иски органов государственной власти, органов местного самоуправления



Дело № 2-449-2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                             ДД.ММ.ГГГГ

Колышлейский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Тузукова С.И.,

с участием помощника прокурора <адрес> Бычкова М.Н., представителя администрации р.п. <адрес> Худоконенко Т.В.,

при секретаре Акимовой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования <данные изъяты>, выразившегося в непредставлении в МЭРТ РФ докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля,

                                       У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с данным заявлением, указав, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления - <данные изъяты> законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. Так, п.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч.1 ст. 7 указанного Федерального закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативно правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; информирование о результатах проводимых проверок состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и др. В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и предоставляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации. Порядок подготовки указанных докладов регламентирован Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ). Так, в соответствии с п.п. 2, 3 Правил органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, по итогам своей деятельности ежегодно подготавливаются доклады, в которые включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложения по следующим разделам: а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б) организация муниципального контроля; в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля; г) проведение муниципального контроля; д) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; е) анализ и оценка эффективности муниципального контроля; ж) выводы и предложения по результатам муниципального контроля. Полный перечень сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, определен Приложением к Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ). Пунктом 4 Правил предусмотрено, что к докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения. В соответствии с п. 6 Правил доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде. Согласно п. 8 Правил сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ обязаны подготовить и представить в <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля ДД.ММ.ГГГГ, которые должны содержать сведения и документы, перечень которых определен Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ). При этом сведения, содержащиеся в докладах, должны быть размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет. В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения. В ходе проверки установлено, что вопреки требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ) администрацией муниципального образования в установленный срок доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля ДД.ММ.ГГГГ не подготовлен, в <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде не представлен. Кроме того, сведения, которые должны содержать в докладе, то есть сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля ДД.ММ.ГГГГ не размещены на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет. Таким образом, бездействие администрации муниципального образования р.п. <адрес>, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля ДД.ММ.ГГГГ, непредставлении его в <данные изъяты> Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, нарушает интересы Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти на получение в установленные сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. Кроме того, бездействие администрации муниципального образования, нарушает охраняемые ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации права и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. <адрес> просит: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования р.п. <адрес>, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля ДД.ММ.ГГГГ, непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации муниципального образования р.п. <адрес>; обязать администрацию муниципального образования р.п. <адрес> представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации муниципального образования р.п. <адрес> в сети Интернет.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 заявление прокурора <адрес> поддержал по изложенным в нем основаниям.          

          Представитель <данные изъяты>п. <адрес> Худоконенко Т.В. в судебном заседании с заявлением прокурора <адрес> согласилась. Суду пояснила, что, действительно, выявленные нарушения имеются, и в ближайшее время они будут устранены.

         Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает заявление прокурора <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 7 указанного Федерального закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативно правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; информирование о результатах проводимых проверок состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и др.

В соответствии с п. 5 ст. 7 вышеназванного Федерального закона ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и предоставляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации. Порядок подготовки указанных докладов регламентирован Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Как следует из п.п. 2, 3 Правил органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, по итогам своей деятельности ежегодно подготавливаются доклады, в которые включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложения по следующим разделам: а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б) организация муниципального контроля; в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля; г) проведение муниципального контроля; д) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; е) анализ и оценка эффективности муниципального контроля; ж) выводы и предложения по результатам муниципального контроля. Полный перечень сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, определен Приложением к Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Из пункта 4 Правил следует, что к докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.

В соответствии с п. 6 Правил доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и представляются в <данные изъяты> Российской Федерации <данные изъяты> следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.

Согласно п. 8 Правил сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

В судебном заседании установлено, что администрация муниципального образования р.п. <адрес> не подготовила доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля ДД.ММ.ГГГГ, не представила его в <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, что нарушает интересы Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти на получение в установленные сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля.

Данные обстоятельства подтверждаются показаниями представителя администрации муниципального образования, справкой о проведенной прокуратурой района проверке от ДД.ММ.ГГГГ, справкой администрации муниципального образования <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора <адрес> обоснованными и находит необходимым их удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-196, 198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора <адрес> к <данные изъяты> р.п. <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования р.п. <адрес>, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля <данные изъяты>, непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля <данные изъяты> <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за <данные изъяты> на официальном сайте администрации муниципального образования р.п. <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования р.п. <адрес> представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля <данные изъяты> на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля <данные изъяты> на официальном сайте администрации муниципального образования р.п. <адрес> в сети Интернет.

        Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Колышлейский районный суд <адрес>.

Судья:                                                              Тузуков С.И.

Решение вступило в законную силу