Дело № 2-2340\№ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года г. Коломна Коломенский федеральный городской суд Московской области Российской Федерации в составе: председательствующего судьи БЕССУДНОВОЙ Л.Н., при секретаре ШУМАК Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора г. Коломна, выступающего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Коломенский городской прокурор обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, а именно об признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района <адрес> в непринятии мер к оборудованию надлежащим ограждением водозаборного узла <данные изъяты> расположенного в <адрес>; об обязании администрации сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района оборудовать водозаборный узел в <адрес> ограждением, согласно установленным требованиям, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник прокурора Вольхина Т.А. полностью поддержала вышеуказанное заявление, уточнив его в части срока, в течение которого администрация поселения должна быть обязана к выполнению работ, а именно, просит суд установить данный срок конкретной датой – до ДД.ММ.ГГГГ года. В обоснование заявления пояснила следующее. Коломенской городской прокуратурой проведена проверка состояния антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории Коломенского муниципального района. В ходе проверки было установлено, что водозаборный узел <данные изъяты>, расположенный в <адрес>, не имеет ограждения, которое соответствовало установленным требованиям законодательства. В соответствии со ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно- эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Согласно ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. В соответствии с п. 1.4 Санитарных правил и нормативов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны (далее - ЗСО). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Пункт 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 определяет, что ЗСО организуется в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Согласно п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Постановлением Минтруда России от 16.08.2002 № 61 утверждены Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации водопроводно- канализационного хозяйства (далее - Правила), которые должны учитываться при реконструкции и техническом перевооружении организаций, эксплуатирующих водопроводно-канализационное хозяйство, а также производстве ремонтных работ систем водоснабжения и канализации, организации технологических процессов и операций. В соответствии с п. 4.3 Правил территории, на которых располагаются сети и сооружения водоснабжения, должны быть ограждены. Пункт 4.4. Правил также устанавливает, что согласно требованиям строительных норм и правил водопроводные сооружения должны иметь по периметру глухое ограждение высотой 2,5 метра. Однако в нарушение вышеуказанных норм водозаборное сооружение - ВЗУ <данные изъяты>-1, расположенный в <адрес>, огражден лишь забором из колючей проволоки высотой 50 см, что подтверждается актом обследования данного сооружения. Данный водозаборный узел был передан в собственность сельского поселения Радужное, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности сельского поселения и актом приема-передачи имущества. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. По договору аренды имущества сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №г., водозаборный узел в <адрес> был передан в аренду ООО «МКХ <адрес>». Согласно п. 4.2.2. указанного договора администрация сельского поселения Радужное обязуется обеспечить арендатору (ООО «МКХ <адрес>») необходимые условия для технической эксплуатации переданного имущества. Функционирование водозаборного узла в <адрес> без соответствующего ограждения нарушает требования действующего законодательства, что является фактором, способствующим случайному или умышленному загрязнению и повреждению источника водоснабжения, в том числе может способствовать совершению актов террористической направленности и повлечь за собой неблагоприятные последствия для неопределенного круга лиц. При этом п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» в качестве одного из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации устанавливает приоритет мер предупреждения терроризма. В соответствии с пп. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) относится к деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению терроризма. Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Просит суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к оборудованию надлежащим ограждением водозаборного узла в <адрес>. Возложить на администрацию сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района обязанность оборудовать водозаборный узел в <адрес> ограждением, согласно установленным требованиям, при этом уточнила требования в части установления срока -до ДД.ММ.ГГГГ года. Представитель заинтересованного лица Администрации сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района по доверенности Чеботарева Н.А. (л.д.№) в судебном заседании заявила, что Администрация сельского поселения не возражает по существу заявления прокурора и готова выполнить необходимые работы по оборудованию ограждения водозаборного узла в сроки, требуемые прокурором в порядке уточнения – до ДД.ММ.ГГГГ года. Заинтересованное лицо ООО «МКХ Коломенского района», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания своего представителя не направило. Письменным ходатайством (л.д. №) просит о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Ранее направленным в суд объяснением (л.д. №) относительно заявления Прокурора <адрес>, выступающего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, пояснил, что ООО «МКХ <адрес>» является поставщиком коммунальных услуг в Коломенском муниципальном районе. Свою деятельность предприятие по обслуживанию коммунальной инфраструктуры осуществляет на основании договоров аренды. По договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ года ВЗУ в <адрес> был передан им без ограждения. ДД.ММ.ГГГГ ООО «МКХ Коломенского района» в адрес главы сельского поселения Радужное было направлено № о необходимости при формировании бюджета сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ год предусмотреть, в том числе, и средства на оборудование ограждения и освещения ВЗУ <адрес>, а также оборудование ВЗУ средствами охранной сигнализации с выводом на пульт дежурного по УВД. С учетом установленного обстоятельства, мнения участников процесса, суд рассматривает дело в отсутствие представителя заинтересованного лица в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ. Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд полагает, что данное заявление подлежит полному удовлетворению. В соответствии со ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно- эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Согласно ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. В соответствии с п. 1.4 Санитарных правил и нормативов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны (далее - ЗСО). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В ходе судебного разбирательства заинтересованное лицо – Администрация сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района <адрес> полностью признало требования, изложенные в настоящем заявлении. Позиция данного лица не противоречит положениям п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих». Согласно и по смыслу ст. ст. 39, 173 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе признать заявленное требование, суд не принимает признание требования заинтересованным лицом, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. При признании заинтересованным лицом заявленного требования и принятии его судом принимается решение об удовлетворении данного требования. Поскольку заинтересованное лицо в судебном заседании признало заявленные требования, а данное признание не противоречит закону, в частности ст. 210 ГК РФ, имеющимся в материалах дела доказательствам, и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд считает необходимым в силу п. 1 ст. 258 ГПК РФ, признать заявление Коломенского городского прокурора, выступающего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, обоснованным и подлежащим удовлетворению. Таким образом, суд признает незаконным бездействие Администрации сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района <адрес> в непринятии мер к оборудованию надлежащим ограждением водозаборного узла Черкизово-1 расположенного в <адрес>; и считает требование прокурора об обязании администрации сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района оборудовать водозаборный узел в <адрес> ограждением, законным и обоснованным. Однако, суд принимает во внимание доводы заинтересованных лиц и полагает, что сроки, устанавливаемые решением суда должны быть разумными и достаточными для исполнения возложенной судом обязанности. В этой связи, принимая во внимание сроки и порядок определения бюджета сельского поселения, суд устанавливает срок для исполнения обязанности, указанные прокурором - до ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Прокурора <адрес>, выступающего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия органа местного самоуправления удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района <адрес>. Обязать Администрацию сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района <адрес> оборудовать водозаборный узел <данные изъяты>-1 ограждением, расположенный в <адрес> муниципального района <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Московский областной суд через Коломенский городской суд. Судья Л.Н. Бессуднова