Дело № 2-2490/№ Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ г. Коломна Коломенский федеральный городской суд Московской области в составе судьи БЕССУДНОВОЙ Л.Н., при секретаре судебного заседания ШУМАК Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению КОЛЕСНИКОВА Александра Викторовича об оспаривании бездействия Администрации Коломенского муниципального района Московской области, У С Т А Н О В И Л : Колесников А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Администрации Коломенского муниципального района Московской области. Заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ года в Администрацию Коломенского муниципального района Московской области им было подано заявление с просьбой о выделении ему в аренду сроком на 5 лет для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью 1 000 кв. метров, расположенного в дероевне <адрес> Хорошовского сельского поселения Коломенского района. Заявление Колесникова А.В. предварительно было согласовано с Главой сельского поселения Хорошовское ДД.ММ.ГГГГ. После чего в № (890) от 29.12. 2010 года в разделе «Официальные документы» (стр. 7) газеты «Вопрос-Ответ» (ООО «Тираж»), являвшейся в 2010 году официальным печатным изданием Администрации Коломенского муниципального района, было опубликовано официальное объявление Комитета по управлению имуществом Коломенского района о том, что в д. Елино Коломенского района могут быть представлены в аренду два земельных участка, возможной площадью 1000 кв. метров с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства с установлением срока приема заявок в течение 30 суток с момента публикации объявления. Поскольку, в указанный срок после публикации объявления в Комитет не поступило ни одной заявки по одному из указанных участков, за исключением заявления заявителя, то торгов (аукциона) по продаже права аренды спорного земельного участка не проводилось, в соответствии с абз. 3 ч.3 ст. 30.1 ЗК РФ и действующим ныне «Положением о регулировании земельных отношений на территории Коломенского муниципального района Московской области», принятым решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 15.10. 2010 года № 99/11 СД. Администрацией было принято решение о предоставлении заявителю испрашиваемого одного из указанных земельных участков для жилищного строительства в аренду и возложением на него, по аналогии с победителем торгов, расходов, связанных с проведением работ по формированию спорного земельного участка и его государственному кадастровому учету. Затем, Колесниковым А.В. было заказано кадастровому инженеру <данные изъяты>» изготовление Схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории для дальнейшего изготовления межевого плана предоставленного заявителю земельного участка. Указанная Схема была изготовлена, участок ДД.ММ.ГГГГ года был внесен в кадастровый план территории за № № (кадастровый номер кадастрового квартала №). Однако, Администрация Коломенского муниципального района своим постановлением до настоящего времени не утвердило схему расположения земельного участка площадью 1000 кв. метров на кадастровом плане территории с местоположением в д. <адрес> Коломенского <адрес>, с отнесением к категории земель - «земли населенных пунктов и установлением вида разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства. На вопросы Колесникова А.В., почему так долго спорный участок не ставится на кадастровый учет, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 30.1 ЗК РФ договор аренды подлежал заключению с ним в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка, он получил ответ, что решение по предоставлению спорного земельного участка будет принято только по истечению месяца после повторного размещения Администрацией соответствующего объявления о приеме заявок на предоставление в аренду того же спорного земельного участка площадью 1000 кв. метров в д. Елино в официальном печатном издании и на официальном сайте Администрации в сети Интернет. Причиной этого решения было названо поступление в Администрацию представления прокурора <адрес> об устранении нарушения ст. 30.1 ЗК РФ, выразившегося, по мнению прокурора, в публикации Администрацией объявления об аренде участка площадью 1000 кв. метров в д. Елино только в официальном печатном издании «Вопрос-ответ», и не опубликовании его на официальном сайте Коломенского муниципального района в сети Интернет, что, опять же, по мнению прокурора, нарушает права населения в информировании о предстоящем или возможном предоставлении в аренду земельных участков, включая спорный. В представлении прокурора <адрес>, текст которого заявителю предоставлен не был, от Администрации потребовано повторного опубликования объявления о приеме заявок по данному участку в печатном СМИ и на сайте, после чего объявления были даны Администрацией в новом печатном издании Коломенского муниципального района - газете «Оптимальный выбор» - в номере от ДД.ММ.ГГГГ года № (123) и на сайте Коломенского муниципального района по электронному адресу www.kolomna-region.ru - 21.07. 2011 года (учетные №№). При этом, Администрацией ни в одном из указанных СМИ не дано объявления о признании ранее данного в газете «Вопрос-Ответ» от ДД.ММ.