Признание вдовы нуждающейся



Дело № 2-427-2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

          п. Колышлей                                                        ДД.ММ.ГГГГ

        Колышлейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Елизаровой С.Н.,

при секретаре Новичковой Т.Т.,

с участием представителя истца Антиповой В.П. - Козловой Ю.А.,

представителя ответчика - администрации <адрес> Огуло Т.Н.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Колышлей Пензенской области гражданское дело по исковому заявлению Антиповой В.П. к администрации <адрес> <адрес> о признании вдовы ветерана нуждающейся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

        Антипова В.П. обратилась в суд с исковым заявлением о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий, указав, что она, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая в <адрес> по адресу: <адрес>, является вдовой умершего участника Великой отечественной войны ФИО3. В настоящее время она проживает в доме, общая площадь которого - <данные изъяты> кв.м, принадлежащем её сыну ФИО5, с сыном и другими членами его семьи. Всего в данном доме зарегистрировано и проживает пять человек. Каких-либо жилых помещений в её собственности не имеется. Как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О ветеранах», в ДД.ММ.ГГГГ году она обращалась с заявлением в администрацию <адрес> <адрес>, на территории которого она проживала, о постановке её на очередь на улучшение жилищных условий и была поставлена на соответствующий учет. Однако затем по постановлению и.о. Главы администрации <адрес> <адрес> -п от ДД.ММ.ГГГГ она была снята с учета в улучшении жилищных условий, как указано в постановлении, по основаниям, предусмотренным пунктом статьи Жилищного кодекса РФ. Согласно данному постановлению ею были предоставлены сведения, не соответствующие действительности и послужившие основанием на постановку на соответствующий учет. С данным решением он не может согласиться, считает, что у неё есть все основания, предусмотренные законом, состоять на учете, как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий. Её муж ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был участником Великой Отечественной войны, и является ветераном этой войны. В брак с ФИО3 она вступила ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о браке ЦЗ , выданным <адрес> <адрес>. Однако в данном сельсовете у неё, до вступления в брак Вдовиной Валентины Петровны, год рождения был указан ошибочно «ДД.ММ.ГГГГ место «ДД.ММ.ГГГГ». Во время брака она была членом семьи участника Великой Отечественной войны. ДД.ММ.ГГГГ её муж ФИО3 умер. В настоящее время она проживает по указанному адресу в семье своего сына ФИО5. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О ветеранах» определены категории ветеранов. Согласно данной статье таковыми являются ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий. Ст. 15 Закона определены меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны. В соответствии с п. 3 данной статьи производится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона РФ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по представлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со ст. ст. 14,15,17-19 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Законом Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ -ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области» определен порядок реализации полномочий Пензенской области по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 2 указанного Закона действие его распространяется, в том числе, на определенных Федеральным законом «О ветеранах» проживавших на территории Пензенской области членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны. Следовательно, на неё, как на члена семьи умершего участника Великой Отечественной войны ФИО17., должны распространяться положения данного Закона. В соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 2 Закона гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, указанные в п.1 ч.2 ст. 1 настоящего закона, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно решению Комитета местного самоуправления <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма на территории <адрес>» на территории данного сельсовета установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека. В настоящее время <адрес> находятся на территории администрации <адрес> <адрес>. Таким образом, в настоящее время она, вдова ветерана Великой Отечественной войны, проживает в жилом помещении, в котором площадь на одного проживающего в нем человека от общей площади дома составляет менее установленной учетной нормы. Следовательно, в соответствии с действующим законодательством она имеет право быть признанным лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и поставлена на соответствующий учет. Просит признать её, вдову умершего участника Великой Отечественной войны, нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию <адрес> <адрес> поставить её на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий.

      Заявитель Антипова В.П. в судебное заседание не явилась, в силу состояния здоровья, представила заявление с просьбой рассмотреть данное дело без её участия с участием её представителя по доверенности Козловой Ю.А. Исковые требования поддерживает и просит удовлетворить.

      Представитель заявителя Козлова Ю.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной Главой администрации <адрес> <адрес>, зарегистрированной в реестре за , в судебном заседании исковые требования заявителя Антиповой В.П. уточнила, просила суд признать постановление администрации Сумского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить его, в остальном требования истца поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, суду пояснила, что заявитель Антипова В.П. - это её бабушка, которая является вдовой участника и ветерана Великой Отечественной войны ФИО3, умершего в ДД.ММ.ГГГГ году. При регистрации брака бабушки и деда в свидетельстве о браке неправильно указан год рождения бабушки - вместо ДД.ММ.ГГГГ года указан ДД.ММ.ГГГГ. Это ошибка, так как во всех других документах год рождения бабушки указан правильно -ДД.ММ.ГГГГ Бабушка более ДД.ММ.ГГГГ лет проживает со своим сыном и его семьей в <адрес>. Указанный дом имеет общую площадь - кв.м., в нем зарегистрированы и проживают человек. Учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в <адрес> составляет кв.м. на одного человека. Поскольку в доме проживают человек, норма площади на одного человека менее кв.м. В соответствии с действующим законодательством бабушка, как вдова участника и инвалида войны, является нуждающейся в жилом помещении, так как обеспеченна общей площадью жилого помещения менее учетной нормы. Бабушка ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учет, как нуждающаяся в жилом помещении, но в июне ДД.ММ.ГГГГ года без объяснения причин снята с учета. Постановление о снятии бабушки с учета считаем незаконным и необоснованным, противоречащим действующему законодательству. В связи с изложенным просит суд исковое заявление Антиповой В.П. удовлетворить, обязать администрацию поставить бабушку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ.

    Представитель ответчика - администрации <адрес> <адрес> Огуло Т.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с исковым заявлением Антиповой В.П. согласилась, суду пояснила, что Антипова В.П. проживает в <адрес>, является вдовой участника и инвалида Великой Отечественной войны. Истец проживает в доме со своим сыном и его семьей, всего в данном доме проживает человек. Площадь дома - кв.м. Учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Из сказанного видно, что общая площадь жилого помещения на одного человека, в частности, на истца, - менее кв.м., то есть Антипова В.П. является нуждающейся в жилом помещении. Считает, что Антипова В.П. ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учет, как нуждающаяся в жилом помещении, на законных основаниях. В свою очередь, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета Антиповой В.П. по п. 6 ст. 56 ЖК РФ является незаконным и необоснованным. По каким причина было отменено указанное постановление, пояснить не может. В представленных истцом документах все сведения соответствуют действительности, иного установлено не было. Неправомерных действий должностных лиц администрации при решении вопроса о принятии на учет Антиповой В.П. также не выявлено. Своего жилья Антипова В.П. не имеет, в приватизации не участвовала. Более лет проживает с сыном и его семьей. Год рождения истицы - ДД.ММ.ГГГГ, год рождения Антиповой В.П. в свидетельстве о браке - ДД.ММ.ГГГГ указан ошибочно. На территории <адрес> проживает одна Антипова В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, других женщин с аналогичной фамилией, именем и отчеством, но другим годом рождения, нет. Против удовлетворения заявления Антиповой В.П. не возражает.

    Суд, выслушав представителя заявителя Козлову Ю.А., представителя ответчика Огуло Т.Н., исследовав письменные материалы дела, считает, что исковое заявление Антиповой В.П. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно п. 3 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    Из положений ч. 3 ст. 52 ЖК РФ следует, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

    Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах».

     Согласно ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на её получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

    К мерам социальной поддержки, установленным для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предусмотренным ст. 21 указанного закона, относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 данного Федерального закона.

Статья 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» предусматривает, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения инвалидам Великой Отечественной войны, а также членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

    Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, не установлены, следовательно, в силу п. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, основания нуждаемости в жилых помещениях определяются в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

     Согласно п. 2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФи ст. 2 Закона Пензенской области от 27.02.2010 года №1870-ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области» нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

    Судом установлено, что Антипова В.П. является вдовой участника и инвалида Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением , выданным ГУ УПФ РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,свидетельством о браке серии ЦЗ , выданным ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес>, а также свидетельством о смерти серии ЦЗ , выданным ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес>, из которого следует, что ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ, о чём ДД.ММ.ГГГГ составлена запись о смерти за .

     В данном свидетельстве о браке год рождения истицы Антиповой В.П. указан - 1930, и это противоречит правоустанавливающим документам истицы: повторному свидетельству о рождении 11-ЖЕ , выданному <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, паспорту истца , выданному ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Антипова Валентина Петровна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>.     

     Согласно справке администрации <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме по адресу: <адрес> зарегистрирована и проживает Антипова В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Антипова В.П., 1930 года рождения, в <адрес> не проживает и никогда не проживала.

     При таких обстоятельствах суд считает, что в свидетельстве о браке серии ЦЗ , выданном ДД.ММ.ГГГГ <адрес> допущена ошибка в годе рождения истицы, и её год рождения - ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует всем остальным документам, а также подтверждается показаниями сторон в судебном заседании.

     Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

, жилой дом в <адрес>, общей площадью - 80,6 кв.м., принадлежит на праве собственности ФИО5.

     ФИО5 является сыном Антиповой В.Н., что подтверждается свидетельством о рождении <данные изъяты> , выданным <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

       Как следует из справки администрации <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в доме, расположенном в <адрес>, зарегистрированы и фактически проживают: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (жена), ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын), ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения (дочь), Антипова В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (мать), то есть всего - человек.

       Согласно решению Комитета местного самоуправления <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качеству нуждающихся в жилых помещениях, - в размере <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

      Таким образом, исходя из общей площади жилого <адрес> в <адрес> <данные изъяты>.м., на каждого человека приходится <данные изъяты> кв.м., что ниже учетной нормы. При таких обстоятельствах, суд считает, что имеются основания для возложения на ответчика обязанности поставить истца на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Постановлением администрации <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п Антипова Валентина Петровна снята с учета на основании п.6 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, то есть в связи с выявлением в представленных гражданином документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

     В соответствии с ч.2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 данной статьи.

     Судом установлено, что постановление администрации <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п о снятии Антиповой В.П. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении в нарушение требований ЖК РФ не содержит никаких обстоятельств, предусмотренных ЖК РФ для снятия с учета. Не представлены эти обстоятельства представителем ответчика и в судебном заседании.

     Поэтому снятие администрацией <адрес> <адрес> Антиповой В.П. с учета в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, на основании п. 6 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, является необоснованным, не соответствует закону и мерам социальной защиты, гарантированным государством для ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, и нарушает право Антиповой В.П. на обеспечение жилым помещением, в связи с чем исковые требования истца подлежат удовлетворению.

     Администрация <адрес> <адрес> ликвидирована ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается решением Комитета местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

     Согласно решению Комитета местного самоуправления <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Комитет местного самоуправления вновь образованного муниципального образования <адрес> <адрес> является правопреемником Комитета местного самоуправления <адрес> <адрес> в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, физическими и юридическими и юридическими лицами.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Исковоезаявление Антиповой В.П. к администрации <адрес> <адрес> о признании вдовы ветерана нуждающейся в улучшении жилищных условий - удовлетворить.

    Признать незаконным постановление администрации <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п о снятии Антиповой В.П. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и отменить его.

     Признать Антипову В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающую в <адрес>, <адрес>, вдову умершего участника Великой Отечественной войны нуждающейся в улучшении жилищных условий.

     Обязать администрацию <адрес> <адрес> поставить Антипову В.П. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ года.

     Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд Пензенской области.

      Судья                                                                                 С.Н. Елизарова             

      Решение вступило в законную силу