Дело № 2-501- 2011 Р Е Ш Е Н И Е п. Колышлей ДД.ММ.ГГГГ Колышлейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Тузукова С.И., с участием помощника прокурора <адрес> Бычкова М.Н., представителя ответчика <адрес> - Ковылкиной Е.В., при секретаре Акимовой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации муниципальное образование «<данные изъяты>» <адрес> о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации, У С Т А Н О В И Л: <адрес> обратился в суд с данным иском, указав, что прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства, направленного на социальную защиту инвалидов на территории <адрес>. Статьей 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородним автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублировании звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации, без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использование их инвалидами не допускаются. Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система городского или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и воспроизводства населения города или иного населенного пункта. Социальная инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к различным отраслям сферы социального обслуживания (пассажирский транспорт, коммунально-бытовые объекты, учреждения образования, здравоохранения, досуга, и т.д.). Деятельность этих объектов в их совокупности направлена на удовлетворение материальных и духовных потребностей граждан. Однако, как установлено проверкой, инвалидам, использующим кресла-коляски, беспрепятственно войти в здание администрации <адрес> <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, не представляется возможным, ввиду отсутствия на прилегающей территории специально приспособленного и оборудованного для свободного передвижения пологого спуска либо специального пандуса. На основании статьи 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек и его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальная защита и поддержка инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, а также система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами. Однако, не смотря на то, что администрация сельсовета относится к наиболее значимым объектам социальной инфраструктуры - администрация <адрес> нарушает установленные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством права инвалидов, ущемляя их права на свободное и доступное передвижение. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ в администрацию <адрес> <адрес> путем оборудования входа специальным пандусом. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Бычков М.Н. заявленное требование уточнил, просил: обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ в администрацию <адрес> путем оборудования входа в здание, расположенное по адресу: <адрес>, специальным пандусом. Представитель ответчика - глава администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Ковылкина Е.В. в судебном заседании с заявленным требованием согласилась, пояснив, что вход в здание администрации пологим спуском или пандусом для инвалидов-колясочников не оборудован по причине отсутствия денежных средств, в ближайшее время этот недостаток будет устранён. Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает исковое заявление прокурора <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В соответствии со статьей 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородним автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использование их инвалидами не допускаются. Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система городского или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и воспроизводства населения города или иного населенного пункта. Социальная инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к различным отраслям сферы социального обслуживания. Это пассажирский транспорт, коммунально-бытовые объекты, учреждения образования, здравоохранения, досуга, и т.д. Деятельность этих объектов в их совокупности направлена на удовлетворение материальных и духовных потребностей граждан. В судебном заседании установлено, что вход в здание администрации Лачиновского сельсовета <адрес> не оборудован пологим спуском или специальным пандусом. Данный факт подтверждается справкой о проведенной прокуратурой района проверке от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями представителя ответчика. Вышеизложенные обстоятельства влекут за собой нарушение прав инвалидов, использующих кресла-коляски, для беспрепятственного доступа в здание указанной администрации. При таких обстоятельствах, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения заявленного требования. Руководствуясь ст.ст. 194-196, 198, 254 - 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты> <адрес> обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ в администрацию <данные изъяты> <адрес> путем оборудования входа в здание, расположенное по адресу: <адрес>, специальным пандусом. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Колышлейский районный суд Пензенской области. Судья: Тузуков С.И. Решение вступило в законную силу. - -