Дело №12-41/11 РЕШЕНИЕ г. Коломна ДД.ММ.ГГГГ Судья Коломенского городского суда Московской области Гурылёва О.В., при секретаре Логуновой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника ФИО2 <адрес> «<данные изъяты>» ФИО4, о наложении штрафа за административное правонарушение в отношении должностного лица, на которое ведется административное производство - Фоминой Валентины Ивановны, работающего И.О. <данные изъяты>», УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя начальника ФИО2 <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Фомина В.И. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7. 22 КоАП РФ, а именно: в период длительного времени по ДД.ММ.ГГГГ Фоминой В.И., исполняющей обязанности генерального директора <адрес> <адрес>, были нарушены правила и нормы технической эксплуатации жилого дома по адресу <адрес>, выразившееся в самовольной перепланировке нежилых помещений, оборудованием на «технических» лоджиях перегородок с установкой бытовых шкафов: на 10-м и 4-м этажах – кирпичных кладок, на остальных этажах облегченных деревянных, чем были нарушены положения «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № от ДД.ММ.ГГГГ, п.1.7.1. (Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.) Фомина В.И. в своей жалобе просит отменить постановление, считая, что она не обоснованно привлечена к административной ответственности, поскольку ни сам департамент, ни она лично, как исполняющая обязанности генерального директора, не совершали каких либо работ, направленных на переоборудование жилого дома, кроме этого, управляющая компания в лице <адрес>», ее должностные лица, в том числе и сама Фомина, не вправе принимать решения о передаче объектов общего имущества в многоквартирном доме в пользование гражданам или юридическим лицам и разрешать перепланировку или переоборудование этих объектов, а также запрещать пользование ими жителями дома. Представитель Фоминой В.И. по доверенности ФИО5 поддержала доводы жалобы, указав, что оспариваемое постановление является незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, в связи с недоказанность вины Фоминой. Представитель ГУ «Государственная жилищная инспекция» ФИО6 просил оставить постановление без изменения. Проверив представленные материалы, заслушав доводы сторон, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению, а постановление отмене и направлению на новое рассмотрение в орган, его вынесший, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении наряду с другими обстоятельствами выяснению подлежат, как наличие административного правонарушения, так и виновность конкретного лица в совершении этого правонарушения. Событие административного правонарушения инспекцией установлено: самовольная перепланировка нежилых помещений в <адрес>. При этом делается вывод, что Фомина, являясь и.о. генерального <адрес> ответственна за содержание и ремонт жилищного фонда и обязана исполнять требования, установленные «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № от ДД.ММ.ГГГГ. Данный вывод суд находит немотивированным, противоречащим действующему законодательству. Так, при вынесении оспариваемого постановления, не учтены требования ст. 20 ЖК РФ, согласно которой государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми документами РФ, а также положения п.8 ст. 13 ЖК РФ, согласно которым осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства входит в полномочия органов государственной власти субъекта РФ. В <адрес> эти полномочия возложены на ФИО2 <адрес> «<адрес> <адрес>». Согласно п. 8 ст. 13 ЖК РФ под контролем за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме следует понимать контроль за исполнением Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанный контроль осуществляется в условиях изменения федеральным жилищным законодательством роли и места собственников помещений и привлекаемых ими для содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов управляющих организаций, что исключает возможность использования старых подходов к оценке их обязательств и привлечению управляющих организаций и их должностных лиц к административной ответственности. Фомина В.И. обоснованно считает, что в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении жилищная инспекция сослалась на необходимость соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №, которые в значительной части противоречат принятому позднее ЖК РФ, и они не регулируют отношения собственников помещений в многоквартирных домах и управляющих организаций. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда не соответствуют закрепленным в ЖК РФ принципиально новым положениям, касающимися порядка заключения и исполнения договоров управления многоквартирными домами, взаимных прав и обязанностей собственников помещений и управляющих организаций, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, его использования собственниками помещений и т.д. Согласно п. 8 ст. 5 ЖК РФ в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законных и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления положения ЖК РФ, применяются положения Жилищного Кодекса. Следовательно, нормы, содержащиеся в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда и не соответствующие положениям ЖК РФ, не должны применяться для регулирования отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу <адрес> не предусматривает обязанности <данные изъяты>», как управляющей организации, соблюдать Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. В этом договоре установлена обязанность управляющей организации, оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме в соответствии с другим нормативным актом – Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме. В данных Правилах не предусмотрены полномочия управляющей организации по даче разрешений или запрету жителям многоквартирных домов на использование таких общих помещений в доме, как технические лоджии. Согласно ст. 36 ч. 1 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме. Следовательно, технические лоджии входят в состав общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии ст. 36 ч. 2 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Ст. 36 ч. 4 ЖК РФ устанавливает, что по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. В ст. 44 ч. 2 ЖК РФ предусмотрено, что к компетенции общего собрания собственников помещений относится, в частности, принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме. Жители <адрес> поле в <адрес> могут владеть и пользоваться такими объектами общего имущества, как технические лоджии, по решению общего собрания собственников помещений в доме, которое может быть проведено путем заочного голосования. Управляющая организация в лице <данные изъяты>», её должностные лица, не вправе принимать решения о передаче объектов общего имущества в многоквартирном доме в пользование гражданам или юридическим лицам и разрешать перепланировку или переоборудование этих объектов, а также запрещать пользование ими жителями дома. Имеются основания полагать, что правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ совершено собственниками и нанимателями жилых помещений, расположенных в доме, которые переоборудовали технические лоджии, смонтировав в них перегородки, и пользуются данными объектами общего имущества без принятия по этому поводу решения общего собрания собственников помещений. При таких обстоятельствах, сделать бесспорный вывод о виновности должностного лица Фоминой В.И. в совершении вменяемого правонарушения в настоящее время не представляется возможным. Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения подлежит выяснению в рамках административного производства, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит отмене и направлению материала на новое рассмотрение в административный орган, его принявший. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.4 п.1 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу Фоминой Валентины Ивановны – удовлетворить. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо Фомина Валентина Ивановна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ – отменить. Административное дело вернуть в ФИО2 <адрес> «<данные изъяты>» на новое рассмотрение. Копии решения направить заинтересованным сторонам. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня получения копий решения. Судья Коломенского городского суда: О.В. Гурылева