Дело № 2-2174 Ж/2011 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И ДД.ММ.ГГГГ Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Раевой Е.Л.., при секретаре судебного заседания Терешкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Устян Рустама Егоровича к ФГ КЭУ «Коломенская КЭЧ района», Устян Кристине Рустамовне о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ : Согласно уточненного искового заявления истец Устян Р.Е. обратился в суд с иском к ФГКЭУ «Коломенская КЭЧ района» о признании за ним права собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> общей площадью жилых помещений №, в том числе жилой- № В обосновании заявленных исковых требований истец пояснил в судебном заседании, что он является нанимателем квартиры по адресу <адрес>, предоставленной ему на основании заключенного с Коломенской КЭЧ договором социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. Истец с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и постоянно проживает по указанному адресу. Вместе с истцом в данной квартире зарегистрирована и постоянно проживает член его семьи - его дочь Устян К.Р. Ранее истец в бесплатной приватизации не участвовал. Устян Р.Е. решил приватизировать данную квартиру. Спорная квартира является федеральной собственностью. Порядок передачи жилых помещений из федеральной собственности в собственность граждан не определен. Согласно письму ФГКЭУ «Коломенская КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ Коломенская КЭЧ не возражает в приватизации указанного жилого помещения. В связи с тем, что в Едином государственном реестре прав запись о государственной регистрации права оперативного управления на спорную квартиру отсутствует, не представляется возможным заключить договор передачи жилого помещения в собственность гражданам в досудебном порядке. Ответчик по делу – ФГ КЭУ «Коломенская КЭЧ района», извещенная о времени и месте слушания дела, не направила в судебное заседание своего представителя. В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика. Ответчик по делу – Устян Кристина Рустамовна в судебном заседании признала исковые требования в полном объеме. Ответчику разъяснены судом последствия признания иска и принятия его судом в соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ. Суд принимает признание иска Устян Кристиной Рустамовной, поскольку это не противоречит Закону РФ от 04.07.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст.218 ГК РФ, не нарушает права и законные интересы других лиц. Третье лицо по делу - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, извещенное о времени и месте разбирательства дела, не направило в судебное заседание своего представителя, представив письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя третьего лица. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет исковые требования по следующим основаниям. Квартира <адрес> значится в реестре федерального имущества в числе объектов учета Коломенской КЭЧ района и закреплена за ней на праве оперативного управления. По сообщению ФГ КЭУ «Коломенская КЭЧ района», право собственности РФ и право оперативного управления за ФГКЭУ «Коломенская КЭЧ района» на указанный объект недвижимости не зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы, что не дает процедурной возможности реализовать право истца, на приватизацию указанной квартиры. В соответствии со ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Частью 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено право граждан Российской Федерации, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, на условиях социального найма, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, приобрести эти помещения в собственность. В соответствии со ст. 11 этого же закона, каждый гражданин имеет право на однократное приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования. Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.08.1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан. Согласно п. 8 Постановления Пленума, исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. То обстоятельство, что <адрес>, являющийся объектом социальной инфраструктуры Вооруженных сил РФ, в нарушение настоящего Указа не передан в собственность субъекта РФ и муниципальную собственность, не должно отражаться на реализации прав граждан РФ, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации жилья. Ч. 2 ст. 35 Конституции РФ гарантирует право каждому иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предоставлено право граждан в соответствии с положениями этого закона, на приобретение жилых помещений в собственность. Данное Конституцией РФ и другими Законами РФ право не может ставиться в зависимость от неисполнения государственными органами, учреждениями, организациями обязанности по передаче объектов социальной инфраструктуры Министерства обороны РФ в собственность субъекта РФ и муниципальную собственность. Установленное государством право гражданина, должно быть обеспечено возможностью его реализации. Отказ в передаче Устян Р.Е. жилья в собственность в порядке приватизации не основан на законе, оснований для отказа в приватизации квартиры не имеется, требования истца о передаче ему в собственность занимаемого жилого помещения, полностью отвечает требованиям законодательства РФ, регулирующего вопросы передачи гражданам жилья в собственность в порядке бесплатной приватизации, жилое помещение, занимаемое Устян Р.Е. и его дочерью Устян К.Р., не входит в число жилых помещений, которые в соответствии со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации. В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в случае нарушения прав гражданина при решении вопроса приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Таким образом, суд, проанализировав имеющиеся в деле доказательства, с учетом приведенных норм права, приходит к выводу о наличии у истца законных оснований для признания за ним права собственности на жилое помещения по адресу: <адрес>. Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Удовлетворить иск Устян Рустама Егоровича. Признать за Устян Рустамом Егоровичем право собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> общей площадью жилых помещений № Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Коломенский городской суд в течение 10 дней. Федеральный судья Раева Е.Л.
"О мерах по обеспечению военного строительства
в Российской Федерации" предписывалось до 1 января 2005 г. передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований (за исключением объектов социальной инфраструктуры закрытых военных городков, не имеющих органов местного самоуправления), находящиеся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.