О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о прекращении производства по делу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Колышлейский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Тузукова С.И., при секретаре Акимовой И.Ю., с участием помощника прокурора <адрес> Бычкова М.Н., представителя ответчика - <данные изъяты> <адрес> Гуртовой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора <адрес> к <данные изъяты>. <адрес> о возложении на администрацию <данные изъяты> обязанности по размещению в образовательном учреждении информации об органах и учреждениях, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, У С Т А Н О В И Л: <адрес> обратился в суд с данным заявлением, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об основных гарантиях прав ребенка в деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории района. В целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрены основанные гарантии прав несовершеннолетних граждан. Согласно ст. 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, социальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их замещающих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка. В соответствии со ст. 16 Закона компетенция федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют гарантии прав ребенка, реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского и семейного отдыха, государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и в других областях в соответствии и законодательством Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей, регулируются законодательством субъектов Российской Федерации. Так, указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в целях обеспечения эффективной защиты прав и интересов ребенка в Российской Федерации учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Согласно ст. 1, 22.1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗПО (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об Уполномоченном по правам человека в <адрес>» Уполномоченный по правам человека в <адрес> имеет заместителя - Уполномоченного по правам ребенка в <адрес>. В случае, когда Уполномоченный временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет Уполномоченный по правам ребенка. Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав и законных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее Закон) установлено, что основными задачами деятельности по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является, в том числе, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. В соответствии со ст. 4 вышеназванного закона в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защиты населения, органы управления образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранения, органы службы занятости, органы внутренних дел. Согласно ст. 11 Закона комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних. В соответствии со ст. 16 Закона органы опеки и попечительства участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. Статьей 21 Закона предусмотрено, что подразделения по делам несовершеннолетних районных отделов внутренних дел выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в <данные изъяты>. <адрес> в доступном для детей и родителей (лиц, их замещающих) месте размещена информация только о муниципальном органе управления образованием <адрес>. Информация об Уполномоченном при президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченном по правам ребенка в <адрес>, об органе опеки и попечительства <адрес>, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес>, подразделения по делам несовершеннолетних <данные изъяты> <адрес>, должностных лицах этих органов, данные о способах связи с ними, в образовательном учреждении не размещены в доступной для детей и родителей (лиц, их заменяющих) форме. Данное обстоятельство приводит к нарушению прав несовершеннолетних на получение информации об органах и должностных лицах, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой их прав, является препятствием к обращению несовершеннолетних к данным органам и должностным лицам в случае необходимости получения помощи государства. В статье 2 Конституции РФ закреплено: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», осуществляет орган прокуратуры. <адрес> просит возложить на администрацию <данные изъяты> <адрес> обязанность по размещению в образовательном учреждении информации об органах и учреждениях, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, а именно об Уполномоченном при президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченном по правам ребенка <адрес>, об органе опеки и попечительства <адрес>, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес>, <данные изъяты> <адрес>, должностных лицах этих органов, данные о способах и связи с ними. Помощник прокурора <адрес> Бычков М.Н. в судебном заседании от исковых требований отказался полностью, так как после обращения прокурора в суд ответчик добровольно устранил указанные недостатки. Представитель ответчика - Гуртовая Л.В., действующая на основании прав по должности, против принятия судом отказа от иска, прекращения производства по делу не возражала, суду пояснила, что выявленные прокуратурой недостатки устранены, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ. Суд находит необходимым на основании ст. 221 ГПК РФ, сторонам разъяснены и понятны. Согласно п. 3 ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Прокурор от вышеуказанного иска отказался. Отказ судом принимается. Поэтому, суд находит необходимым производство по данному делу, прекратить. Руководствуясь ст.ст. 220, 221, 225, 152 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Отказ прокурора <адрес> к <данные изъяты>. <адрес> о возложении на администрацию <данные изъяты> обязанности по размещению в образовательном учреждении информации об органах и учреждениях, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, от иска принять. Производство по делу по иску прокурора <адрес> <данные изъяты> <адрес> о возложении на администрацию <данные изъяты> обязанности по размещению в образовательном учреждении информации об органах и учреждениях, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, защитой прав ребенка, прекратить. Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней. Судья: Тузуков С.И.