о признании бездействий органа местного самоуправления



Дело № 2-2107 <данные изъяты>/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ, Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области Зуйкиной И.М., с участием адвоката ФИО 3, при секретаре судебного заседания Терентьевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО 1 о признании бездействий органа местного самоуправления незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Заявительница обратилась в суд с заявлением о признании бездействий органа местного самоуправления Администрации <адрес> незаконными.

В обоснование своего заявления ФИО 1 указала и пояснила в судебных заседаниях, что она ДД.ММ.ГГГГ подала в Администрацию <адрес>, далее «Администрацию» заявление с просьбой о выделении ей в аренду сроком на 49 лет для ведения личного подсобного хозяйства, далее «ЛПХ» земельного участка площадью кв. м в деревне <адрес>, в овраге, затапливаемом во время талых вод, которое рассмотрено руководством Администрации ДД.ММ.ГГГГ с наложением резолюции и с повторной регистрацией этого же заявления уже в Комитете по управлению имуществом <адрес> за входящим № от ДД.ММ.ГГГГ. Ей было предложено провести обследование земельного участка с выездом на место. ДД.ММ.ГГГГ по её заявлению ГУ «<данные изъяты>» был составлен акт обследования водного объекта и определения возможного негативного воздействия на него в результате использования земельного участка . По мнению заявительницы, с нарушением предусмотренного ч. 3 ст. 30.1 ЗК РФ двухнедельного срока со дня получения заявления о предоставлении в аренду земельного участка, Комитетом по управлению имуществом <адрес> в газете «<данные изъяты>» () от ДД.ММ.ГГГГ в разделе «<данные изъяты>», было опубликовано официальное объявление о том, что в д. <адрес> может быть предоставлен в аренду земельный участок, возможной площадью кв. м с разрешённым использованием для ведения ЛПХ, с установлением срока приёма заявок в течение 30 суток с момента публикации объявления.

В указанный срок после публикации объявления в Администрацию не поступило ни одной заявки и торгов (аукциона) по продаже права аренды спорного земельного участка не проводилось.

Как считает ФИО 1, согласно абз. 3 ч. 3 ст. 30.1 ЗК РФ и п. 1.5 «Положения о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования «<адрес>», утверждённого Решением Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , было принято решение о предоставлении ей испрашиваемого земельного участка для жилищного строительства в аренду и возложением на неё, по аналогии с победителем торгов, расходов, связанных с проведением работ по формированию спорного земельного участка и его государственному кадастровому учёту. Договор аренды подлежал заключению в двухнедельный срок после государственного кадастрового учёта земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ состоялись публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования указанного земельного участка с положительным результатом о предоставлении такого разрешения.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена схема расположения земельного участка площадью кв. м на кадастровом плане территории с местоположением в д. <адрес> и с отнесением к категории земель «земли населённых пунктов и установлением вида разрешённого использования для ведения ЛПХ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО 1 заказано изготовление межевого плана, зарегистрированного органом кадастрового учёта ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок с кадастровым номером в д. <адрес> был отнесён к категории земель населённых пунктов с установлением вида разрешённого использования для индивидуального жилищного строительства. В ДД.ММ.ГГГГ, необходимые документы были переданы в <данные изъяты>» по <адрес>, где они рассматривались в течение шести месяцев.

Как указывает заявительница, ей ДД.ММ.ГГГГ был выдан кадастровый паспорт спорного участка в д. <адрес>, кадастровый номер , а ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию с новым заявлением о предоставлении ей в аренду спорного земельного участка со ссылкой на первоначально поданное заявление от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку о вынесении указанного постановления и заключение договора аренды, как полагает заявительница в силу ч. 3 ст. 30.1 ЗК РФ предписывает произвести в двухнедельный срок с даты постановки участка на кадастровый учёт.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № ей разъяснено о том, что решение по предоставлению спорного земельного участка будет принято только по истечению месяца, после повторного размещения Администрацией соответствующего объявления о приёме заявок на предоставление в аренду того же спорного земельного участка, кадастровый номер , в д. <адрес> в официальном печатном издании и на официальном сайте Администрации в сети Интернет.

