ДД.ММ.ГГГГ Коломенский городской суд Московской области в составе судьи Коротковой М.Е., с участием прокурора ФИО1, при секретаре судебного заседания Смагиной Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Коломенского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Коломенский городской прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления- Администрации сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района. В обоснование заявленных требований указывает, что в ходе проверки состояния антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории Коломенского муниципального района, проводимой Коломенской городской прокуратурой, установлено, что водозаборный узел, расположенный в <адрес>, не имеет ограждения. Данный водозаборный узел был передан в собственность сельского поселения Акатьевское. По договору аренды имущества сельского поселения Акатьевское от ДД.ММ.ГГГГ №, водозаборный узел в <адрес> был передан в аренду ООО «МКХ Коломенского района». Согласно п. № указанного договора Администрация сельского поселения Акатьевское обязуется обеспечить арендатору ООО «МКХ Коломенского района» необходимые условия для технической эксплуатации переданного имущества. Функционирование водозаборного узла в <адрес> без соответствующего ограждения нарушает требования действующего законодательства, что является фактором, способствующим случайному или умышленному загрязнению и повреждению источника водоснабжения, в том числе может способствовать совершению актов террористической направленности и повлечь за собой неблагоприятные последствия для неопределенного круга лиц. Во изменении ранее заявленных требовании просит признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к оборудованию ограждения водозаборного узла в <адрес>. Обязать Администрацию сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района оборудовать водозаборный узел в <адрес> ограждением в течение 6-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель заинтересованного лица Администрации сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района по доверенности ФИО3 в судебном заседании по заявленным требованиям возражений не имела, просила увеличить срок для оборудования водозаборного узла ограждением до 6 месяцев. Заинтересованное лицо ООО «МКХ Коломенского района» не направило своего представителя в судебное заседание, в своем заявлении просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д№). Суд, проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что собственником водозаборного узла в <адрес> является сельское поселение Акатьевское на основании акта приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.7). В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. По договору аренды имущества сельского поселения Акатьевское от ДД.ММ.ГГГГ №, водозаборный узел в <адрес> был передан в аренду ООО «МКХ Коломенского района» (л.д.№). Согласно п. № указанного договора арендодатель- Администрация сельского поселения Акатьевское обязуется обеспечить арендатору - ООО «МКХ Коломенского района» необходимые условия для технической эксплуатации переданного имущества. Коломенской городской прокуратурой по вопросу состояния антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории Коломенского муниципального района проведена проверка. В ходе проверки проводимой Коломенской городской прокуратурой установлено, что водозаборный узел, расположенный в <адрес>, не имеет ограждения, о чем имеется акт обследования объекта (л.д№). В силу ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Согласно ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. В соответствии с п.1.4 Санитарных правил и нормативов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. № 10, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны (далее- ЗСО). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Пункт 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 определяет, что ЗСО организуется в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение- защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Исходя из п.3.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Постановлением Минтруда России от 16.08.2002 года № 61 утверждены Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства (далее - Правила), которые должны учитываться при реконструкции и техническом перевооружении организаций, эксплуатирующих водопроводно-канализационное хозяйство, а также производстве ремонтных работ систем водоснабжения и канализации, организации технологических процессов и операций. В соответствии с п.п.4.3, 4.4 Правил территории, на которых располагаются сети и сооружения водоснабжения, должны быть ограждены. Согласно требованиям строительных норм и правил водопроводные сооружения должны иметь по периметру глухое ограждение высотой 2,5 метра. Функционирование водозаборного узла в <адрес> без соответствующего ограждения нарушает требования действующего законодательства, что является фактором, способствующим случайному или умышленному загрязнению и повреждению источника водоснабжения, в том числе может способствовать совершению актов террористической направленности и повлечь за собой неблагоприятные последствия для неопределенного круга лиц. В силу п.7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в качестве одного из принципов противодействия терроризму в РФ устанавливает приоритете мер предупреждения терроризма. Согласно п.п. «а» п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) относится к деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению терроризма. Из п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» следует, что к вопросам местного значения поселений относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Статьей 15 Конституции РФ предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Согласно ст.45 ч.1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. С учетом вышеизложенных норм и правил суд, признает заявленные требования Коломенского городского прокурора о признании незаконным бездействие Администрации сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к оборудованию ограждения водозаборного узла в <адрес>, законными и обоснованными, принимает решение об обязывании Администрации сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района оборудовать водозаборный узел в <адрес> ограждением в течение 6-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии со ст.258 ГПК РФ, предусматривающей, что суд в случае признания заявления обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Коломенского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к оборудованию ограждения водозаборного узла в <адрес>. Обязать Администрацию сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района оборудовать водозаборный узел в <адрес> ограждением в течение 6-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение 10 дней. Судья: