Дело № 2-512-2010 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е п. Колышлей Дата обезличена года Колышлейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Елизаровой С.Н., с участием прокурора - старшего помощника прокурора ... ... Бычкова М.Н., при секретаре Новичковой Т.Т., с участием представителя администрации ... Буйлиной Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в ... области гражданское дело по исковому заявлению прокурора ... ... в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации ..., выразившегося в непринятии мер по соответствию технического состояния дороги законодательству о безопасности дорожного движения, У С Т А Н О В И Л: ... ... обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации ..., выразившегося в непринятии мер по соответствию технического состояния дороги законодательству о безопасности дорожного движения, указав, что прокуратурой ... ... была проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних при организации перевозки детей из ... района ... в ... Горка Колышлейского района ... и о безопасности дорожного движения на территории ..., в ходе которой были выявлены нарушения указанного законодательства. В соответствии со статьёй 3 Федерального закона Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно части 9 статьи 5, части 8 статьи 6 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со статьёй 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (статьи 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании части 4 статьи 6 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Также в соответствии со ст. 2 Закона РФ от Дата обезличена Номер обезличен «Об образовании» государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Согласно ст. 4, 6, 9 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных ФИО4, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда. Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с ФИО4, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка. В то же время, согласно актам обследования маршрута движения школьного автобуса «... ...» ... ..., которым осуществляется перевозка детей из ... района ... в ... с Дата обезличена года по настоящее время (в период учебного года), от Дата обезличена года, акту контрольного обследования данного маршрута с представителем прокуратуры района от Дата обезличена года установлено следующее. Согласно п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Номер обезличен «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Номер обезличен» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от Дата обезличена N Номер обезличен), принятого во исполнение Федерального закона от Дата обезличена N Номер обезличен-ФЗ «О безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Согласно п.п. 2.1.8 СанПиН Номер обезличен «Санитарно-эпидемиологические правила. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН Номер обезличен» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ Дата обезличена), принятым во исполнение федерального закона от Дата обезличена N Номер обезличен-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей. Предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Остановка для транспорта оборудуется навесом, огражденным с 3-х сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги; В соответствии с п.п. 5.23 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от Дата обезличена Номер обезличен (в ред. Приказа Минтранса РФ от Дата обезличена Номер обезличен) принятого во исполнение Федерального закона от Дата обезличена N Номер обезличен-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - при организации регулярных автобусных перевозок детей в сельской местности владельцы автобусов обязаны производить комиссионное обследование состояния автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей с привлечением органов Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций; устанавливать на маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей. Однако в нарушение указанных норм в ходе проведения обследования были выявлены следующие нарушения: - дорога в ... по маршруту движения школьного автобуса (по ..., Садовая) от предположительной остановки для посадки и высадки детей находится в неудовлетворительном состоянии, проезжая часть не имеет асфальтного покрытия, имеет большое количество ям, выбоин, отдельных повреждений - в нарушение ГОСТ Номер обезличен; - в ... отсутствует остановка для школьного автобуса оборудованная навесом, огражденным с 3-х сторон, защищенная барьером от проезжей части дороги, имеющей твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги (в нарушение СанПиН Номер обезличен); - в ... отсутствует специальный остановочный знак с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей ( в нарушение Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от Дата обезличена Номер обезличен). Таким образом, при перевозке в нарушение прав несовершеннолетних не были созданы соответствующие условия, отвечающие требованиям безопасности дорожного движения, соответствующее безопасности жизни и здоровья школьников при их перевозке. Результат проверки также свидетельствует о несоответствии состояния дорожного покрытия дороги указанного маршрута (в границах населенного пункта) требованиям действующего законодательства о безопасности дорожного движения. Данная дорога, в силу закона, является собственностью ... ... и является дорогой общего пользования. Следовательно, обязанность по содержанию и обеспечению безопасности дороги в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам возложена на администрацию .... ... просит суд признать незаконным бездействие администрации ..., выразившееся в непринятии мер по соответствию технического состояния дороги по маршруту движения школьного автобуса «...» законодательству о безопасности дорожного движения и обязать администрацию ... произвести ремонт дорожной сети ... по маршруту движения школьного автобуса «...», проходящему по ..., .... В судебном заседании прокурор Бычков М.Н. заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от исковых требований, поскольку исковые требования в настоящее время удовлетворены ответчиком в полном объеме. Глава администрации ... Буйлина Г.А. в судебном заседании ходатайство прокурора Бычкова М.Н. поддержала, суду пояснила, что все указанные в справке прокурора нарушения действующего законодательства, действительно, были установлены, но в настоящее время устранены в полном объеме. Суд, выслушав прокурора Бычкова М.Н., Главу администрации ... Буйлину Г.А., считает возможным принять отказ прокурора Бычкова М.Н. от заявленных требований по следующим основаниям. Согласно ч.2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший исковое заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец в праве отказаться от иска. Отказ от своих требований заявлен прокурором Бычковым М.Н. добровольно, не противоречит требованиям ст. 173 ГПК РФ и не нарушает законные права и интересы других лиц. Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска, и отказ принят судом. Последствия прекращения дела, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, истцу и представителю ответчика разъяснены и понятны. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л : Отказ прокурора ... ... от искового заявления в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации ... ..., выразившегося в непринятии мер по соответствию технического состояния дороги законодательству о безопасности дорожного движения - принять. Прекратить производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора ... ... в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации ... ..., выразившегося в непринятии мер по соответствию технического состояния дороги законодательству о безопасности дорожного движения. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в ... суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через ... суд .... Судья С.Н. Елизарова Определение вступило в законную силу.