Дело №2- 2511 № / 2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Коломенский городской суд в составе председательствующего судьи Бурякова В.Н., секретаря судебного заседания Скрынской В.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коломенского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к ИП Карухину Дмитрию Владимировичу о запрете взимания с граждан денежных средств установил: Коломенский городской прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к ИП Карпухину Д.В. о запрете взимания с граждан денежных средств. Свои исковые требования истец мотивирует тем, что Горпрокуратурой проведена проверка законности деятельности Индивидуального предпринимателя ИП Карпухин Дмитрий Владимирович при помещении, хранении и выдаче гражданам автотранспорта, помещенного на специализированную автостоянку при задержании автотранспорта сотрудниками органов внутренних дел в случаях, предусмотренных ст. 27.13 К РФ о АП. Установлено что на территории Коломенского района хранение задержанных автотранспортных средств осуществляется Индивидуальным предпринимателем ИП Карпухин Д.В. на автостоянке по адресу: Мособлспецавтостоянка, ИП Карпухин Д.В., расположенной по адресу: МО, Коломенский район, д. Бакунино Данная спецавтостоянка (Индивидуальный предприниматель ИП Карпухин Д.В.) включена в состав ЗАО «Облспецавтостоянка» с целью организации единой системы специализированных стоянок на территории МО. Плата за оказание услуг специализированной автостоянки взимается с граждан на основании Прейскуранта, утвержденного генеральным директором Общества 01.02.2011 г. Указанный прейскурант цен содержит положения, противоречащие нормам действующего законодательства в части взимания платы за: Работы, связанные с помещением и оформлением ТС, прием его под охрану, выдача ТС. - в размере 6800 руб. за каждое транспортное средство, задержанное на спецстоянку (ст.27.13 К РФ о АП РФ) (п. 4 Прейскуранта); В соответствии с п. 5 ст. 27.13 К РФ о АП задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 г. № 759 утверждены правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. В соответствии с п. 2 указанных Правил задержание транспортного, средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка). В соответствии с п. 6 Правил срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается. Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании Постановления от 18.10.2010 г. №908/50 Правительства Московской области «Об установлении размера платы за хранение задержанного в соответствии с частью 1 статьи 27.13 К РФ о АП транспортного средства на специализированных стоянках на территории Московской области на 2010-2011 г.г. Порядок учета задержанных транспортных средств регламентируется Приказом МВД РФ от 19.03.04 N 187 "О реализации постановления. Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759" и не предусматривает взимания платы за ведение документации на задержанный автомобиль. Системный анализ указанных норм законодательства показывает, что действующее законодательство исходит из принципа необходимости оплаты только за хранение транспортного средства на специализированной автостоянке, исчисляемого в часах, начиная со вторых суток с момента помещения на указанную автостоянку. Плата за иные действия, совершаемые с задержанным автотранспортом, действующим законодательством не предусмотрена и не допускается, В связи с изложенным п. 4 действующего Прейскуранта «Индивидуальный предприниматель ИП Карпухин Д.В.» противоречит действующему законодательству. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обладает полномочиями по обращению в суд в интересах неопределённого круга лиц. В данном случае утвержденный Индивидуальным предпринимателем «ИП Карпухин Д.В.» Прейскурант цен в части установления платы за работы, связанные с помещением и оформлением ТС, прием его под охрану, выдача ТС нарушает права неопределенного круга лиц на получение автотранспорта после устранения причин задержания транспортного средства, понуждая граждан выплачивать необоснованно установленные платежи, что ограничивает право граждан использовать принадлежащий им автотранспорт. В соответствии со ст. 12 ГК РФ в качестве способа защиты гражданских прав действующее законодательство предусматривает пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Истец просит: Признать противоречащим закону Прейскурант на оказание услуг специализированной стоянке, утвержденный индивидуальным предпринимателем «ИП Карпухин Д.В. « 01.02.2011 года, в части п. 4. - Запретить индивидуальному предпринимателю «ИП Карпухин Д.В.» взимать с граждан, автомобили которых помещены на специализированную автостоянку по причине задержания по основаниям, установленным ст. 27.13 К РФ о АП плату за работы, связанные с помещением и оформлением ТС, прием его под охрану, выдача ТС. в размере 6800 руб. за каждое транспортное средство, задержанное на спецстоянку. В судебном заседании представитель истца Вольхина Т.А. подтвердила заявленные исковые требования. Представитель ответчика по делу Васильев Д.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал и пояснил, что Между ИП Карпухин Д.В. и собственником автомобиля при помещении автомобиля на спецстоянку возникают обязательства по хранению в силу закона, предусмотренные ст. 906 ГК Ф. Поскольку к таким обязательствам применяются правила главы 47 ГК РФ, то поклажедатель обязан возместить хранителю произведенные им необходимые расходы на хранение вещи. При каждом помещении автомобиля на спецстоянку ИП Карпухин несёт расходы на оформление документов, осмотр автомобиля. плата этих расходов должна быть произведена поклажедателем, то есть собственником транспортного средства. Для того, чтобы не было неопределённости, ИП Карпухин своим приказом утвердил прейскурант. В соответствии с прейскурантом, кроме платы, предусмотренной Постановления от 18.10.2010 г. №908/50 Правительства Московской области «Об установлении размера платы за хранение задержанного в соответствии с частью 1 статьи 27.13 К РФ о АП транспортного средства на специализированных стоянках на территории Московской области на 2010-2011 г.