Дело № 2- 2411 «Л» / 2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Коломенский городской суд Московской области в составе председательствующего Бурякова В.Н., секретаря судебного заседания Скрынской В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коломенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц К Администрации сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района Об обязании оборудовать ограждением водозаборное сооружение установил: Коломенский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц Обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района Об обязании оборудовать ограждением водозаборное сооружение в <адрес>. Свои исковые требования истец мотивирует тем, что Коломенской городской прокуратурой проведена проверка состояния антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории Коломенского муниципального района. В ходе проверки было установлено, что водозаборный узел, расположенный в д. Апраксино, не имеет ограждения. В соответствии со ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Согласно ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- В соответствии с п. 1.4 Санитарных правил и нормативов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны (далее - ЗСО). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Пункт 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 определяет, что ЗСО организуется в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение -защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Согласно п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, -ограждена и обеспечена охраной. Постановлением Минтруда России от 16.08.2002 № 61 утверждены Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства (далее - Правила), которые должны учитываться при реконструкции и техническом перевооружении организаций, эксплуатирующих водопроводно-канализационное хозяйство, а также производстве ремонтных работ систем водоснабжения и канализации, организации технологических процессов и операций. В соответствии с п. 4.3 Правил территории, на которых располагаются сети и сооружения водоснабжения, должны быть ограждены. Пункт 4.4. Правил также устанавливает, что согласно требованиям строительных норм и правил водопроводные сооружения должны иметь по периметру глухое ограждение высотой 2,5 метра. Однако в нарушение вышеуказанных норм водозаборное сооружение - ВЗУ, расположенный в д. Апраксино Коломенского района, не имеет ограждения, что подтверждается актом обследования данного сооружения. Данный водозаборный узел находится в собственности сельского поселения Акатьевское, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации прав собственности на ВЗУ с 1 артскважиной. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. По договору аренды имущества сельского поселения Акатьевское от ДД.ММ.ГГГГ №, водозаборный узел в д. Апраксино был передан в аренду ООО «МКХ Коломенского района». Согласно п. 4.2.2. указанного договора администрация сельского поселения Акатьевское обязуется обеспечить арендатору (ООО «МКХ Коломенского района») необходимые условия для технической эксплуатации переданного имущества. Функционирование водозаборного узла в д. Апраксино без соответствующего ограждения нарушает требования действующего законодательства, что является фактором, способствующим случайному или умышленному загрязнению и повреждению источника водоснабжения, в том числе может способствовать совершению актов террористической направленности и повлечь за собой неблагоприятные последствия для неопределенного круга лиц. При этом п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в качестве одного из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации устанавливает приоритет мер предупреждения терроризма. В соответствии с пп. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) относится к деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению терроризма. Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. На основании изложенного, в соответствии с гл. 25 ГПК РФ, ст. 3, п.п. 1, 2 ст. 6 Водного кодекса РФ, ст.ст. 3, 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», п.п. 15, 19, п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Истец просит: 1. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения 2. Возложить на администрацию сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района обязанность оборудовать водозаборный узел в д. Апраксино ограждением, согласно установленным требованиям, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в силу. Представитель истца Шилин В.Н. в судебном заседании подтвердил заявленные исковые требования. Представитель ответчика Администрации сельского поселения Акатьевское Воробьёва М.В. в судебном заседании заявленные исковые требования признала и пояснила, что Администрация с/п Акатьевское признаёт своё бездействие по указанному вопросу и обязанность по возведению ограждения вокруг ВЗУ. Однако в бюджете сельского поселения на 2011 год денежные средства на выполнение работ не заложены, ограждение ВЗУ возможно только в 2012 году. В силу объективных причин – отсутствие средства – возведение ограждения в 2011г не возможно. Ответчик ходатайствует об отсрочке исполнения решения на период после окончания 2011г. Третье лицо по делу ООО МКХ Коломенского района своего представителя в суд не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО МКХ, на основании ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ООО МКХ Коломенского района. В своём отзыве на иск ООО МКХ указывает, что ООО «МКХ Коломенского района» является поставщиком коммунальных услуг в Коломенском муниципальном районе. Свою деятельность предприятие по обслуживанию коммунальной инфраструктуры осуществляет на основании договоров аренды. По договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ ВЗУ в д. Апраксино был передан без ограждения. В соответствии со ст. 14 п. 1 п.п. 3, 7.1. Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; 15.07.2011г. ООО МКХ в адрес главы сельского поселения Акатьевское было направлено письмо № о необходимости при формировании бюджета сельского поселения на 2012г. предусмотреть в т.ч. и средства на оборудование ограждения и освещения ВЗУ д. Апраксино, а также оборудование ВЗУ средствами охранной сигнализации с выводом на пульт дежурного по УВД. Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика и исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему. Ответчик по делу Администрация сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района – признал заявленные исковые требования в полном объёме, при этом пояснил, что на 2011 год денежные средства на выполнение работ не заложены, ограждение ВЗУ возможно только в 2012 году. Заявил ходатайство об отсрочке исполнения решения суда на период после окончания 2011г. Согласно ст.ст.39,173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. При признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований. Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. При таких обстоятельствах суд считает исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. Заявленное ходатайство об отсрочке исполнения решения суда на период после окончания 2011г. суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку решение суда должно быть исполнимым. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Коломенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. 1. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к оборудованию ограждением водозаборного узла в д. Апраксино Коломенского района. 2. Возложить на администрацию сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района обязанность оборудовать водозаборный узел в д. Апраксино ограждением, согласно установленным требованиям, в срок до 1 апреля 2012г. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья: Буряков В.Н.
эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Акатьевское Коломенского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к оборудованию ограждением водозаборного узла в д. Апраксино Коломенского района.