Дело № 2-2279 Ж/2011 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И ДД.ММ.ГГГГ в составе : председательствующего судьи Раевой Е.Л. при секретаре судебного заседания Терешкиной Е.А. с участием прокурора Федосова Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Коломенского городского прокурора, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействий Администрации сельского поселения Заруденское Коломенского муниципального района, обязывании осуществить работы по оборудованию водозаборного сооружения ограждением, У С Т А Н О В И Л : Коломенский городской прокурор, действующий в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения Заруденское Коломенского муниципального района, выразившегося в непринятии мер к оборудованию ограждением водозаборного узла в <адрес>, обязывании оборудовать водозаборный узел в <адрес> ограждением согласно установленным требованиям в течение ДД.ММ.ГГГГ с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных требований прокурор, участвующий в деле Федосов Р.С. пояснил в судебном заседании, что Коломенской городской прокуратурой проведена проверка состояния антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории Коломенского муниципального района. В ходе проверки было установлено, что водозаборный узел, расположенный в д. Новопокровское, не имеет ограждения. Данный водозаборный узел был передан в собственность сельского поселения Заруденское, что подтверждается актом приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ № и выпиской из реестра муниципальной собственности. По договору аренды имущества сельского поселения Заруденское от ДД.ММ.ГГГГ №, водозаборный узел в <адрес> был передан в аренду ООО «МКХ Коломенского района». Согласно № указанного договора администрация сельского поселения Заруденское обязуется обеспечить арендатору ООО «МКХ Коломенского района» необходимые условия для технической эксплуатации переданного имущества. Функционирование водозаборного узла в <адрес> без соответствующего ограждения нарушает требования действующего законодательства, что является фактором, способствующим случайному или умышленному загрязнению и повреждению источника водоснабжения, в том числе может способствовать совершению актов террористической направленности и повлечь за собой неблагоприятные последствия для неопределенного круга лиц. В судебном заседании исковое требование было уточнено в отношении сроков возложения обязанности оборудования водозаборного узла ограждением. Прокурор просит суд обязать Администрацию сельского поселения Заруденское Коломенского муниципального района Московской области оборудовать водозаборный узел в д. Новопокровское ограждением согласно установленным требованиям в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Представитель Администрации сельского поселения Заруденское Коломенского муниципального района Туманова Л.А. в судебном заседании требования прокурора признала, пояснила, что ввиду отсутствия денежных средств нет возможности осуществить работы по оборудованию водозаборных сооружений сельского поселения ограждениями. При утверждении бюджета сельского поселения Заруденское на ДД.ММ.ГГГГ администрацией и депутатами сельского поселения будет рассмотрен вопрос о финансировании работ по оборудованию водозаборных узлов д. Новопокровское ограждениями. Представитель заинтересованного лица Туманова Л.А. просила увеличить срок для оборудования водозаборного узла в <адрес> до № месяцев. Заинтересованное лицо – ООО «МКХ Коломенского района», надлежащим образом извещенное о времени и месте разбирательства дела, не направило своего представителя в судебное заседание, представив письменные объяснения, в котором просит рассматривать дело в их отсутствие, решение по данному делу оставляет на усмотрение суда № На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя заинтересованного лица. Выслушав объяснения прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд удовлетворяет заявление прокурора по следующим основаниям. В соответствии со ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Согласно ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. В соответствии с п. 1.4 Санитарных правил и нормативов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. № 10, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны (далее- ЗСО). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Пункт 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 определяет, что ЗСО организуется в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение- защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Согласно п. 3.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Постановлением Минтруда России от 16.08.2002 года № 61 утверждены Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства (далее-Правила), которые должны учитываться при реконструкции и техническом перевооружении организаций, эксплуатирующих водопроводно-канализационное хозяйство, а также производстве ремонтных работ систем водоснабжения и канализации, организации технологических процессов и операций. В соответствии с п. 4.3 Правил территории, на которых располагаются сети и сооружения водоснабжения, должны быть ограждены. Пункт 4.4. Правил также устанавливает, что согласно требованиям строительных норм и правил водопроводные сооружения должны иметь по периметру глухое ограждение высотой № метра. Однако в нарушение вышеуказанных норм водозаборное сооружение – ВЗУ, расположенный в <адрес>, не имеет ограждения, что подтверждается актом обследования данного сооружения. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Пункт 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в качестве одного из принципов противодействия терроризму в РФ устанавливает приоритете мер предупреждения терроризма. В соответствии с п.п. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) относится к деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению терроризма. Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Согласно ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В судебном заседании установлено, что водозаборный узел в <адрес> не имеет ограждения, поэтому бездействие его собственника- Администрации сельского поселения Заруденское Коломенского муниципального района Московской области, выразившееся в непринятии мер к оборудованию ограждением водозаборного узла в <адрес> не соответствует требованию закона- ст. 210 ГК РФ, ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарным правилам и нормативам ( СанПиН 2.1.4.1110-02»), Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства и Федеральному закону от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан. При таких обстоятельствах суд удовлетворяет заявление, признает незаконным бездействие Администрации сельского поселения Заруденское Коломенского муниципального района, выразившегося в непринятии мер к оборудованию ограждением водозаборного узла в <адрес>, обязывает Администрацию сельского поселения Заруденское Коломенского муниципального района оборудовать водозаборный узел в <адрес> ограждением согласно установленным требованиям в течение ДД.ММ.ГГГГ с момента вступления решения суда в законную силу. Руководствуясь ст. ст. 193-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Коломенского городского прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Заруденское Коломенского муниципального района Московской области, выразившееся в непринятии мер к оборудованию ограждением водозаборного узла в <адрес> Обязать Администрацию сельского поселения Заруденское Коломенского муниципального района Московской области оборудовать водозаборный узел в д. Новопокровское ограждением согласно установленным требованиям в течение ДД.ММ.ГГГГ с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение 10 дней. Федеральный судья: Е.Л. Раева