принимая вызовы, в ее обязанности входит определение категории срочности вызова по результатам первичного диагностирования больного, направление в адрес больного в максимально короткие сроки соответствующей бригады, а именно, в зависимости от тяжести заболевания, состояния больного, разрешается вопрос о направлении врачебной, фельдшерской или специализированной бригады. В период следования бригады к больному, обязана контролировать прибытие бригады в установленное время, в случае невозможности прибытия бригады вследствие объективных причин, обязана решить вопрос о направлении ближней бригады к месту нахождения больного; одновременно, в этот период времени в случае необходимости поддерживать больного рекомендациями в рамках скорой медицинской помощи. В этой связи, обязана была знать и в действительности обладает навыками оказания скорой и неотложной медицинской помощи, владеет навыками использования медицинской аппаратуры, техникой наложения шин и повязок, знает содержание медицинского ящика, фармакодинамику лекарственных средств. Кроме того, в период работы на Станции скорой и неотложной медицинской помощи имеет непосредственный контакт с больными, непосредственно обращающимися на Станцию за получением неотложной помощи; подобные обращения фиксируются в журнале. В ее обязанности как фельдшера и медицинской сестры входят обязанности предрейсового медицинского осмотра водителей санитарного транспорта, по результатам которого ею разрешается вопрос о допуске водителей к управлению транспортном. Станция скорой и неотложной медицинской помощи, на которой она работает до настоящего времени, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.03 1999 года № 100 является лечебно-профилактическим учреждением. Кроме скорой медицинской помощи персоналом Станции оказывается неотложная медицинская помощь хроническим больным, в том числе, в период, когда стационарные поликлиники не справляются с количеством обращающихся либо лишенным возможности самостоятельно явиться в лечебное учреждение вследствие обострения хронического заболевания. Считает, что указанные ею обстоятельства, дают основания требовать назначения досрочной трудовой пенсии, поскольку, на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ года необходимый для назначения досрочной пенсии льготный стаж у нее имеется. Полагает, что в указанный льготный стаж зачету подлежат периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. Во время обучения на курсах трудовые отношения не прерывались с работодателем, ей начислялась заработная плата, отчислялись страховые взносы на пенсионное обеспечение. Просит суд иск удовлетворить, признать подлежащими зачету в специальный стаж работы все спорные периоды, обязать ответчика с ДД.ММ.ГГГГ года назначить ей досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях».
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ № 14 по г. Москве и Московской области по доверенности (л.д. №) Матвеев Д.В. в судебном заседании иск не признал в полном объеме. Полагает, что все периоды работы истца на Станции скорой и неотложной медицинской помощи принятию в подсчет льготного стажа работы, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не подлежат. Возражения мотивировал тем, что при определении права на досрочную пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12. 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», исчисление продолжительности стажа на соответствующих видах работ, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ года – момента введения нового правового регулирования, по нормам действующего на ДД.ММ.ГГГГ года законодательства, может производиться работникам здравоохранения за период до ДД.ММ.ГГГГ года с учетом Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09. 1991 года № 464 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.08. 1992 года № 634 и Постановления Совета Министров Правительства РФ от 23.07. 1993 года № 701. За период с ДД.ММ.ГГГГ года до ДД.ММ.ГГГГ года – с учетом Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, а также Перечня структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и шесть месяцев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09. 1999 года № 1066 в редакции Постановления Правительства РФ от 19.02. 2001 года № 130. За период с ДД.ММ.ГГГГ года – с учетом Списка должностей и учреждений и Перечня структурных учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10. 2002 года № 781. Считает, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ года не подлежат зачету в специальный стаж, так как работа проходила в должностях « выездная акушерка», «акушерка по перевозке больных и рожениц», «медсестра по приему и передаче вызовов», « фельдшер по приему и передаче вызовов» и в учреждении «Станция скорой и неотложной медицинской помощи», не предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09. 1991 года № 464. В Приказе Министерства здравоохранения РФ от 15.10. 1999 года № 377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения» Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала в разделе «Средний медицинский персонал» такие должности как «выездная акушерка, акушерка по перевозке больных и рожениц» «медсестра по приему и передаче вызовов, фельдшер по приему и передаче вызовов» не поименованы. Такого наименования лечебно-профилактического учреждения как «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» в Номенклатуре учреждений здравоохранения не предусмотрено; но имеется учреждение «Станция скорой медицинской помощи». Период работы истца в качестве акушерки с ДД.ММ.ГГГГ года не подлежит зачету в специальный стаж, так как наименование учреждения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» не предусмотрено в разделе первом « Лечебно- профилактические учреждения». Период работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года не подлежит зачету, поскольку работа проходила в должности фельдшера группы по приему и передаче вызовов, не предусмотренной Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09. 1999 года № 1066. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года не подлежит зачету, так как наименование должности фельдшер группы по приему и передаче вызовов не предусмотрено разделом «Наименование должностей» Списка от 22.09. 1999 года № 1066. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года не подлежит зачету в специальный стаж истца, так как наименование той же должности фельдшера по приему и передаче вызовов не предусмотрено Списком от 29.10. 2002 года № 781. Просит суд в иске отказать в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению в части.