Как считает ФИО 1, причиной этого решения указано поступление в Администрацию представления прокурора <адрес> об устранении нарушения ст. 30.1 ЗК РФ. В представлении прокурора от Администрации требовалось повторного опубликования объявлений о приёме заявок по данному участку в печатном СМИ и на сайте, после чего объявления были даны Администрацией в новом печатном издании <адрес> в газете «<данные изъяты>» в номере от ДД.ММ.ГГГГ () и на сайте <адрес> по электронному адресу <данные изъяты> (учетный № ).

По мнению ФИО 1, ответом Комитета по управлению имуществом Администрации от ДД.ММ.ГГГГ за № существенно нарушены её права по получению прав на спорный земельный участок, поскольку из-за длительного нарушения сроков предоставления ей в аренду земельного участка, она будет вынуждена, чтобы сохранить за собой права на участок, в оформление которого вложены денежные средства, участвовать в аукционе по продаже прав аренды на него.

Как считает заявительница, Администрация, отказавшись издавать постановление о предоставлении ей земельного участка и заключать договор аренды указанного земельного участка по результатам опубликования первичного объявления ДД.ММ.ГГГГ, проявила бездействие, тем самым нарушила права и свободы гражданина на реализацию прав на землю, а также создала препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод в сфере землепользования и решения жилищного вопроса в отношении заявителя.

ФИО 1 полагает, что обязательным является опубликование объявления в определенном органом местного самоуправления печатном СМИ, что было Администрацией исполнено и опубликовано в газете «<данные изъяты>», а в сети «Интернет» - факультативно, при наличии официального сайта. Официальным сайтом <адрес> в сети Интернет определен сайт по электронному адресу <данные изъяты>

Ссылаясь на п. 1 и п. 2 ст. 44 устава <адрес> <адрес>, принятого решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО 1 указала, что «муниципальные правовые акты вступают в силу после подписания Главой муниципального района или Руководителем администрации муниципального района, если не установлен иной порядок вступления их в силу, а именно после их официального опубликования (обнародования), либо со дня, указанного в самом правовом акте, за исключением решений Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с налоговым кодексом РФ». При этом «муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)».

По мнению заявительницы, приведенное постановление Главы района об определении официальных печатного издания и сайта в Интернете относятся к последним, к тому же необходимость опубликования данного постановления отражена в п. 3 его самого. Однако на официальном сайте муниципального района (<данные изъяты>) нет сведений об опубликовании данного постановления, нет информации и о публикации его в газете «<данные изъяты>».

Поэтому как считает ФИО 1, доказательств вступления в силу постановления Главы района от ДД.ММ.ГГГГ нет, в силу этого нет и оснований утверждать, что у Коломенского муниципального района был в установленном порядке определен официальный сайт на ДД.ММ.ГГГГ, при этом не опубликованные в установленном порядке нормативные акты применяться к публичным правоотношениям не должны.

Заявительница указала, что в результате несвоевременного выполнения Администрацией положений ч. 3 ст. 30.1 ЗК РФ на возникшие с ней правоотношения было распространено действие еще не принятого муниципального нормативного акта, после издания ему необоснованно была придана обратная сила в отношении её прав, возникших до его издания, а на неё возложены негативные последствия невыполнения закона муниципальным органом.

ФИО 1 полагает, что ни в переписке с Администрацией района, ни в прокурорском представлении дата получения её заявления Администрацией района указана неверно - ДД.ММ.ГГГГ, от этой даты и ведется отсчет времени публикации сообщения.