ГГГГ года объявления недействительным. В результате в настоящее время действуют правоотношения, вытекающие из двух одинаковых по сути, но поданных с разницей в полгода, объявлений о предоставлении одного и того же участка в аренду. Полагает, что указанным бездействием Администрации по предоставлению ему спорного земельного участка в аренду существенно нарушены его права по получению прав на земельный участок, поскольку из-за длительной постановки его на кадастровый учет и вынесения постановления о предоставлении его Коленискову А.В. в аренду, а также последующей инициативы прокурора, неверно исполненной Администрацией <адрес>, заявитель вынужден будет, чтобы сохранить за собой право на участок, в оформление которого им уже вложены денежные средства, вновь участвовать в аукционе по продаже прав аренды на него. Администрация <адрес>, отказавшись производить постановку спорного земельного участка на кадастровый учет, что она должна была сделать за свой счет до публикации в ДД.ММ.ГГГГ года первого объявления о его предоставлении в аренду, а затем издавать постановление о предоставлении Колесникову А.В. земельного участка и заключать договор аренды земельного участка именно с ним по результатам опубликования первичного объявления ДД.ММ.ГГГГ года, проявила бездействие, которое в силу положений ст. 254 ГПК РФ вправе оспорить в суде, поскольку имеются предусмотренные указанной статьей правовые последствия указанного бездействия, нарушены его права и свободы гражданина на реализацию прав на землю, а также созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод в сфере землепользования и решения жилищного вопроса. Указывает, что согласно ст. 30.1 ЗК РФ уполномоченный муниципальный орган «в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом.. . главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте.. . муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Из указанной нормы следует, что обязательным является опубликование данного объявления (сообщения) в определенном органом местного самоуправления печатном СМИ, а в сети «Интернет» - факультативно, при наличии официального сайта. Учитывая, что основная публикация - в газете «Вопрос-Ответ», определенной на 2010 года по результатам конкурса официальным печатным изданием Коломенского муниципального района согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года № ПГ, состоялась 26.02. 2010 года, невозможно привести доказательств, что права неопределенного круга лиц, потенциально заинтересованных в аренде спорного участка, нарушены, как утверждает в представлении прокурор. Официальным сайтом Коломенского муниципального района в сети Интернет тем же постановлением (п.2) определен сайт по электронному адресу www.kolomna- region.ru. Согласно п. 1 и п. 2 ст. 44 Устава Коломенского муниципального района Московской <адрес>, принятого решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 14.04. 2006 года №сд, «муниципальные правовые акты вступают в силу после подписания Главой муниципального района или Руководителем администрации муниципального района, если не установлен иной порядок вступления их в силу, а именно после их официального опубликования (обнародования), либо со дня, указанного в самом правовом акте, за исключением решений Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с налоговым кодексом РФ». При этом «муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)». Приведенное постановление <адрес> об определении официальных печатного издания и сайта в Интернете относятся к последним, к тому же необходимость опубликования данного постановления отражена в п. 3 его самого. Между тем, на официальном сайте муниципального района (www.kolomna- region.ru) нет сведений об опубликовании данного постановления, нет информации и о публикации его в газете «Вопрос-Ответ». Следовательно, доказательств, вступления в силу постановления <адрес> от 27.01. 2010 года № ПГ нет, в силу этого нет и оснований утверждать, что у Коломенского муниципального района был в установленном порядке определен официальный сайт на 2010 год, при этом не опубликованные в установленном порядке нормативные акты применяться к публичным правоотношениям не должны. Полагает, что в результате указанного бездействия Администрации на него возложены негативные последствия невыполнения закона муниципальным органом, между тем, как Колесников А.В. никаких нарушений законодательства и порядка получения прав на земельный участок не допустил. Учитывая изложенное, не опубликование в декабре 2010 года Администрацией спорного сообщения о предоставлении в аренду участка в д. Елино на официальном сайте Коломенского муниципального района не может противоречить ч. 3 ст. 30.1 ЗК РФ, предусматривающей публикацию такого сообщения на сайте только при его наличии. Полагает, что в период декабря 2010 года, когда по содержанию прокурорского представления в Администрацию последней было допущено нарушение ч.3 ст.30.1 ЗК РФ в результате не опубликования спорного сообщения по земельному участку в д. Елино на сайте Коломенского <адрес>, уже действовало «Положение о регулировании земельных отношений на территории Коломенского муниципального района Московской <адрес>», принятое решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 15.10. 