Гр. дело № 2-792 «С»\11
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Коломенский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Дивяшовой О.В., при секретаре Ахломовой А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании земельного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № по <адрес> (далее МИФНС России № по <адрес>) обратилась в суд с иском о взыскании земельного налога и пени, к ответчику ФИО2
Просит взыскать со ФИО1 земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в <данные изъяты> копеек, пени по земельному налогу в <данные изъяты>.
В обоснование исковых требований указывает, что в МИФНС России № по <адрес> поступили сведения от Администрации Петровского сельского поселения о земельных участках, расположенных на территории муниципального образования: кадастровый номер первого земельного участка №, предназначенного для <данные изъяты>, площадью № кв.м, кадастровая стоимость земельного участка № рублей, кадастровый номер второго земельного участка: № предназначенного для <данные изъяты>, площадь участка № в.м, кадастровая стоимость земельного участка № рублей. Земельный участок с кадастровым номером № принадлежит на праве общей долевой собственности ответчице ФИО1, доля в праве составляет № земельный участок с кадастровым номером № также принадлежит ответчице, на праве собственности.
Согласно п.1,2 ст.392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определятся для каждого из налогоплательщиков, являющегося собственником данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Ответчице за период ДД.ММ.ГГГГ года был начислен земельный налог в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, в том числе по сроку ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> копеек, из расчета № в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях используемых для сельскохозяйственного производства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства в соответствии со ст. 394 НК РФ и Решением Петровской сельской Думы «О земельном налоге» № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с вышеуказанным решением уплата платежа по земельному налогу производится ДД.ММ.ГГГГ года следующего за истекшим периодом. Ответчицей сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> копеек по сроку ДД.ММ.ГГГГ не уплачена. В соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора начисляются пени за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере № ставки банковского рефинансирования ЦБ РФ. Согласно расчета за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начислены пени в сумме <данные изъяты> копейки. Поросят иск удовлетворить.
В судебное заседание истец МИФНС России № по <адрес> не явились, направили в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддерживают, на вынесение заочного решения согласны..
В силу ч.5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие истца.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явились, о дате слушания дела извещена надлежащим образом.
В судебном заседании суд определил рассмотреть данное дело в отсутствие ответчика с вынесением заочного решения.
В силу ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.
Суд, исследовав материалы дела и дав им оценку, полагает иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
П.4 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» установлено, что в случае отсутствия в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующем в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков. Соответствующе положение закреплено в ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
На основании изложенного собственники земельных долей (паев), получившие земельные участки сельскохозяйственного назначения в процессе приватизации на основании свидетельств о праве на земельные доли, а при их отсутствии выписки из решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, как правообладатели признаются налогоплательщиками земельного налога, и следовательно, должны исполнять обязанности о уплате земельного налога.
Налоговая база по земельным участкам, правообладателями которых являются физические лица- собственники земельных долей (паев), определяется налоговыми органами на основании сведений, поступающих от органов, осуществляющих ведение земельного кадастра, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что в МИФНС России № по <адрес> поступили сведения от Администрации Петровского сельского поселения о том, что ответчице принадлежат на праве собственности два земельных участках, расположенных на территории муниципального образования: кадастровый номер первого земельного участка №, предназначенного для <данные изъяты>, площадью № кв.м, кадастровая стоимость земельного участка № рублей, кадастровый номер второго земельного участка: №, предназначенного для <данные изъяты>, площадь участка № в.м, кадастровая стоимость земельного участка <данные изъяты> рублей. Земельный участок с кадастровым номером №, принадлежит на праве общей долевой собственности ответчице ФИО1, доля в праве составляет № га, земельный участок с кадастровым номером № также принадлежит ответчице, на праве собственности.
В соответствии с действующим налоговым законодательством ответчице был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год. Сумма налога, начисленная к уплате за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку ДД.ММ.ГГГГ составляет: <данные изъяты> копеек. Однако до настоящего времени ответчиком сумма земельного налога не уплачена.
В соответствии с п.7 ст. 396 НК РФ в случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на земельный участок, исчисление суммы налога производится с учетом числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождении в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
В судебном заседании установлено, что в МИФНС России № по <адрес> подобные сведения в отношении земельных участков принадлежащих ФИО1 не поступали.
В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора начисляются пени за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Согласно представленного расчета, за просрочку исполнения обязанности по уплате налога ответчице начислены к уплате пени в сумме <данные изъяты> копейки, суд с представленным расчетом соглашается.
В силу ст.ст.55-56 ГПК РФ истцом доказано, а ответчиком не опровергнуто, что сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, <данные изъяты> копеек по сроку ДД.ММ.ГГГГ ответчицей не уплачена
Поэтому суд, исковые требования МИФНС России № по <адрес>, удовлетворяет и взыскивает со ФИО1 в доход государства земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> копеек, пени по земельному налогу <данные изъяты> копейки.
Руководствуясь ст.ст. 233-237,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать со ФИО1 в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № по <адрес> земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, пени по земельному налогу <данные изъяты>, а всего взыскать <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд, через Коломенский городской суд в течение 10 дней. Либо ответчиком в тот же суд в течение 7 дней с момента получения копии решения суда.
Судья: Дивяшова О.В.