оспаривание решения органа местного самоуправления



Дело № 2-122-2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

          <адрес>                                                           ДД.ММ.ГГГГ

Колышлейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Елизаровой С. Н.,

при секретаре Новичковой Т. Т.,

с участием представителя заявителя Павловой Н. В. - Рудаковой Л. А.,

представителя администрации <данные изъяты> <адрес> Огуло Т.Н.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по заявлению Павлова Н. В. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

         Павлова Н. В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, указав, что она является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, проживает в доме срубовом, расположенном по адресу: <адрес>, д. <адрес>. Согласно Указу Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в целях реализации права на соответствующую социальную поддержку и согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию <данные изъяты> <адрес> с заявлением о принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, приложив все необходимые документы. Распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт. В основание отказа был указан п. 2 ст. 54 Жилищного кодекса РФ - представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путём признания права. В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», несущие и ограждающие конструкции жилого помещения должны находится в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надёжности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом. Кроме того, согласно п. 33 данного Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надёжности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; и т. д. Как установлено п. 8 вышеуказанного Положения, орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. В силу ч. 2, 3, 4 ст. 52 ЖК РФ состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учёте по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определённой федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, выдаётся расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учёт. Согласно ст. 21 ч. 1 п. 4 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на её получение) в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильём членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством РФ. Администрация в акте обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного в д. <адрес>, принадлежащего вдове умершего участника Великой Отечественной войны Павловой Н. В., указывает на то, что жилой дом пригоден для проживания. Однако из заключения администрации о признании жилого дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, комиссия приняла решение о том, что для более точной оценки соответствия дома требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности к постоянному проживанию необходимо провести обследование дома специализированной организацией. В приложениях к заключению имеется особое мнение членов межведомственной комиссии: «Жилой дом пригоден для проживания, но для более точной оценки необходимо провести обследование дома специализированной организацией». Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», указанное осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещений и дома, установленным Положением требованиям. В связи с тем, что в заключении от ДД.ММ.ГГГГ администрацией было указано на то, что необходимо провести обследование дома специализированной организацией, ею был заключен ДД.ММ.ГГГГ договор с Автономной некоммерческой организацией <данные изъяты> для определения технического состояния (степень физического износа) её дома. Как следует из акта экспертного исследования от ДД.ММ.ГГГГ, физический износ её жилого дома на момент проведения экспертного осмотра составляет <данные изъяты> %. Согласно Методики определения физического износа гражданских зданий (утв. Приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 27.10.1970 г. № 404), степени физического износа жилого дома в <данные изъяты>% соответствует оценка технического состояния - ветхое (недопустимое), когда состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих - весьма ветхое. Критическим пределом для деревянных зданий является степень износа свыше <данные изъяты>%, когда наступает аварийное техническое состояние и появляется угроза обрушения отдельных конструкций, а восстановительные работы являются нецелесообразными. Ветхое техническое состояние конструкций жилого помещения, приводящее к снижению до недопустимого уровня надёжности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, находящегося по адресу: : <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует требованиям п. 10 раздела 2 и п. 33, 34 раздела 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года, и позволяет признать жилое помещение непригодным для постоянного проживания. Просит обязать администрацию <данные изъяты> <адрес> признать её, вдову умершего участника Великой Отечественной войны, нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

      Заявитель Павлова Н.В. в судебное заседание не явилась, в силу состояния здоровья, представила заявление с просьбой рассмотреть данное дело без её участия с участием её представителя Рудаковой Л.А.