2010 года № СД. Оно не содержит положений о какой-либо публикации соответствующих сообщений о приеме заявлений при предоставлении гражданам в аренду земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, а предусматривает публикацию Администрацией о возможности предоставления земельных участков в аренду только для целей, не связанных со строительством (Раздел 3, п. 3.8). Раздел 4 указанного Положения 2010 года «Порядок предоставления земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование» также не содержит положений о публикации таких сообщений, поскольку регулирует оборот только участков, уже занятых недвижимостью. Кроме того, до настоящего времени в Коломенском муниципальном районе не принят Административный регламент по предоставлению муниципальных услуг «Выделение земельных участков для индивидуального жилищного строительства». Его проект только размещен на сайте Коломенского муниципального района 22.06. 2011 года, но не утвержден и не включен в Реестр муниципальных услу<адрес> указанный Административный регламент (по аналогии с уже принятыми в других муниципальных образованиях Московской <адрес>) должен содержать положения о порядке (конкретных действиях муниципальных служащих) по заявлению гражданина о предоставлении ему в аренду земельного участка под указные цели. В период работы Администрации с заявлением Колесникова А.В. такой регламент не действовал. Но в указанном Положении 2010 года (Раздел 4 «Порядок предоставления земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование», п. 4.5. пп. 5 и пп. 6) прямо указано, что «к заявлению о предоставлении незастроенного земельного участка прилагаются следующие документы - кадастровый паспорт земельного участка, решение Администрации об образовании земельного участка». Действий по образованию спорного земельного участка и постановке его на кадастровый учет ни до, ни после его предоставления Колесникову А.В. Администрация не предприняла. Выполнив представление прокурора <адрес> об устранении нарушений закона вследствие не опубликования спорного сообщения 29.12. 2010 года на сайте Коломенского муниципального района в Интернет, повторно опубликовав по указанию прокурора то же самое сообщение 21.07. 2011 года в печатном СМИ и на сайте в Интернете, Администрация не аннулировала первоначального - от 29.12. 2010 года в газете «Вопрос- Ответ». Тем самым, создалась правовая коллизия, состоящая в обязанности для самой Администрации соблюсти закон, а именно, предоставить заявителю спорный участок в аренду и заключить с ним договор аренды на основании первого сообщения ввиду отсутствия в течение месяца после публикации других обращений, а также - провести аукцион по результатам публикации второго сообщения, поскольку заявлений по повторному сообщению от 21.07. 2011 года поступило уже более одного. Без предварительного отказа Колесникову А.В. по его первому заявлению о предоставлении участка в аренду от 29.12. 2009 года перед повторной публикацией сообщения в 2011 году разрешение данной коллизии представляется, в лучшем случае, спорным, если не невозможным. Отказать Колесникову А.В. в его заявлении Администрация не успела, поскольку я он обратился в суд с настоящим заявлением об оспаривании ее бездействия по его заявлению 2010 года. Заявитель просит признать незаконным бездействие Администрации Коломенского муниципального района Московской <адрес>, выразившееся в не постановке на кадастровый учет земельного участка площадью 1000 кв. метров д. Елино Коломенского <адрес> Московской <адрес> для индивидуального жилищного строительства, предоставляющегося в аренду, в непринятии в установленный срок решения о предоставлении Колесникову А.В., в аренду земельного участка площадью 1000 кв. метров по его заявлению от 22.11. 2010 года и заключении с ним договора аренды указанного земельного участка в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета данного земельного участка. Обязать Администрацию Коломенского муниципального района Московской <адрес> в течение месячного срока после вынесения судебного решения устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и поставить спорный земельный участок на кадастровый учет, принять решение о предоставлении Колесникову А.В., в аренду земельного участка площадью 1000 кв. метров в д. Елино Коломенского <адрес> Московской <адрес> для индивидуального жилищного строительства по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ года и заключить с ним договор аренды указанного земельного участка. Колесников А.В. в судебном заседании, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания не явился. Письменным ходатайством (л.д. №) просит о рассмотрении заявления в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает. Заинтересованное лицо Администрация Коломенского муниципального района в судебном заседании, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания (л.д. №) своего представителя не направило. Письменным ходатайством (л.д. №), просит о рассмотрении дела в свое отсутствие. С учетом установленных обстоятельств суд рассматривает дело в отсутствие заявителя и представителя заинтересованного лица в порядке ч.5 ст. 167 ГПК. В представленном в суд письменном отзыве Администрация Коломенского муниципального района Московской <адрес> возражает против заявления Колесникова, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ А.