По мнению заявительницы, издание постановления Главы от ДД.ММ.ГГГГ произошло позднее окончания установленного двухнедельного срока - ДД.ММ.ГГГГ Коме того, как считает ФИО 1, не опубликование в начале ДД.ММ.ГГГГ Администрацией спорного сообщения о предоставлении в аренду участка в д. <адрес> на официальном сайте <адрес> не может противоречить ч. 3 ст. 30.1 ЗК РФ, предусматривающей публикацию такого сообщения на сайте только при его наличии.

Заявительница также полагает, что в результате не опубликования спорного сообщения по земельному участку в д. <адрес> на сайте <адрес> еще не действовало ныне действующее «Положение о регулировании земельных отношений на территории <адрес> <адрес>», принятое решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , то есть 9 месяцев спустя. В тот период, когда требовалась публикация спорного сообщения по её заявлению, действовало «Положение о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования «<адрес> <адрес>», принятое решением Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции решения Совета от ДД.ММ.ГГГГ ). Последнее вообще не содержало положений о какой-либо публикации соответствующих сообщений о приеме заявлений при предоставлении гражданам в аренду земельных участков под ИЖС.

По мнению ФИО 1, безоговорочно выполнив прокурорское представление об устранении нарушений закона вследствие не опубликования спорного сообщения ДД.ММ.ГГГГ на сайте <адрес> в Интернет, повторно опубликовав по указанию прокурора то же самое сообщение ДД.ММ.ГГГГ в печатном СМИ и на сайте в Интернете, Администрация не аннулировала действия первоначального от ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>». По повторному сообщению от ДД.ММ.ГГГГ поступило уже более одной заявки. ФИО 1 полагает, что без предварительного отказа ей по её первому заявлению о предоставлении участка в аренду от ДД.ММ.ГГГГ повторной публикации быть не должно.

Представитель Администрации <адрес> ФИО 2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на 1 год (л.д. ), представила в материалы дела письменные возражения (л.д. ) и пояснила, что на подлинном заявлении ФИО 1 присутствует штамп от ДД.ММ.ГГГГ Главы сельского поселения ФИО 4. Штамп Администрации проставлен в правом нижнем углу заявления и на нём значится дата ДД.ММ.ГГГГ, входящий номер № , также в нижней части заявления стоит штамп за от ДД.ММ.ГГГГ без указания подразделения. Таким образом, датой поступления заявления ФИО 1 в Администрацию является ДД.ММ.ГГГГ. В заявлении ФИО 1 просит «выделить земельный участок площадью га в овраге, затапливаемом во время талых вод, в д. <адрес> в аренду для ведения личного подсобного хозяйства сроком на 49 лет». Поскольку земельный участок испрашивался для ведения личного подсобного хозяйства, то положения статьи 30 Земельного кодекса РФ, по мнению представителя Администрации применяться не могут.

Как считает представитель Администрации письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

На заявлении, поданном ФИО 1 в Администрацию ДД.ММ.ГГГГ, сделана отметка о передаче заявления сотруднику отдела земельных отношений Комитета по управлению имуществом администрации ФИО 5 ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ за подписью председателя Комитета по управлению имуществом дан ответ № ФИО 1 о том, что для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка, необходимо его обследование с выездом на место.

Далее к материалу прикреплена рабочая записка за подписью ФИО 5: «Передать в отдел имущественных отношений для объявления. Участок имеется. Выезд ДД.ММ.ГГГГ. Подпись. Рельеф сложный, участок требует планировки, насыпи грунта».

ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО 1 был составлен акт обследования водного объекта и определения возможного негативного воздействия на него в результате использования земельного участка.

Представитель Администрации ФИО 2 полагает, что по заявлению была проведена необходимая работа, дан ответ заявителю и проведён выезд на земельный участок. После чего была проведена публикация в газете «<данные изъяты>», являвшейся в ДД.ММ.ГГГГ официальным печатным изданием Администрации о приёме заявок о предоставлении в аренду земельного участка в д. <адрес> возможной площадью кв. м, разрешённое использование - для ведения личного подсобного хозяйства. На указанную публикацию в течение 30 дней не поступило ни одной заявки.