Подпунктом 20 п.1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12. 2001 года «О трудовых пенсиях» в редакции Закона от 30.12.2008 г. № 319-ФЗ, предусмотрено назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В судебном заседании установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ; указанная дата обращения истца подтверждается ответчиком и не оспаривается (л.д.№). Протоколом заседания Комиссии ответчика по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (л.д.№) подтверждается, что ответчиком в специальный стаж Мамаевой Л.В. ни одни из спорных периодов работы не принят; в назначении досрочной пенсии отказано вследствие отсутствия специального стажа необходимой продолжительностью - не менее 30-ти лет осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Из объяснений представителя ответчика следует, что в указанный стаж, по мнению ответчика, не подлежат зачету все указанные истцом спорные периоды работы истца. Основанием к отказу являются как несоответствие в определенные периоды работы наименования должностей, так и учреждения соответствующим Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно записей в трудовой книжке истца (л.д.№) с ДД.ММ.ГГГГ года Мамаева Л.В. работала на Станции скорой и неотложной помощи вначале в должности фельдшера, затем акушерки. Работа в указанный период в указанных должностях соответствует Списку профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09. 1001 года № 464 (дополнено Постановлением Правительства РФ от 27.08. 1992 г № 634). Указанным Списком предусмотрены врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должности. В Приказе Министерства здравоохранения РФ от 15.10. 1000 года № 377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения» «Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала» в разделе «средний медицинский персонал»
предусмотрены должности фельдшера и акушерки. Доказательств тому, что при исполнении должности акушерки по перевозке больных и рожениц с ДД.ММ.ГГГГ года на той же Станции скорой медицинской и неотложной помощи, функции истца были отличными от функций акушерки, ответчиком в своих возражениях суду не представлено. Суд приходит к выводу о том, что в данном случае имеет место быть конкретизация служебной функции истца, обусловленной обязанностью в составе бригады Станции выезжать непосредственно по вызову в качестве среднего медицинского персонала к соответствующим больным и роженицам с непосредственным подчинением выездному врачу своей бригады.
Вышеуказанные Списки, утвержденные Постановлением Правительства РСФСР от 06.09. 1991 года № 464, действовали до 01.11. 1999 года. В этой связи, периоды работы истца в должностях медицинской сестры по приему и передаче вызовов ( ДД.ММ.ГГГГ), фельдшера по приему и передаче вызовов ( ДД.ММ.ГГГГ) суд считает подлежащими включению в специальный стаж, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии, за исключением имевших в указанные периоды работы отпусков без сохранения содержания: одного дня ДД.ММ.ГГГГ года, одного дня ДД.ММ.ГГГГ года, одного дня ДД.ММ.ГГГГ одного дня ДД.ММ.ГГГГ года, что в судебном заседании не оспаривается обоими сторонами и подтверждается письменными доказательствами (л.д.№). при этом суд принимает во внимание, что Постановлением Минтруда РФ от 03.10. 2002 года № 66 установлено тождество наименования учреждения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» наименованию учреждения «Станция скорой медицинской помощи». В этой связи, возражения ответчика относительно заявленного иска в указанной части, суд находит необоснованными.
Однако, суд принимает во внимание возражения относительно требования истца о включении в специальный стаж периода работы в должности фельдшера группы по приему и передаче вызовов Станции скорой медицинской и неотложной помощи с ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно записи в трудовой книжке истца, согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ года, Мамаева Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ года работает в должности фельдшера группы по приему и передаче вызовов. В период с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время, в том числе, на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, согласно лицевых счетов по заработной плате, истец мамаева Л.В. продолжает работать в должности фельдшера группы по приему и передаче вызовов в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели.
