заявление об обязании осуществить работы по оборудованию водозаборного сооружения ограждением (в с. Нижнее Хорошово)



Дело № 2-2341\

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Коломна

Коломенский федеральный городской суд Московской области Российской Федерации в составе: председательствующего судьи БЕССУДНОВОЙ Л.Н.,

при секретаре ШУМАК Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора г. Коломна, выступающего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Коломенский городской прокурор обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, а именно о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района <адрес>, выражающееся в непринятии мер к оборудованию надлежащего ограждения водозаборного узла ДД.ММ.ГГГГ, расположенного в <адрес>; об обязании администрации сельского поселения <адрес> Коломенского муниципального района оборудовать водозаборный узел в <адрес> ограждением, согласно установленным требованиям, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Вольхина Т.А. полностью поддержала вышеуказанное заявление, мотивируя свои доводы следующим. Коломенской городской прокуратурой проведена проверка состояния антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории Коломенского муниципального района. В ходе проверки было установлено, что водозаборный узел, расположенный в <адрес>, не имеет ограждения. В соответствии со ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно- эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии с п. 1.4 Санитарных правил и нормативов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны (далее - ЗСО). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Пункт 1.5 СацПиН 2.1.4.1110-02 определяет, что ЗСО организуется в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Согласно п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной.

Постановлением Минтруда России от 16.08.2002 № 61 утверждены Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации водопроводно- канализационного хозяйства (далее - Правила), которые должны учитываться при реконструкции и техническом перевооружении организаций, эксплуатирующих водопроводно-канализационное хозяйство, а также производстве ремонтных работ систем водоснабжения и канализации, организации технологических процессов и операций.

В соответствии с п. 4.3 Правил территории, на которых располагаются сети и сооружения водоснабжения, должны быть ограждены. Пункт 4.4. Правил также устанавливает, что согласно требованиям строительных норм и правил водопроводные сооружения должны иметь по периметру глухое ограждение высотой 2,5 метра.

Однако в нарушение вышеуказанных норм водозаборное сооружение - ВЗУ, расположенный в <адрес>, не имеет ограждения, что подтверждается актом обследования данного сооружения.

Данный водозаборный узел был передан в собственность сельского поселения Хорошовское, что подтверждается актом приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

По договору аренды имущества сельского поселения Хорошовское от ДД.ММ.ГГГГ , водозаборный узел в <адрес> был передан в аренду ООО «МКХ <адрес>». Согласно п. 4.2.2. указанного договора администрация сельского поселения Хорошовское обязуется обеспечить арендатору (ООО «МКХ <адрес>») необходимые условия для технической эксплуатации переданного имущества.

Функционирование водозаборного узла в <адрес> без соответствующего ограждения нарушает требования действующего законодательства, что является фактором, способствующим случайному или умышленному загрязнению и повреждению источника водоснабжения, в том числе может способствовать совершению актов террористической направленности и повлечь за собой неблагоприятные последствия для неопределенного круга лиц. При этом п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» в качестве одного из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации устанавливает приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пп. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) относится к деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению терроризма.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к оборудованию ограждением водозаборного узла в <адрес>. Возложить на администрацию сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района обязанность оборудовать водозаборный узел в <адрес> ограждением, согласно установленным требованиям, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в силу.

Заинтересованное лицо - Администрация сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания своего представителя не направила. Письменным ходатайством (л.д. ) просит о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Направленным в суд письменном отзыве на заявление (л.д. ) против удовлетворения заявления не возражают, указав, что в бюджете сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ года денежные средства на выполнение работ не заложены, ограждение ВЗУ возможно только в ДД.ММ.ГГГГ году. Согласно п. 4.3.3 договора аренды имущества сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с ООО «МКХ Коломенского района», администрация сельского поселения Хорошовское не возражает против проведения работ по ограждению ВЗУ в <адрес> арендатором (ООО «МКХ Коломенского района») за счет администрации сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района.

Заинтересованное лицо - ООО «МКХ Коломенского района», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания своего представителя не направило. Письменным ходатайством (л.д. ) просит о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Ранее в направленном в суд письменном объяснении (л.д. ) относительно заявления Прокурора <адрес>, выступающего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, указывает, что ООО «МКХ Коломенского района» является поставщиком коммунальных услуг в Коломенском муниципальном районе. Свою деятельность предприятие по обслуживанию коммунальной инфраструктуры осуществляет на основании договоров аренды. По договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ года ВЗУ в <адрес> был передан им без ограждения. ДД.ММ.ГГГГ ООО «МКХ Коломенского района» в адрес главы сельского поселения было направлено о необходимости при формировании бюджета сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ год предусмотреть, в том числе, и средства на оборудование ограждения и освещения ВЗУ <адрес>, а также оборудование ВЗУ средствами охранной сигнализации с выводом на пульт дежурного по УВД.

С учетом установленных обстоятельств, мнения прокурора, суд рассматривает дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд полагает, что данное заявление подлежит полному удовлетворению.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Представленным актом приема передачи имущества, находящегося в собственности Коломенского муниципального района и передаваемого в собственность сельского поселения Хорошовское от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. ), перечнем имущества, передаваемого в собственность сельского поселения Хорошовское (л.д. ) подтверждается, что водозаборный узел, расположенный в <адрес>, передан в собственность сельского поселения <адрес>. Место нахождение указанного объекта подтверждается представленным техническим паспортом (л.д. ). Договором аренды имущества сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.), актом приема-передачи имущества к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ. подтверждается факт предоставления указанного водозаборного узла ООО «МКХ Коломенского района» на срок с ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно п.4.2.2 указанного договора администрация сельского поселения <адрес> обязуется обеспечить арендатору необходимые условия для технической эксплуатации переданного имущества. Актом обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. ) подтверждается наличие допущенных нарушений в виде отсутствия ограждения водозаборного узла <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ года ООО «МКХ <адрес>» направлено в адрес сельского поселения <адрес> письмо о необходимости при формировании бюджета сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ год предусмотреть, в том числе, и средства на оборудование ограждения и освещения ВЗУ <адрес>, а также оборудование ВЗУ средствами охранной сигнализации с выводом на пульт дежурного по УВД (л.д. ).

В соответствии со ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно- эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии с п. 1.4 Санитарных правил и нормативов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны (далее - ЗСО). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Таким образом, суд признает незаконным бездействие Администрации сельского поселения Хорошевское Коломенского муниципального района <адрес> в непринятии мер к оборудованию надлежащим ограждением водозаборного узла расположенного в <адрес>, и считает требование прокурора об обязании администрации сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района оборудовать водозаборный узел в <адрес> ограждением, законным и обоснованным. Однако, суд принимает во внимание доводы заинтересованных лиц и полагает, что сроки, устанавливаемые решением суда должны быть разумными и достаточными для исполнения возложенной судом обязанности. В этой связи, принимая во внимание сроки и порядок определения бюджета сельского поселения, суд устанавливает срок для исполнения обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Прокурора <адрес>, выступающего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района <адрес>.

Обязать Администрацию сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района <адрес> оборудовать водозаборный узел ограждением, расположенный в <адрес> Коломенского муниципального района <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Московский областной суд через Коломенский городской суд.

Судья Л.Н. Бессуднова