о признании незаконным отказа органа местного самоуправления



Гр.дело 2-2073 «С»\11г

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДД.ММ.ГГГГ Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Дивяшовой О.В. при секретаре ФИО3 рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску(заявлению)ФИО1,ФИО2 о признании незаконным отказа органа местного самоуправления

У С Т А Н О В И Л:

Заявители обратились в Коломенский горсуд, просят признать незаконным отказ Администрации Коломенского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ в рассмотрении вопроса об изменении вида разрешенного использования, принадлежащего им на праве общей долевой собственности земельного участка площадью <данные изъяты>, находящегося вблизи <адрес> с вида разрешенного использования»<данные изъяты> на <данные изъяты>

Обязать Администрацию Коломенского муниципального района МО провести публичные слушания по поводу рассмотрения вопроса об изменении вида разрешенного использования принадлежащего им на праве общей долевой собственности земельного участка площадью <данные изъяты>, находящегося вблизи <адрес> с вида разрешенного использования»<данные изъяты>» на <данные изъяты>

Опрошенный в судебном заседании заявитель ФИО2 доводы заявления поддержала и пояснил. что им с ФИО1. принадлежит на праве собственности земельный участок <адрес> площадью <данные изъяты> согласно свидетельствам о праве собственности(л.д.).Целевое назначение участка- <данные изъяты>. <данные изъяты> изменить вид разрешенного использования на дачное строительство. С этой целью они обращались в Администрацию неоднократно, последний раз-ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГгони обратились к Администрации Коломенского района в письменном виде. К своему письму от ДД.ММ.ГГГГ комплект документов не прикладывали, полагая. что имеется ввиду предыдущих обращений.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Коломенского района направила им ответ об отказе в заявленных требованиях, т.к. схемой территориального планирования <данные изъяты> строительство не предусмотрено.Они с отказом не согласны, т.к. планирование носит рекомендательный характер и в него могут быть внесены изменения. Земля не относится к землям <данные изъяты>. В силу ст.36 ГрК РФ изменить вид разрешенного использования вправе Администрация Коломенского района. Изменение проводится с применением публичных слушаний. Возражения Администрации Коломенского района полагает противоречивыми, поскольку по участкам гораздо большей площадью чем их она виде целевого изменения меняет. С отзывом Администрации не согласны. Просит заявление удовлетворить.

Опрошенная в судебном заседании заявитель ФИО1 объяснения ФИО2 поддержала и пояснила, что полагает их земельный участок слишком маленьким для <данные изъяты> данное использование нецелесообразно. Вплотную к ним уже примыкают <данные изъяты>. Все коммуникации имеются. Полагает целесообразным продолжение на своем земельном участке <данные изъяты>.

Опрошенная в судебном заседании представитель заявителя-Администрации г.Коломны ФИО4 заявление не признала. Полагает действия Администрации Коломенского района законными и обоснованными

Полагает, что обжалуемый ответ Администрации Коломенского района от ДД.ММ.ГГГГ является подтверждением рассмотрения заявления заявителей и является отказом в изменении вида разрешенного использования. В письме изложены причины отказа, указано, что Схемой территориального планирования Коломенского муниципального района не предусмотрена организация <данные изъяты> строительства в месте расположения участка заявителей.

Заявители ссылаются на ст.4 ФЗ РФ «О введении в действие ГрК РФ» утверждают, что поскольку до настоящего времени правила землепользования и застройки не установлены, решения об изменении вида разрешенного использования принимаются местной администрацией с учетом публичных слушаний. Однако в п.3 ч.1 ст.4 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О введение в действие Гр К РФ» указывается, что вплоть до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до ДД.ММ.ГГГГ решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования земельных участков, предусматривающих жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных п.5 ст.4.1 настоящего Федерального Закона с учетом публичных слушаний. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены земельные участки и объекты капитального строительства. То есть, в настоящее время при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки разрешенное использование земельных участков определяется в соответствии с проектом планировки территории в границах которой расположены такие земельные участки и без публичных слушаний.

Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ»О согласовании схемы территориального планирования Коломенского муниципального района МО» согласована и решением Совета Депутатов Коломенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Схема территориального планирования Коломенского района. Согласно данной Схеме земельный участок, принадлежащий заявителям определен как <данные изъяты>, категория земель- <данные изъяты>

Основанием для принятия органом местного самоуправления решения по данному вопросу без проведения публичных слушаний является следующее.

Согласно п.5 ст.1 ГрК РФ правила землепользования и застройки -документ градостроительного зонирования. в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и внесения изменений.

П.п.6,7 ст.36 ГрК РФ предусмотрено, что градостроительные регламенты для сельхозугодий в составе земель сельскохозяйственного назначения не устанавливаются. Использование таких участков определяется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Поэтому принятие правил землепользования и застройки не может повлиять на изменение разрешенного вида использования земельного участка из земель <данные изъяты>., т.е. пункт4 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ на который ссылаются заявители в данном случае не применяются.

Ст.7 ЗК РФ предусмотрено, что земли РФ по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, в том числе сельскохозяйственного назначения и должны использоваться в соответствии с установленным целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного в соответствии с зонированием территорий.

