о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ



Дело № 2-1152 <данные изъяты>11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ, Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области Зуйкиной И.М., при секретаре судебного заседания Бобровой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к <адрес> общественной организации Поисковый отряд «ФИО5» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключения из Единого реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с иском к <адрес> общественной организации Поисковый отряд «ФИО5» о признании её прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключения организации из Единого реестра юридических лиц.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> о месте и времени судебного разбирательства извещено (л.д. ), представитель в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. ). С учетом установленных обстоятельств и мнения участника процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя истца в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

В обосновании своих требований, ссылаясь на положения ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», представитель истца указал, что <адрес> городская общественная организация Поисковый отряд «ФИО5», далее «Общественная организация», зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по <адрес>, , учетный . В нарушение требований Федерального закона «Об общественных объединениях» общественная организация ни разу за весь период своей деятельности не представила сведения о продолжении деятельности с ДД.ММ.ГГГГ. Информация о продолжении деятельности, а также иная информация, предусмотренная действующим законодательством, отсутствует за ДД.ММ.ГГГГ годы. Истцом от ДД.ММ.ГГГГ вынесено и направлено в адрес общественной организации и место проживания руководителя письменное предупреждение с целью устранения нарушений, с предоставлением месячного срока для устранения нарушений. Однако предупреждение руководителем организации было проигнорировано, до настоящего времени нарушения не устранены. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось.

Руководитель ответчика ФИО3 иск не признал, представил в материалы дела письменные возражения (л.д. ), которые в судебном заседании поддержал и пояснил, что предупреждений от истца он не получал, полагает, что характер допущенных нарушений не является достаточным основанием для исключения организации из Единого реестра юридических лиц. Семь лет они не отчитывались в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>.

Третьи лица Управление Федеральной налоговой службы по <адрес>, Межрайонная инспекция ФНС России по <адрес> о месте и времени судебного разбирательства извещены (л.д. ), представители в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. ). С учетом установленных обстоятельств и мнения участника процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, дав им оценку, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии п.3 ч.1 ст.29 Федерального закона №82-ФЗ от 19 мая 1995года «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественная организация представляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> документы, содержащие информацию об объеме получаемых ей от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме № ОНОООЗ, утвержденной указанным постановлением.

Судом установлено, что указанные выше сведения действительно ответчиком не предоставлялись, что не отрицалось руководителем ответчика ФИО3

Доводы представителя ответчика указанные в возражениях, а также, что в настоящее время им направлены все необходимые сведения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, суд находит несостоятельными.

Из содержания ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995 г. следует, что неоднократное непредставление информации может являться основанием для признания соответствующего общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица в силу фактического прекращения деятельности юридического лица либо в связи с противоправным уклонением его органов или должностных лиц от выполнения этой обязанности.

Как следует из материалов дела, истец представил доказательства противоправного уклонения руководства общественного объединения от представления информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа. Об этом свидетельствует не только непредставление соответствующей информации в ДД.ММ.ГГГГ годах, но и оставление без ответа вынесенное ДД.ММ.ГГГГ предупреждение об устранении нарушений законодательства.

Доводы ответчика о том, что им не было получено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что общественная организация фактически прекратила свою деятельность в качестве юридического лица, поскольку не получает корреспонденцию направленную в её адрес государственным органом.

В силу части 3 и 4 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, а также сведений предусмотренных статьей 29 указанного федерального закона, является основанием для обращения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в суд с заявлением, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> и признает <адрес> общественную организацию Поисковый отряд «ФИО5», зарегистрированную ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по <адрес>, ОГРН , учетный номер , прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключает запись за государственным регистрационным номером из Единого реестра юридических лиц о создании юридического лица на основании решения о государственной регистрации, принятого Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, <адрес> общественной организации Поисковый отряд «ФИО5», зарегистрированной ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по <адрес>.

На основании ст. 103 ГПК РФ, поскольку истец в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с ответчика <адрес> общественной организации Поисковый отряд «ФИО5» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключения из Единого реестра юридических лиц, удовлетворить.

Признать <адрес> общественную организацию Поисковый отряд «ФИО5», зарегистрированную ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по <адрес>, ОГРН , учетный номер , прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить запись за государственным регистрационным номером из Единого реестра юридических лиц о создании юридического лица на основании решения о государственной регистрации, принятого Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, <адрес> общественной организации Поисковый отряд «ФИО5», зарегистрированной ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по <адрес>.

Взыскать с Коломенской общественной организации Поисковый отряд «Надежда» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4 000 (четыре тысячи) рублей.

С решением суда, вынесенным в окончательной форме, стороны могут ознакомиться в течение пяти дней с момента вынесения судом резолютивной части решения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение 10 дней.

Судья

Коломенского городского суда

Московской области И.М. Зуйкина