При определении права истца на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с нормами пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и исчисление продолжительности стажа на соответствующих видах работ, имевших место до 12.11. 2002 года, за период с ДД.ММ.ГГГГ года следует руководствоваться Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09. 1999 года № 1066 ( в редакции Постановления Правительства РФ от 19.02. 2001 года №130). За период с ДД.ММ.ГГГГ при определении права истца на досрочную трудовую пенсию следует руководствоваться Списком должностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10. 2002 года № 781.
В указанных Списках должность фельдшера группы по приему и передаче вызовов не поименована и отсутствует, с вязи с чем, основания для включения этих периодов в стаж истца, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости как лиц, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, не имеется.
Не подлежит включению в специальный стаж период нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ года по основанию того, что истец в данный период времени работала в должности, не поименованной соответствующим Списком, и этот период сам по себе судом признается не подлежащим зачету в специальный стаж.
Таким образом, из рассмотренных и проанализированных судом на основании представленных сторонами доказательств, спорные периоды работы истца Мамаевой Л.В., по мнению суда, подлежат принятию в подсчет специального стажа только в части: периода работы с ДД.ММ.ГГГГ года в должности фельдшера Станции скорой и неотложной медицинской помощи Главного Управления здравоохранения Мосгорисполкома, что в календарном исчислении составляет <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности акушерки Станции скорой и неотложной медицинской помощи Главного Управления здравоохранения Мосгорисполкома, за исключением двух дней отпуска без сохранения оплаты: ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года, что в календарном исчислении составляет <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года в должности акушерки по перевозке больных и рожениц Станции скорой и неотложной медицинской помощи Главного Управления здравоохранения Мосгорисполкома, что в календарном исчислении составляет <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года в должности медицинской сестры по приему и передаче вызовов Станции скорой и неотложной медицинской помощи Главного Управления здравоохранения Мосгорисполкома, за исключением двух дней отпуска без сохранения оплаты: ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ, что в календарном исчислении составляет <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты> ФИО5) в должности фельдшера по приему и передаче вызовов Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени ФИО5, что в календарном исчислении составляет <данные изъяты>
Однако, принимая во внимание продолжительность данных спорных периодов, суд находит их недостаточными для назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему не менее 30-ти лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, а также на момент настоящего судебного разбирательства, принимая во внимание, что работа истца продолжается в должности, не предусмотренной вышеуказанным Списком № 781, с учетом подлежащего принятию в подсчет специального стажа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года (за вычетом четырех дней отпуска без содержания), у Мамаевой Л.В. необходимый специальный стаж составляет <данные изъяты>, которого не достаточно для реализации права на получение досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»
На основании изложенного, исходя из состава заявленных исковых требований, суд удовлетворяет требования истца в части обязания ответчика включить в подсчет специального стажа пяти спорных периодов работы истца. Однако, по вышеуказанному основанию в удовлетворении требования о признании за истцом права на назначение трудовой пенсии по старости по требуемому основанию, суд отказывает.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Признать подлежащим зачету в специальный стаж работы Мамаевой Людмилы Викторовны периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ года в должности фельдшера Станции скорой и неотложной медицинской помощи Главного Управления здравоохранения Мосгорисполкома, что в календарном исчислении составляет <данные изъяты>
- с ДД.ММ.ГГГГ года в должности акушерки Станции скорой и неотложной медицинской помощи Главного Управления здравоохранения Мосгорисполкома, за исключением двух дней отпуска без сохранения оплаты: ДД.ММ.ГГГГ года, что в календарном исчислении составляет <данные изъяты>
- с ДД.ММ.ГГГГ года в должности акушерки по перевозке больных и рожениц Станции скорой и неотложной медицинской помощи Главного Управления здравоохранения Мосгорисполкома, что в календарном исчислении составляет <данные изъяты>,
- с ДД.ММ.ГГГГ года в должности медицинской сестры по приему и передаче вызовов Станции скорой и неотложной медицинской помощи Главного Управления здравоохранения Мосгорисполкома, за исключением двух дней отпуска без сохранения оплаты: ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ, что в календарном исчислении составляет <данные изъяты>
- с ДД.ММ.ГГГГ года в должности фельдшера по приему и передаче вызовов Станции скорой и неотложной медицинской помощи ( с <данные изъяты> ФИО5), что в календарном исчислении составляет <данные изъяты>.
В удовлетворении требования Мамаевой Людмилы Викторовны о признании за ней права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», как за лицом, не менее тридцати лет осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и обязании ГУ УПФ РФ № 14 по г. Москве и Московской области назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ года, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Московский областной суд через Коломенский городской суд.
Судья Л.Н. Бессуднова