В процессе формирования земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ был установлен вид разрешённого использования земельного участка - «для жилищного строительства». Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок в д. <адрес> был отнесён к категории земель «земли населенных пунктов», установлен разрешенный вид использования - «для индивидуального жилищного строительства». В дальнейшем документы были переданы в <данные изъяты> для изготовления кадастрового паспорта на земельный участок.

Как считает представитель Администрации, объявление от ДД.ММ.ГГГГ о приёме заявок о предоставлении в аренду земельного участка в д. <адрес> возможной площадью кв. м, разрешённое использование для ведения личного подсобного хозяйства, при дальнейшем установлении иного вида разрешённого использования земельного участка, не может считаться достоверным и надлежаще информирующим население о предоставляемом земельном участке, поскольку содержит иной вид разрешённого использования.

Представитель Администрации полагает, что ущемления гражданских прав ФИО 1 не произошло, поскольку изменены некоторые параметры земельного участка и в связи с чем, Администрация обязана опубликовать новое объявление с достоверными параметрами земельного участка, который может быть предоставлен.

ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>» в номере () и на сайте <адрес> по электронному адресу <данные изъяты> было опубликовано объявление о приёме заявок о предоставлении в аренду земельного участка в дер. <адрес> муниципального района, кадастровый №, возможная площадь кв. м, разрешенное использование - для жилищного строительства.

Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ официальным печатным изданием <адрес> была определена газета «<данные изъяты>», а официальным сайтом в сети Интернет сайт, располагающийся по адресу <данные изъяты> Указанное Постановление было опубликовано в печатном издании ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на дату публикации объявления ДД.ММ.ГГГГ официальный сайт <адрес> был утвержден. Более того, Постановлением признано утратившим силу постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об официальном печатном издании и официальном сайте Коломенского муниципального района», которым в качестве официального в ДД.ММ.ГГГГ был определен сайт <данные изъяты><данные изъяты>

По мнению представителя Администрации, предоставление ФИО 1 земельного участка без повторной публикации нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц в сфере землепользования, которые считаются равными и предполагают обязанность органов местного самоуправления обеспечить гарантии доступа населения к участию в принятии решений о предоставлении прав на землю в целях эффективного и рационального ее использования.

Выслушав заявительницу и её представителя, адвоката ФИО 3, представителя Администрации, исследовав материалы дела, дав им оценку, суд считает, что требования ФИО 1, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. ст. 30, 34 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки предоставляются для целей как связанных, так и не связанных со строительством.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, определен ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации (п. 2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации).

В указанном п. 2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3).

Орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (п. 4).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п. 4 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5).

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО 1 обратилась с заявлением на имя Главы Администрации <адрес> с заявлением о предоставлении ей в долгосрочную аренду (на 49 лет) для целей ведения личного подсобного хозяйства земельного участка площадью га в деревне <адрес>, находящегося в государственной собственности (л.д. ).

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена схема расположения земельного участка площадью кв. м на кадастровом плане территории с местоположением в д. <адрес> и с отнесением к категории земель «земли населённых пунктов и установлением вида разрешённого использования для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО 1 заказано изготовление межевого плана, зарегистрированного органом кадастрового учёта ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок с кадастровым номером в д. <адрес> был отнесён к категории земель населённых пунктов с установлением вида разрешённого использования для индивидуального жилищного строительства (л.д. ).

На момент рассмотрения дела судом заявление ФИО 1 по существу не рассмотрено: ни положительного, ни отрицательного решения по заявлению Администрацией не принято.

Ссылки представителя Администрации на изменение разрешенного использования земельного участка и невыполнение требований об опубликовании заявки ФИО 1 на сайте <адрес> по электронному адресу <данные изъяты> -ДД.ММ.ГГГГ противоречат буквальному содержанию заявления и вышеприведенным положениям ст.ст. 2, 3 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве», в силу которых право гражданина на ведение личного подсобного хозяйства возникает лишь при условии предоставления (приобретения) земельного участка именно для целей ведения личного подсобного хозяйства.