     Представитель заявителя Павловой Н. В. - Рудакова Л. А., действующая на основании доверенности, удостоверенной Главой администрации <данные изъяты> <адрес> ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной в реестре за , в судебном заседании требования заявителя Павловой Н.В. уточнила, просила суд признать незаконным постановление Главы администрации <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в признании её нуждающийся в улучшении жилищных условий и постановке на учет, отменить его и обязать администрацию <данные изъяты> <адрес> поставить Павлову Н.В. на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий. Уточнённые требования представитель заявителя Рудакова Л. А. поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, суду пояснила, что заявитель Павлова Н.В. является её матерью. Мать - вдова участника Великой Отечественной войны ФИО2, который умер в ДД.ММ.ГГГГ году. Мать проживает одна в д. <адрес>. Дом, в котором проживает мать, был построен согласно данным похозяйственной книги в ДД.ММ.ГГГГ, а фактически даже раньше - году в ДД.ММ.ГГГГ С этого времени дом ни разу капитально не ремонтировался, пока был жив отец, делал косметический ремонт. Со временем дом обветшал, появились трещины в брёвнах, из которых изготовлены стены, фундамент осел и начал разрушаться, дом низкий, в нем холодно, крыша протекает, полы повреждены гнилью и просели, оконные переплёты рассохлись. В доме нет никаких удобств. Мать обратилась в администрацию <данные изъяты> <адрес> с указанным заявлением в связи с тем, что проживает в ветхом доме. Дом осматривала созданная комиссия, которая пришла к выводу, что дом пригоден для проживания в нем, необходимо только отремонтировать наружную завалину и заменить оконные блоки, которые сгнили. На основании этого постановлением администрации <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ матери отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на очередь в улучшении жилищных условий. Для определения того, является дом ветхим или нет, она обратилась в Автономную некоммерческую организацию <данные изъяты> Эксперт приезжал на место, произвел детальный осмотр жилого дома полностью, вскрывал полы, лазил на чердак, обследовал крышу, потолок, стены, для чего обдирал обшивку дома снаружи. В результате эксперт дал заключение, что дом является ветхим и не пригоден для проживания. Кроме того, водопровод, канализация, ванная, унитаз, так необходимые матери, в силу престарелого возраста, в доме отсутствуют. Водоснабжение осуществляется из колодца. В связи с изложенным просит суд заявление Павловой Н. В. удовлетворить.

    Представитель заинтересованного лица - администрации <данные изъяты> <адрес> Огуло Т. Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с заявлением Павловой Н. В. согласилась, суду пояснила, что Павлова Н. В. проживает в д. <адрес>, является вдовой участника Великой Отечественной войны. Это распадающаяся деревня, в которой осталось только <данные изъяты> жилых дома, удаленная от центральной усадьбы.      Дом заявителя построен в ДД.ММ.ГГГГ на основе старого сруба, состоит из двух комнат. Отопление газовое печное, дом электрифицирован. Водопровод, канализация, ванная, унитаз отсутствуют. Водоснабжение осуществляется из колодца. При рассмотрении заявления Павловой Н.В. дом, в котором она проживает, был осмотрен созданной комиссией. Комиссия осматривала дом визуально, полы не вскрывались, внутрь дома никто не заглядывал. Осмотром было установлено, что оконные блоки частично сгнили, наружная завалина требует ремонта. Комиссия пришла к выводу о пригодности дома для проживания. Павловой Н.В. Каких-либо документов, подтверждающих не пригодность дома для проживания, в администрацию сельсовета представлено не было, поэтому было вынесено решение об отказе в постановке Павловой Н.В. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ. Учитывая, что заявителем суду представлено заключение компетентного эксперта о ветхости дома, который производил осмотр данного дома на месте, вскрывал полы, элементы фундамента, осматривал несущие конструкции, и оснований не доверять эксперту у неё нет, против удовлетворения заявления Павловой Н. В. она не возражает.

    Суд, выслушав представителя заявителя Рудакову Л. А., представителя заинтересованного лица Огуло Т. Н., исследовав письменные материалы дела, считает, что заявление Павловой Н. В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно п.3 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    Из положений ч.3 ст. 52 ЖК РФ следует, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2008 года №714 предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленным для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на её получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

К мерам социальной поддержки, установленным для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предусмотренным ст. 21 указанного закона, относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Статья 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» предусматривает, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения инвалидам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

    Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, не установлены, следовательно, в силу п. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, основания нуждаемости в жилых помещениях определяются в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

     Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФи ст. 2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории <адрес>» нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень соответствующих заболеваний, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановка указанных граждан на учет, а также снятие с учета осуществляются в сроки и порядке, определенные Жилищным кодексом РФ.

    Судом установлено, что Павлова Н.В. является вдовой участника ВОВ, что подтверждается удостоверением , выданным ГУ УПФ РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,военным билетом ФИО2 НП , выданным <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,свидетельством о браке серии , выданным ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес>, а также свидетельством о смерти серии , выданным ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес>, из которого следует, что ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, о чём в книге регистрации актов о смерти ДД.ММ.ГГГГ произведена запись за .