В. Колесников обратился к Руководителю администрации Коломенского муниципального района ФИО8 с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1000 кв. метров в де<адрес> Коломенского <адрес> для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ в официальном печатном издании администрации Коломенского муниципального района было опубликовано официальное объявление Комитета по управлению имуществом Коломенского <адрес> о приеме заявок о предоставлении в аренду земельного участка в д. Елино Коломенского <адрес> возможной площадью 1000 кв. метров, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства. На указанную публикацию в течение 30 дней не поступило ни одной заявки, кроме первичной. Далее осуществлялось формирование испрашиваемого Колесниковым А.В. земельного участка. Руководителю администрации Коломенского муниципального района было направлено представление Коломенской городской прокуратуры от 24.06. 2011 года №ж-2011 с требованием об устранении нарушений земельного законодательства. На основании проверки Коломенской городской прокуратурой было установлено, что при поступлении в администрацию Коломенского муниципального района заявлений о предоставлении в аренду земельных участков в д. Елино, в том числе и от Колесникова А.В., администрацией были опубликованы сообщения в газете «Вопрос-Ответ» № (890) от 29.12. 2010 года о приеме заявок о предоставлении в аренду указанных участков. Однако администрацией Коломенского муниципального района были нарушены положения ч.3 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ: «В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемо соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.» А поскольку Постановлением главы Коломенского муниципального района от 27.01. 2010 года №-ПГ «Об официальном печатном издании и официальном сайте Коломенского муниципального района» на 2010 год официальным сайтом в сети «Интернет» определен сайт www.kolomna-region.ru, но по поступившим, в том числе от Колесникова А.В., заявлениям объявления на этом сайте опубликованы не были, произошло нарушение прав иных граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков для строительства. Согласно ч.1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» «Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.» Таким образом, администрация Коломенского муниципального района в силу закона была обязана устранить нарушения, допущенные при предоставлении земельных участков в д. Елино. Требование Коломенской городской прокуратуры о повторном размещении в официальном печатном издании и на официальном сацте в сети «Интернет» сообщения о приеме заявок о предоставлении в аренду в д. Елино земельного участка возможной площадью 1000 кв.м. было исполнено, повторные сообщения о приеме заявок были опубликованы в официальном печатном издании газете «Оптимальный выбор» № 32 (123) от 21 июля 2011 года и в тот же день размещены на официальном сайте Коломенского муниципального района www.kolomna- region.ru в сети «Интернет». В течение месяца на испрашиваемый земельный участок поступило более одной заявки, что в соответствии с законом влечет обязанность Администрации Коломенского муниципального района Московской <адрес> по проведению торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Таким образом, решение о повторной публикации сообщений в отношении испрашиваемого земельного участка принято администрацией Коломенского муниципального района в соответствии с положениями ЗК РФ в целях устранения нарушений закона, выявленных при предоставлении земельного участка в аренду. Заявитель Колесников А.В. просит суд признать незаконным бездействие администрации Коломенского муниципального района, выразившееся в том числе в непостановке на кадастровый учет земельного участка площадью 1000 кв. метров д. Елино Коломенского <адрес> Московской <адрес> и просит обязать администрацию поставить спорный земельный участок на кадастровый учет. Однако, в соответствии со ст. 3 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, а именно, органом кадастрового учета, а не органом местного самоуправления. Просят отказать Колесникову А.В. в удовлетворении заявленных требований. Исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд приходит к следующему. Статья 254 ГПК РФ предоставляет право гражданину оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он считает, что нарушены его права и свободы. В соответствии и по смыслу пункта Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02. 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» решения, которые могут быть обжалованы гражданами в порядке главы 25 ГПК РФ, принимаемые в письменной форме, могут быть оформлены как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной, в виде письменного сообщения об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина. Заявителем обжалуется бездействие Администрации Коломенского муниципального района, выразившееся в не постановке на кадастровый учет земельного участка площадью 1000 кв. метров д. <адрес> Коломенского района Московской области для индивидуального жилищного строительства, предоставляющегося в аренду, в непринятии в установленный срок решения о предоставлении Колесникову А.