Доводы представителя Администрации о том, что поскольку изменены некоторые параметры земельного участка, Администрация обязана опубликовать новое объявление с достоверными параметрами земельного участка, который может быть предоставлен в аренду, суд находит несостоятельными, поскольку данные доводы не основаны на нормах ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Возложение (по сути) на заявителя обязанности по опубликованию на сайте Коломенского муниципального района по электронному адресу <данные изъяты> заявки на предоставление земельного участка и указания в заявлении о предоставлении земельного участка иных целей его использования противоречит порядку, предусмотренному ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, Закону Московской области от 7 июня 1996г. N23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» (принятым решением Московской областной Думы от 29 мая 1996г. №9/92), Положению о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования «Коломенский район Московской области», принятое решением Совета депутатов муниципального образования «Коломенский район» Московской области от 02.03.2005 г. № 70/11 СД (в редакции решения Совета от 21.08.2010 г. № 53/6 СД).

Названными нормативными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления порядок действий органа местного самоуправления по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков определен в зависимости от целей предоставления земельных участков.

Принимая постановление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ) об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «для индивидуального жилищного строительства» при наличии изначального заявления ФИО 1 о предоставлении участка для ведения личного подсобного хозяйства, Администрация в нарушение процедуры предоставления земельных участков, предусмотренной ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, фактически решила вопрос о предоставлении земельного участка заявительнице для индивидуального жилищного строительства.

Между тем, согласно п. 9 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ решение об изменении разрешенного вида использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

Официальным опубликованием правового акта считается публикация его полного текста в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.

Целью официального опубликования правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает.

В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

С учетом установленных по делу обстоятельств, не рассмотрения по существу заявления ФИО 1 о предоставлении ей земельного участка, соответствующего по форме и содержанию требованиям федерального, областного законодательства и местного нормативного акта, поскольку бездействие Администрации явилось препятствием реализации права гражданина на рассмотрение по существу заявления о предоставлении земельного участка, суд удовлетворяет заявленные ФИО 1 требования и признает бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в непринятии в установленный срок решения о предоставлении заявительнице, в аренду земельного участка площадью кв. м, с кадастровым номером , расположенного в д. <адрес>, для индивидуального жилищного строительства по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ и заключении с заявительницей договора аренды указанного земельного участка, незаконными, обязывает Администрацию <адрес> в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав ФИО 1, а именно обязать принять решение о предоставлении заявительнце, в аренду земельного участка площадью кв. м, с кадастровым номером , расположенного в д. <адрес> для индивидуального жилищного строительства по её заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, заключить с ФИО 1 договор аренды земельного участка площадью кв. м, с кадастровым номером , расположенного в д. <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО 1 о признании бездействий органа местного самоуправления незаконными, удовлетворить.

Признать бездействие Администрации <адрес> <адрес>, выразившееся в непринятии в установленный срок решения о предоставлении ФИО 1, в аренду земельного участка площадью кв. м, с кадастровым номером расположенного в д. <адрес>, для индивидуального жилищного строительства по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ и заключении с заявительницей договора аренды указанного земельного участка, незаконными.

Обязать Администрацию <адрес> <адрес> в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав ФИО 1, а именно

принять решение о предоставлении ФИО 1, в аренду земельного участка площадью кв. м, с кадастровым номером , расположенного в д. <адрес> для индивидуального жилищного строительства по её заявлению от ДД.ММ.ГГГГ,

заключить с ФИО 1 договор аренды земельного участка площадью кв. м, с кадастровым номером , расположенного в д. <адрес>.

С решением суда, вынесенным в окончательной форме, стороны могут ознакомиться в течение пяти дней с момента вынесения судом резолютивной части решения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение 10 дней.

Судья

Коломенского городского суда

Московской области И.М. Зуйкина