     Согласно справке администрации <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Павлова Н. В. зарегистрирована и постоянно проживает в д. <адрес>.

      Из технического паспорта жилого <адрес> в д. <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что данный жилой дом на праве собственности принадлежит Павлова Н. В.. Общая площадь дома - <данные изъяты> кв.м., жилая - <данные изъяты> кв.м.            

      ДД.ММ.ГГГГ Павлова Н. В. обратилась в администрацию <данные изъяты> <адрес> с заявлением о постановке её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку она проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, что подтверждается её письменным заявлением, имеющимся в материалах дела.

     Постановлением администрации <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет Павловой Н. В. отказано на основании п.2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ.

     Из акта от ДД.ММ.ГГГГ обследования помещения, расположенного по адресу: д. <адрес>, принадлежащего Павловой Н. В. следует, что дом срубовой, ДД.ММ.ГГГГ постройки, под железной кровлей, состоящий из <данные изъяты> комнат. Фундамент состоит из дубовых столбов, завалина земляная. Потолок и полы деревянные. В одной из жилых комнат внутренние стены оштукатурены глинным раствором и побелены, в другой комнате стены оклеены обоями, полы покрыты линолеумом. Отопление газовое печное водяное, дом электрофицирован. Водопровод, канализация, ванная, унитаз, отсутствуют. Водоснабжение осуществляется из колодца. Жилой дом расположен на земельном участке площадью <данные изъяты> кв. м., на котором находятся надворные постройки. Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения: жилой дом пригоден для проживания.

     Аналогичный вывод сделан в заключении от ДД.ММ.ГГГГ , при этом конкретного вывода, является ли указанное жилье пригодным либо не пригодным для постоянного проживания комиссией в нарушение действующего законодательства не сделано.

      Как следует из п.п. 2.1, 2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 5.11.1985 года №529, жилые дома, независимо от группы их капитальности и жилые помещения относятся к категории непригодных для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, а также санитарных требований. К не пригодным для постоянного проживания жилым домам относятся: каменные дома с физическим износом свыше 70%; деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%.

      Согласно акту экспертного исследования от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного АНО <данные изъяты> был произведен осмотр жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. В результате осмотра установлено, что физический износ указанного жилого дома на момент проведения экспертного осмотра составляет <данные изъяты> %. Техническое состояние жилого дома при указанном проценте оценивается как ветхое, когда состояние несущих конструктивных элементов -аварийное, а не несущих- весьма ветхое. Ветхое техническое состояние конструкций жилого помещения, приводящее к снижению до недопустимого уровня надёжности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не соответствует требованиям п. 10 раздела 2 и п,п. 33, 34 раздела 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и позволяет признать жилое помещение непригодным для постоянного проживания.

      При вышеизложенных обстоятельствах суд принимает за основу данные акта экспертного исследования, поскольку указанное исследование произведено компетентным специалистом, которым проводился детальный осмотр дома с вскрытием пола, разбором фундамента, осмотром крыши, стен, потолка, чердачных перекрытий. Акт оформлен и мотивирован надлежащим образом, с приведением положений действующих нормативных актов, подробных расчетов и выводов, не доверять которым у суда оснований не имеется.

    Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд считает, что <адрес> в д. <адрес>, в котором проживает Павлова Н. В., является не пригодным для постоянного проживания в нем.

    При таких обстоятельствах отказ администрации <данные изъяты> <адрес> в постановке Павловой Н. В. на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, на основании п.2 части 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ в связи с тем, что ею представлены документы, которые не подтверждают её право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, является необоснованным, не соответствует закону и мерам социальной защиты, гарантированным государством для ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, и нарушает право Павловой Н. В. на обеспечение жилым помещением.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Павлова Н. В. об оспаривании решения органа местного самоуправления - удовлетворить.

    Признать незаконным постановление администрации <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Павлова Н. В. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, и отменить его.

    Обязать Главу администрации <данные изъяты> <адрес> в течение <данные изъяты> дней с момента вступления настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав Павлова Н. В. и поставить её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.     

     Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд Пензенской области.

Судья                                                                                 С.Н. Елизарова              

            

Решение вступило в законную силу