Дело № 2- 355 Е/11
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Коломенский городской суд Московской области в составе: судьи Коротковой М.Е., при секретаре судебного заседания Федотовой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГУМО «Государственная жилищная инспекция МО» к Кугушеву Андрею Николаевичу об обязывании обеспечить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
ГУМО «Государственная жилищная инспекция МО» обратилось в суд с иском к Кугушеву А.Н. об обязывании обеспечить доступ в жилое помещение.
Свои исковые требования представитель истец мотивирует тем, что в ГУМО «Государственная жилищная инспекция МО» поступило обращение ФИО3, проживающего по адресу: <адрес> просьбой провести проверку и принять меры административного воздействия, предусмотренные действующим законодательством, к собственнику <адрес>, по факту самовольно произведенной перепланировки указанной квартиры, поскольку, как считает ФИО3, в результате данной перепланировки в его квартире произошли значительные повреждения жилого помещения: просел пол, потрескались стены и потолок, обои, перекосились двери, перестала работать канализация, текут нечистоты, проваливается унитаз и ванна, падает плитка. Собственником <адрес>.<адрес> <адрес> является Кугушев А.Н.
С целью проверки фактов, указанных в обращении ФИО3, собственник <адрес>- Кугушев А.Н. был в установленном порядке уведомлен о причинах, дате и времени проведения обследования квартиры с указанием на необходимость предоставления доступа в жилое помещение представителям ГУМО «Государственная жилищная инспекция МО». Однако, при проведении мероприятий по государственному контролю ответчик в указанное в уведомлении время и до настоящего времени не предоставил доступ в жилое помещение, чем препятствует законному праву ГУМО «Государственная жилищная инспекция МО» на проведение обследования жилого помещения, предусмотренному п.6 Положения «О государственной жилищной инспекции в РФ» и п.14.3 Положения «О главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция <адрес>».
Просит обязать ответчика предоставить доступ представителю истца в жилое помещение - <адрес> <адрес> для проведения проверки на предмет выявления нарушений требований порядка перепланировки, переоборудования жилых помещений, установленного законодательством Российской Федерации и <адрес>.
Представитель истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик Кугушев А.Н. в судебное заседание не явился. Судебные повестки, направленные по почте ответчикам с извещением о месте и времени слушания дела, возвращены в суд за истечением срока хранения (л.д.№). Телеграммы, направленные в адрес ответчика с извещением о месте и времени слушания дела в соответствии со ст.115 ГПК РФ, Кугушевым А.Н. не получены в виду того, квартира закрыта, по извещению за телеграммами адресат не является (л.д.№).
В силу ст.117 ч.2 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
В связи с тем, что Кугушев А.Н. не является за получением судебных повесток, телеграмм и в соответствии с вышеуказанной нормой, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, считая его извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
При таких обстоятельствах, когда ответчик не явился в судебное заседание, извещен о времени и месте судебного заседания, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, суд рассматривает дело в порядке заочного производства в соответствии со ст.233 ГПК РФ.
Суд, проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.30 ч.4 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.
Согласно п.п.1, 5, 6 «Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 г. № главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности. Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль, в т.ч. за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территориях; за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования. Органы государственной жилищной инспекции имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Исходя из п.п. 10, 11, 12, 14 «Положения о главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», утвержденного постановлением Правительства Московскойобласти от 12.09.2007г.№ 674/28 инспекция создана в целях реализации полномочий Московской области по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников в многоквартирном доме независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям. Основной задачей Инспекции является осуществление государственного контроля, в т.ч. и за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности. Инспекция осуществляет контроль за: использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе внутридомового газового оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту, соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, устранением выявленных нарушений; соблюдением порядка оформления разрешения на переоборудование (переустройство) и перепланировку жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, а также использованием их по назначению; выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, организацию и проведение плановых, внеплановых и комплексных инспекционных проверок жилищного фонда, расположенного на территории Московской области по вопросам контроля, осуществляемого Инспекцией. Инспекция в целях реализации полномочий имеет право: привлекать в установленном порядке работников государственных органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных организаций для обследования жилых домов и жилых помещений, и проведения необходимых исследований, испытаний и экспертиз и подготовки соответствующих заключений. Проводить в установленном порядке инспекционные проверки и обследования подконтрольных объектов. Давать обязательные для всех собственников, владельцев и пользователей жилищного фонда, эксплуатирующих организаций, специализированных организаций, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, поставщиков коммунальных услуг и пользователей жилищного фонда предписания об устранении выявленных нарушений; составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с законодательством. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23, ч.ч.4 и 5 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что собственником жилого помещения – <адрес> является ФИО1, то подтверждается копией финансового лицевого счета (л.д. №). В данной квартире никто не зарегистрирован, что следует из выписки из домовой книги (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ в ГУМО «Государственная жилищная инспекция МО» поступило письменное обращение ФИО3, проживающего по адресу: <адрес>, с просьбой провести проверку в <адрес> на предмет самовольно произведенной перепланировки указанной квартиры, в результате которой в квартире ФИО3 произошли значительные повреждения жилого помещения: просел пол, потрескались стены и потолок, обои, перекосились двери, перестала работать канализация, текут нечистоты, проваливается унитаз и ванна, падает плитка (л.д№
Наличие повреждений в <адрес> подтверждаются актами МУП « КТЖХ» от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.№), ГУМО «Государственная жилищная инспекция МО» от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.№
В соответствии со ст.26 ЖК ч.1 РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В силу ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч.6 ст.26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
Как усматривается из сообщения Администрации городского округа Коломна № от ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию городского округа обращений по вопросу перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> не поступало и соответственно никаких разрешений не выдавалось (л.д.№).
По факту обращения ФИО3 ГУМО «Государственная жилищная инспекция МО» приняло решение о проведении проверки в <адрес> по факту самовольно произведенной перепланировки указанной квартиры, о чем составлены соответствующее распоряжение (л.д.№).
С целью проверки фактов, указанных в обращении ФИО3, собственник <адрес>- Кугушев А.Н. был в установленном порядке уведомлен о причинах, дате и времени проведения обследования его квартиры и указанием на необходимость предоставления доступа в жилое помещение представителям ГУМО «Государственная жилищная инспекция МО» (л.д.№).
При проведении мероприятий ГУМО «Государственная жилищная инспекция МО» по государственному контролю ответчик, будучи надлежащим образом извещенным, в указанное в уведомлении время не предоставил доступ в жилое помещение, что зафиксировано в актах проверки (л.д.№).
Таким образом, собственник <адрес>, т.е Кугушев А.Н., препятствует законному праву ГУМО «Государственная жилищная инспекция МО» на осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда путем, за соблюдением порядка оформления разрешения на переоборудование (переустройство) и перепланировку жилых и нежилых помещений в многоквартирных дома.
Статья 25 Конституции РФ предусматривает проникновение в жилое помещение против воли проживающих в нем лиц только на основании судебного решения кроме случаев, установленных законом.
До настоящего времени, доступ представителей ГУМО «Государственная жилищная инспекция МО» в квартиру ответчика не обеспечен для проведения обследования.
При изложенных выше обстоятельствах, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ГУМО «Государственная жилищная инспекция» удовлетворить.
Обязать Кугушева Андрея Николаевича предоставить доступ представителю ГУМО «Государственная жилищная инспекция» в <адрес> <адрес> для проведения проверки на предмет выявления нарушений требований порядка перепланировки, переоборудования жилых помещений, установленного законодательством Российской Федерации и Московской области.
Взыскать с Кугушева Андрея Николаевича в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: