прочие из публично- правовых отношений



Дело № 2-406-2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

            <адрес>                                                                ДД.ММ.ГГГГ

Колышлейский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Тузукова С.И.,

с участием помощника прокурора <адрес> Бычкова М.Н.,

и.о. <данные изъяты> <адрес> Павлачёв Ю.Г.,

при секретаре Акимовой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> <адрес> и возложении обязанности проведения ремонта автомобильной дороги,

                                       У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с данным заявлением, указав, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории <адрес>, в ходе которой были выявлены следующие нарушения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ч.9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения. На основании ч.8 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно Главе 1 ФИО3 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ФИО3 », утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. В соответствии с пунктами 3.1.1. указанного ФИО3 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. <данные изъяты> В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлены наличие дефектов автомобильных дорог на территории <адрес> и необходимость произведения соответствующего ремонта дорожного покрытия на следующих участках местности: многочисленные повреждения дорожного покрытия имеются на всей протяженности <адрес>, конгломерат выбоин объемом <данные изъяты>. Результат проверки свидетельствует о несоответствии состояния дорожного покрытия указанной дороги требованиям действующего законодательства о безопасности дорожного движения. Данная дорога в силу закона находится в ведении муниципального образования <данные изъяты> <адрес> и является дорогой общего пользования. Следовательно, обязанность по содержанию и обеспечению безопасности дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам возложена на администрацию <данные изъяты> <адрес>. Наличие выявленных нарушений затрудняет нормальное движение транспортных средств и создает угрозу совершения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения, причинения вреда здоровью и имуществу граждан, вследствие несоответствия дорожного покрытия требованиям действующего законодательства. <адрес> просит признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> <адрес>, выразившееся в непринятии мер по приведению технического состояния дорог <адрес> в соответствие с законодательством о безопасности дорожного движения. Обязать администрацию <данные изъяты> <адрес> произвести ремонт дорожной сети <адрес> в части участка дороги по <адрес> (<данные изъяты>

          В судебном заседании помощник прокурора Бычков М.Н. заявление прокурора <адрес> поддержал по основаниям в нем изложенным.          

          И.о. <данные изъяты> <адрес> Павлачёву Ю.Г., действующий на основании прав по должности, в судебном заседании с заявлением прокурора <адрес> согласилась. Суду пояснил, что многочисленные повреждения дорожного покрытия имеются на всей протяженности <адрес> в <адрес>. Данные повреждения не устранены до настоящего времени по причине отсутствия денежных средств в бюджете <данные изъяты>. В настоящее время ведётся работа по устранению этих недостатков.

         Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает заявление прокурора <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

          Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

          В соответствии со ст. 3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

           Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

            На основании ч. 8 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

         В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (ст.ст. 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

        Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

         В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

          На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

          В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

          Согласно главе 1 ФИО3 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ФИО3 », утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

        В соответствии с пунктами 3.1.1. данного ФИО3 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. <данные изъяты>

          В судебном заседании установлено, что дорожное покрытие на всей протяженности <адрес> в <адрес> не соответствует требованиям действующего законодательства о безопасности дорожного движения, конгломерат выбоин объемом <данные изъяты> дорога в силу закона находится в ведении муниципального образования <данные изъяты> <адрес> и является дорогой общего пользования. Следовательно, обязанность по содержанию и обеспечению безопасности дороги в процессе эксплуатации, согласно установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам, возложена на администрацию <данные изъяты> <адрес>.

Наличие данных нарушений подтверждено в судебном заседании показаниями представителя указанной администрации, справкой по результатам проведённой прокуратурой проверки, фототаблицей, и у суда сомнений не вызывает.

Приведённые нарушения затрудняют нормальное движение транспортных средств по указанной улице, создает угрозу совершения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения, причинения вреда здоровью и имуществу граждан, вследствие несоответствия дорожного покрытия требованиям действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-196, 198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> <адрес> и возложении обязанности проведения ремонта автомобильной дороги, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> <адрес>, выразившееся в непринятии мер по приведению технического состояния дороги по <адрес> в соответствие с законодательством о безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию <данные изъяты> <адрес> произвести ремонт дорожной сети <адрес> в части участка дороги по <адрес> <данные изъяты>

       Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Колышлейский районный суд <адрес>.

Судья:                                                              Тузуков С.И.

- -