В., в аренду земельного участка площадью 1000 кв. метров по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ года и заключении с ним договора аренды указанного земельного участка в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета данного земельного участка. Согласно ст. ст. 30, 34 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки предоставляются для целей как связанных, так и не связанных со строительством. В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельным участками, которые находятся в их собственности на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно пп. 3 п. 4 ст. 30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется с проведением торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Передача земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. В соответствии с п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Как усматривается из материалов дела, заявлением от ДД.ММ.ГГГГ года Колесников А.В. обратился в администрацию Коломенского муниципального района о выделении в аренду земельного участка площадью 1000 кв.метров в д. <адрес> Хорошовского сельского поселения для индивидуального жилищного строительства; ДД.ММ.ГГГГ года заявление Колесникова было принято муниципальным органом(л.д.№). ДД.ММ.ГГГГ года прокурором <адрес> было принесено Представление Руководителю Администрации Коломенского муниципального района Московской <адрес> за №ж№ (л.д.№) для устранения допущенного нарушения ст. 30.1 Земельного Кодекса РФ. В настоящее время Администрацией Коломенского муниципального района Представление прокурора исполнено, допущенное нарушение устранено, в связи с чем, при наличии нескольких заявок на указанный земельный участок, в том числе, заявки Колесникова А.В., имеются основания для выполнения требований ст. 29 и 30.1 ЗК РФ. С учетом положений указанных норм права все заявки, в том числе, Колесникова А.В., подлежат разрешению муниципальным органом. Для разрешения вопроса о предоставлении испрашиваемого участка в аренду заявителю, необходимо сформировать участок в качестве объекта права и поставить на кадастровый учет в установленном законом порядке. Земельный участок, на который заявителем была подана заявка, до настоящего времени не сформирован и на кадастровый учет не поставлен. В судебном заседании установлено, что до настоящего времени и момента обращения заявителя с настоящим заявлением в суд, Администрацией Коломенского муниципального района подобных действий не предпринято, что свидетельствует о бездействии органа муниципальной власти. В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что бездействие Администрации Коломенского муниципального района по непринятию мер по постановке на кадастровый учет земельного участка, в отношении которого по заявлению заявителя надлежит принять решение, явилось препятствием реализации права гражданина на рассмотрение по существу его заявления о предоставлении испрашиваемого земельного участка. Для устранения допущенного нарушения, суд считает необходимым обязать Администрацию Коломенского муниципального района в разумный срок обратиться в установленном законом порядке в ФБУ «Кадастровая Палата Московской <адрес>» для постановки земельного участка, в отношении которого гражданами, в том числе, Колесниковым А.В. поданы заявки на предоставление в аренду, и по результатам рассмотрения заявления Колесникова А.В., принять решение по существу заявления. После чего, в случае не согласия с принятым по заявлению решением, Колесников А.В. вправе был реализовать свое право на обжалование конкретного Решения муниципального органа. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать бездействие Администрации Коломенского муниципального района Московской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет земельного участка, площадью 1000 кв. метров, расположенного в д. <адрес>, Коломенского района, Московской области, для индивидуального жилищного строительства, и непринятии Решения по заявлению Колесникова Александра Викторовича от ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении, земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, незаконным. Обязать Администрацию Коломенского муниципального района Московской области в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Колесникова Александра Викторовича, а именно: - обратиться в установленном законом порядке в ФБУ «Кадастровая Палата Московской области» для постановки на кадастровый учет земельного участка площадью 1000 кв. метров, расположенного в д. <адрес>, Коломенского района, Московской области с установленным видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства; - принять решение по заявлению Колесникова Александра Викторовича от ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1000 кв. метров, расположенного в деревне <адрес>, Коломенского района, Московской области. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десяти дней в Московский областной суд через Коломенский городской суд. Судья Л.Н. Бессуднова