Дело № 2-2181/ № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года г. Коломна Коломенский федеральный городской суд Московской области Российской Федерации в составе председательствующего судьи БЕССУДНОВОЙ Л.Н., при секретаре судебного заседания ШУМАК Е.В., с участием представителя стороны – адвоката Коллегии Адвокатов Московской области «<данные изъяты>» СОЛОВОВОЙ Л.Н., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску БОРОДЮКА Сергея Васильевича к Администрации городского округа Коломна Московской области о признании права на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л : Истец Бородюк С.В. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Коломна Московской области о признании права на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании истец Бородюк С.В., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом не явился, в судебное заседание направил своего представителя по ордеру адвоката Соловову Л.Н.. В судебном заседании представитель истца адвокат Соловова Л.Н. (л.д. №) в обоснование иска доверителя пояснила, что Бородюк С.В. является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы. Как член семьи собственника жилого помещения он проживает в однокомнатной квартире, принадлежащей по праву собственности его дочери ФИО12.. Совместно с ним в квартире проживают его дочь (собственник квартиры) и внучка - ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Общая площадь однокомнатной квартиры, где они проживают, составляет 50, 1 кв. метров, жилая площадь - 18 кв. метров. Истец дважды, в ДД.ММ.ГГГГ году и в ДД.ММ.ГГГГ году обращался в Администрацию городского округа Коломна с письменным заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилого помещения как ветерана Великой Отечественной войны, однако получал отказы, что подтверждается Решением жилищной комиссии Администрации городского округа Коломна от ДД.ММ.ГГГГ. По мнению жилищной комиссии Администрации городского округа Коломна, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи истца составляет 10,13 кв. метров, а учетная норма общей площади жилого помещения для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий составляет в г. Коломна 8 кв. метров, в связи с чем, имеется превышение нормы на 2,13 кв. метров. Полагает, что с учетом того, что семья из трех человек, в которой истцу ДД.ММ.ГГГГ года, дочери ДД.ММ.ГГГГ лет, внучке ДД.ММ.ГГГГ лет, проживает в однокомнатной квартире, жилая площадь которой составляет 18 кв. метров, данное превышение считает незначительным. Считает, что истца незаконно лишили льгот для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Бородюк С.В. является ветераном Великой Отечественной войны, следовательно, при постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, необходимо применять как нормы ЖК РФ, так и положения Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». В вышеназванный Указ 09.01.2010 года были внесены изменения и установлено, что до 1 мая 2010 года ветераны Великой Отечественной войны должны быть обеспечены жильем за счет средств федерального бюджета. Федеральным законом РФ от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», ст. 23.2 установлено выделение средств на обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны, исходя из общей площади жилья 36 кв. метров на одного человека. Таким образом, в силу положений статьи 23.2, нуждающимся в улучшении жилищных условий является участник Великой Отечественной войны, который не обеспечен жилым помещением размером 36 кв. метров общей площади и более. Поэтому при разрешении иска по существу решение органа местного самоуправления «Об определении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» не подлежит применению как не соответствующее положениям вышеуказанного Федерального закона. Просит признать за Бородюком Сергеем Васильевичем право на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ветерана Великой Отечественной войны. Представитель ответчика Администрации городского округа Коломна по доверенности (л.д.№) Григорьев А.А. в судебном заседании иск не признал; пояснил, что в соответствии с частью 4 статьи 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Полагает, что поскольку в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления, то размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. В соответствии с Решением Совета депутатов городского округа Коломна от 22.07.2005 № 45-PC установлена учетная норма площади жилого помещения в городе Коломне Московской области равная 8,0 квадратным метрам общей площади на одного человека. Как следует из материалов дела на истца и членов его семьи приходится по 10,13 кв. метров. Считает, что истец фактически подменяет понятие учетной нормы и нормы предоставления. В соответствии с частью 1 статьи 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Пояснил, что действительно, согласно ст. 23.2 Федерального закона РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» норма предоставления составляет 36 кв.м.. Согласно части 4 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с указанными положениями закона, полагает, что нуждающимся в улучшении жилищных условий истец признан быть не может. Кроме того, согласно статье 17 Федерального закона РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Согласно письму Министерства регионального развития от 19.03.2010 N 10496-СК/07 в соответствии со статьями 17 и 19 Федерального закона "О ветеранах" обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем подлежат военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, и лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах". Тем самым, считает, что законодатель, наделяя указанных лиц правом на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в случае принятия их на соответствующий учет до 1 марта 2005 г. не идентифицирует их с участниками Великой Отечественной войны, то есть не приравнивает их к таковым в полном объеме. На основании вышеизложенного, просит суд в удовлетворении искового требования истцу отказать. Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, оценив всю совокупность представленных в порядке состязательности сторон доказательств, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного иска истца по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что истец Бородюк С.В. является ветераном Великой Отечественной войны; согласно сведений военного билета (л.д.№) был призван на военную службу в армию <адрес> военным комиссариатом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Истец в настоящее время зарегистрирован и проживает в однокомнатной квартире, расположенной по адресу: Московская <адрес>, принадлежащей на праве собственности его дочери Бородюк С.С. (л.д. №). Согласно справке РЭУ «<данные изъяты>» <адрес> (л.д. №), в квартире совместно с истцом проживают его дочь Бородюк С.С. и внучка Бородюк Я.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Общая площадь однокомнатной квартиры составляет 30,4 кв. метра, в том числе жилой 18,5 кв. метра (л.д. №). ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года Жилищной комиссией Администрации городского округа Коломна при рассмотрении заявлений Бородюка С.В. о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с целью предоставления жилья, как ветерану Великой Отечественной войны, были приняты решения об отказе в принятии истца на учет в связи с отсутствием оснований согласно действующему законодательству. Ни одно из вышеуказанных решений жилищной комиссией Администрации городского округа Коломна истцом обжаловано не было. В ходе производства по настоящему делу истец ц уточнения иска не производил, представитель истца пояснил о наличии у истца намерения поддерживать иск в объеме первоначально заявленном. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О ветеранах» от 12.01. 1995 г. № 5 – ФЗ социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей получение и содержание жилых помещений. В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 г N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Федеральным Законом «О ветеранах» предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На основании положений указанного Закона суд приходит к выводу о том, что предоставление жилья по договору социального найма участникам Великой Отечественной войны возможно в случае, если они являются нуждающимся в улучшении жилищных условий. В данном конкретном случае, истец не может быть отнесен к категории граждан, подлежащих признанию нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, поскольку является членом семьи собственника жилого помещения, обеспеченного общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, так как, согласно решению Совета депутатов г. Коломны Московской области от 22.07. 2005 года № 45/7 РП для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 8 кв. метров общей площади на одного человека. Общая площадь однокомнатной квартиры, принадлежащей на праве собственности дочери истца - ФИО13., составляет 30,40 кв. метров; в ней проживают и зарегистрированы три человека - истец, его дочь Бородюк С.С. и внучка Бородюк Я.С., на каждого из них приходится по 10,13 кв. метров, что на 2,13 кв. метров превышает установленную учетную норму по городскому округу Коломна. На основании изложенного, суд находит доводы адвоката несостоятельными, оснований для удовлетворения иска не усматривает и в заявленном иске истцу отказывает. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : В иске БОРОДЮКА Сергея Васильевича к Администрации городского округа Коломна Московской области о признании права на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Московский областной суд через Коломенский городской суд. Судья Л.Н. Бессуднова