Гр.дело 2-1633 «М»\11г Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Коломенский городской суд в составе председательствующего - судьи Жукова Г.С., при секретаре судебного заседания Оленевой К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2, ФИО1 к <данные изъяты> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л: Истцы просят суд признать за ними в порядке приватизации право собственности по № доле на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>. В судебном заседании истцы требования поддержали и пояснили, что они являются нанимателями жилого помещения - 2-х комнатной квартиры, общей площадью № кв.м., в том числе жилой площадью № кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. В данной квартире они постоянно проживают и зарегистрированы по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ. Других лиц, зарегистрированных в данной квартире, в настоящий момент нет. Указанное жилое помещение было им распределено в ДД.ММ.ГГГГ году, когда истец ФИО2 проходил военную службу по контракту в <данные изъяты> (<адрес>). При этом, на основании Постановления Главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ квартира была признана служебным жилым помещением. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> им был выдан ордер № на названную квартиру, что явилось основанием для вселения в эту квартиру. В ДД.ММ.ГГГГ году они обратились в <данные изъяты>» с заявлением о передаче в собственность в порядке приватизации занимаемого жилого помещения. Однако, в приватизации было отказано по причине того, что это жилое помещение является служебным и в силу закона приватизации не подлежит. Впоследствии они обратились в <данные изъяты>, по ходатайству должностного лица которого, квартира была признана <данные изъяты> служебным жилым помещением, с просьбой о снятии статуса служебного жилья занимаемой квартиры, однако в этом им было отказано, поскольку <данные изъяты> прекратило исключение жилых помещений из специализированного жилого фонда. Ответчики <данные изъяты> в судебное заседание своих представителей не направили. Суд в силу ч.3 ст.167 ГПК РФ рассматривает данное дело в их отсутствии. Суд, заслушав истцов, их представителя, исследовав материалы дела и дав им оценку, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году истцу ФИО2 и членам его семьи было предоставлено служебное жилое помещение - вышеназванная квартира. ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО2 был уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Выслуга лет в ВС РФ в календарном исчислении у него составляет № года № месяцев, в льготном исчислении -№ лет. ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО2 был исключен из списков личного состава части и направлен для постановки на воинский учет в объединенный военный комиссариат <адрес>. При этом, жильем для постоянного проживания он и члены его семьи обеспечены не были. Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, отвечает провозглашенным статьей 7 Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Федеральным законом "О статусе военнослужащих" государство гарантировало военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 15 указанного закона). В силу пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Согласно пункту 14 статьи 15 указанного закона, обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения. В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Из положений ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Между тем, предоставление истцам служебного жилого помещения имело место в период действия Жилищного Кодекса РСФСР, который, в силу ст. 2 Федерального Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», признан утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с введением в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации. Как следует из положения ст. 5 названного Закона, к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. По смыслу ст. ст. 99 и 100 ЖК РФ, пользование специализированным жилым помещением осуществляется на основании договоров найма специализированного жилого помещения, определяющих полный перечень прав и обязанностей сторон по договору. Однако, такой договор между истцами и Администрацией городского округа Коломна, которой принадлежит занимаемое жилое помещение, не заключался, а с учетом утраты Жилищным Кодексом РСФСР, регламентировавшим порядок и основания предоставления служебных жилых помещений, своей силы ДД.ММ.ГГГГ, следует, что после указанного времени занимаемая истцами квартира утратила статус служебного жилого помещения, и к нему должен применяться режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. А потому, поскольку истцы продолжают выполнять обязанности нанимателей данного жилого помещения, соответственно у них в связи с этим возникает право на получение его в собственность в порядке приватизации, поскольку ранее такое право они не использовали. В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Суд полагает, что у истцов в соответствии со ст.2,4,6,8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» имеется право на приватизацию занимаемого им спорного жилого помещения, в котором им не может быть отказано. Следовательно, отказ <данные изъяты> в законных требованиях истца, суд признает неправомерным. На основании изложенного, суд полагает возможным признать за истцами по № доле право собственности на спорную квартиру. Поэтому исковые требования в полном объеме удовлетворяет. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать за ФИО2 и за ФИО1 в порядке приватизации по № доле право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>. Решение суда является основанием для регистрации права общей долевой собственности в порядке приватизации по № доле за ФИО2 и за ФИО1 в <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение 10 дней. Судья Жуков Г.С.