г., предусмотрена оплата за услуги спецстоянки при помещении любого автомобиля независимо от срока хранения. Выслушав пояснения сторон и исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему. ИП Карпухин Д.В., осуществляющий услуги по помещению и хранению задержанных автотранспортных средств на спецстоянку, Приказом от 01.02.2011г. утвердил Прейскурант на оказание услуг спецстоянкой с 1 февраля 2011г. ( л.д. 8). В соответствии с п.4 данного Прейскуранта за работы, связанные с помещением и оформлением ТС, приём под охрану и выдачу ТС с собственника взимается 6800 рублей за каждое задержанное транспортное средство на основании ст. 27.13 КоАП РФ. ИП «Карпухин Д.В.» осуществляет свою деятельность на основании договора с ЗАО «Облспецстоянка» № 13-2/0104 от 1 января 2011г. ( л.д.10). В соответствии с п. 2.2 данного договора Сторона 2 (ИП Карпухин Д.В.) обязана: 2.2.3. В своей деятельности руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2010 года № 908/50 «Об установлении размера платы за хранение задержанного в соответствии с частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях транспортного средства на специализированных стоянках на территории Московской области на 2010-2011 годы»,а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. 2.2.5 Взимать с владельцев транспортных средств, задержанных и доставленных на специализированную стоянку в установленном порядке, денежные средства в соответствии с Временными тарифами, на выполнение работ и оказание услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках - специально отведенных охраняемых местах хранения задержанных транспортных средств в муниципальных образованиях Московской области, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2010 года № 908/50 «Об установлении размера платы за хранение задержанного в соответствии с частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях транспортного средства на специализированных стоянках на территории Московской области на 2010-2011 годы». 2.2.12. Уплатить Стороне-1 обусловленное настоящим Договором Таким образом, договором предусмотрено для ИП «Карпухина Д.В.» строгое следование указаниям постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» и постановления Правительства Московской области от 18 октября 2010 года в части взимания платы за хранение транспортных средств на спецстоянке. В соответствии с данным Постановлением плата за хранение составляет 100 рублей в час. В соответствии с п. 6 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации -срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается. Из п. 2.2.12 Договора следует, что все полученные средства ИП «Карпухин Д.В.» использует по своему усмотрению, за исключением Уплаты Стороне-1 – ЗАО «Облспецстоянка» - обусловленного Договором вознаграждения. Согласно Разделу IV Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, утвержденных Приказом Федеральной. службы по тарифам от 07.04.2006 г. N 37-а, на основании которых субъектами Российской Федерации рассчитывается плата за хранение транспортного средства на специализированной автостоянке, при расчете учитываются следующие расходы: - эксплуатация и хранение средств, осуществляющих эвакуацию задержанных транспортных средств; -функционирование диспетчерской службы; -операции по погрузке-разгрузке задержанных транспортных средств, -горюче-смазочные материалы; -амортизация основных средств; -оплата труда; -отчисления во внебюджетные фонды; -содержание и ремонт основных средств; -спецодежда, инструмент, инвентарь. Таким образом все необходимые расходы ИП Карпухин Д.В. на обслуживание помещённых на спецстоянку автомобилей заложены в сумму оплаты, предусмотренную Постановлением Правительства МО – 100 рублей в час. Взимание с владельцев транспортных средств других сумм никакими законодательными актами не предусмотрена. Ссылка ответчика на ст. 897 ГК РФ неправомерна. Нормы данной статьи о возмездности договора хранения не применимы к данным правоотношениям, поскольку по общим правилам ГК РФ договором является сделка, заключенная между двумя сторонами с их согласованным волеизъявлением. В данном случае собственник автотранспортного средства не в праве отказаться от услуг ИП Карпухина, а значит и не обязан их оплачивать на основании договора хранения. Для взимания с собственников транспортных средств, помещённых на спецстоянку, сумм, предусмотренных п. 4 Прейскуранта – нет оснований. При таких обстоятельствах суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в доход государства судебные расходы по оплате госпошлины. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать противоречащим закону Прейскурант на оказание услуг специализированной стоянке, утвержденный индивидуальным предпринимателем «ИП Карпухин Д.В. 01.02.2011 года, в части п. 4. - Запретить индивидуальному предпринимателю «ИП Карпухин Д.В.» взимать с граждан, автомобили которых помещены на специализированную автостоянку по причине задержания по основаниям, установленным ст. 27.13 К РФ о АП плату за работы, связанные с помещением и оформлением ТС, прием его под охрану, выдачу ТС. в размере 6800 руб. за каждое транспортное средство, задержанное на спецстоянку. Взыскать с ИП Карпухина Дмитрия Владимировича в доход государства в счёт возмещения судебных расходов по госпошлине – <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Кассационном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья: Буряков В.Н.
вознаграждение.