В силу ст.77 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, крестьянские фермерские хозяйства, ЛПХ. Садоводство, животноводство, огородничество

Кроме того, согласно Положению о порядке проведения публичных слушаний на территории Коломенского района п.8.6.2,к заявлению заявителей должны были быть приложены: кадастровый паспорт земельного участка, заключение Архитектуры, подтверждающие разрешение вида разрешенного использования. Эти документы предоставлены не были, что является дополнительным основанием для отказа. Схема территориального планирования принимается на 10 лет, для населения публикуется в Интернете и в печатных изданиях, общедоступна. Данная Схема разработана ДД.ММ.ГГГГ,Утверждена ДД.ММ.ГГГГ,ее можно было обжаловать. В настоящее время СТП утверждена и ввиду этого изменение вида использования невозможно. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела и дав им оценку. приходит к следующему.

В силу п.6 ст.36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земель участков, расположенных в границах особых экономических зон.

В соответствии с п.7 ст.36 ГрК РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с Федеральными Законами.

В соответствии с п.3 ч.1 ФЗ РФ «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается Главой местной Администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных п.5 настоящей части и ст.4.1 с учетом результатов публичных слушаний.

В силу ч.1 ст.78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно- исследовательских, учебных и иных связанных с сельхозпроизводством целей

Согласно п.1 ст.16,п.4 ст.14 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» допускается использование для дачного строительства тех земельных участков из категории земель сельхозназначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан

В судебном заседании установлено, что заявителю ФИО2 на основании свидетельства о праве на наследство по Закону от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит <данные изъяты> доля земельного участка, заявителю ФИО1- на основании свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты> доли земельного участка <адрес>, категория земель: <данные изъяты> ;разрешенное использование: <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты>

Заявители неоднократно обращались к <адрес> с ходатайством об изменении вида разрешенного использования земельного участка на <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ заявители обратились вновь с подобным требованием.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ за в удовлетворении заявления по существу отказано.

Сторонами в судебном заседании не оспаривалось отсутствие в настоящее время утвержденных Правил землепользования и застройки земельных участков. В силу ч.5 ст.4 ФЗ РФ «О введение в действие ГрК РФ» разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства.

По мнению суда при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки разрешенное использование земельных участков определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и без публичных слушаний.

Следовательно, Администрация Коломенского района по заявлению заявителей ФИО1 проводить публичные слушания не должна.

Судом установлено, что Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ «О согласовании проекта схемы территориального планирования Коломенского муниципального района МО» создана Схема территориального планирования Коломенского муниципального района.

Решением Совета Депутатов Коломенского района от ДД.ММ.ГГГГ она утверждена.

Согласно действующей сегодня и неотмененной Схеме территориального планирования спорный земельный участок, принадлежащий заявителям определен как земли для <данные изъяты>, категория земель- <данные изъяты>

По мнению суда Администрация Коломенского района правомерно в ответе от ДД.ММ.ГГГГ без проведения публичных слушаний отказала заявителям в изменении разрешенного вида использования земельного участка.

В силу ст.1 ГрК РФ правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты.

Однако в силу п.п.6,7 ст.36 ГрК РФ градостроительные регламенты для сельхозугодий в составе земель сельскохозяйственного назначения не устанавливаются. Использование спорного земельного участка ФИО1 в силу этого должно определяться органами местного самоуправления.

В силу Закона «О садоводческих некоммерческих огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» допускается использование для дачного строительства земельные участки категории сельскохозяйственного назначения, но только предоставленные для этих целей некоммерческим объединениям граждан.

В данном случае предоставленный ФИО1 земельный участок имел при предоставлении установленный вид использования.

Судом установлено, что в данное время в Коломенском муниципальном районе Администрацией района принята и утверждена Схема территориального планирования, изменение ее в настоящее время невозможно.

При утверждении Схемы территориального планирования она направлена в Интернет для ознакомления с ней граждан, распространена в печатных изданиях для внесения в нее соответствующих изменений.

Судом установлено.что до утверждения Схемы территориального планирования заявители предложений по ее изменению Администрации Коломенского района не заявили.

Судом также установлено, что направляя ДД.ММ.ГГГГ заявление в Администрацию Коломенского района заявители не приложили к нему никаких документов.

Согласно Положению о порядке проведения публичных слушаний, п. 8.6.2 к заявлению должны быть приложены: кадастровый паспорт земельного участка, заключение Архитектуры, подтверждающие разрешение вида разрешенного использования.

Заявителями в судебном заседании не оспорено непредоставление Администрации Коломенского района указанных документов при направлении заявления от ДД.ММ.ГГГГ

Суд полагает, что в ответе от ДД.ММ.ГГГГ требования заявителей рассмотрены по существу, отказ Администрации в изменении вида разрешенного использования земельного участка обоснован и соответствует Закону.

Поэтому суд в удовлетворении данного заявления отказывает.

Руководствуясь ст.254,194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявителям ФИО1,ФИО2 в признании незаконным отказа Администрации Коломенского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ в рассмотрении вопроса об изменении вида разрешенного использования, принадлежащего им на праве общей долевой собственности земельного участка площадью <данные изъяты>, находящегося <адрес> с вида разрешенного использования»<данные изъяты>» на <данные изъяты> обязании Администрации Коломенского муниципального района МО провести публичные слушания по поводу рассмотрения вопроса об изменении вида разрешенного использования принадлежащего им на праве общей долевой собственности земельного участка площадью <данные изъяты>, находящегося <адрес> с вида разрешенного использования»<данные изъяты> на <данные изъяты> -отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Коломенский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Дивяшова О.В.