Дело № 2-556-2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации п. Колышлей ДД.ММ.ГГГГ Колышлейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Елизаровой С.Н., при секретаре Новичковой Т.Т., с участием прокурора <адрес> Бычков М.Н., представителя <адрес> Иняхина Е.В., представителя <адрес>, <адрес> Ляушина С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Колышлей Пензенской области гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к <адрес> <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в не опубликовании информации в сети Интернет, опубликование которой предусмотрено законодательством, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> обратился в суд с указанным заявлением на том основании, что прокуратурой района в ходе проведения проверки соблюдения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были выявлены нарушения данного законодательства, нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также нарушения Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №108-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. На основании п. 7 ст. 7 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 108-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», одним из способов обеспечения доступа к информации органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет. Согласно ст. 10 указанного Федерального закона РФ, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. На основании ст. 13 Федерального закона РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, помимо прочей, общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе: сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций. тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов; информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры обращений граждан, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах; муниципальные нормативные правовые акты. Аналогичный перечень информации утвержден распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении доступа к информации о деятельности <адрес>, <адрес>». В этом же муниципальном акте установлена обязанность по опубликованию указанных сведений на сайте сети Интернет. В нарушение указанных требований законодательства органами местного самоуправления <адрес> вышеуказанная информация в сети Интернет не публикуется с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего момента. Допущение подобных нарушений влечет грубое нарушение норм законодательства о противодействии коррупции, приводит к коррупционным проявлениям, лишая граждан доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. <адрес> просит суд признать незаконным бездействие <адрес> <адрес>, выразившееся в не опубликовании информации в сети Интернет, опубликование которой предусмотрено законодательством, и обязать <адрес> <адрес> опубликовать в сети Интернет информацию, обязательное опубликование которой предусмотрено ст. 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №108-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления» и распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации <адрес>». В судебном заседании прокурор Бычков М.Н. заявление прокурора <адрес> поддержал по основаниям в нем изложенным, просил суд его удовлетворить. Представитель <адрес> Ляушина С.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с указанным заявлением прокурора <адрес> согласилась, суду пояснила, что официального сайта в сети Интернет <адрес> <адрес> не имеет, но на сайте администрации <адрес> у администрации есть своя страничка, на которой публикуются нормативно-правовые акты, принятые местной администрацией. Однако, вся предусмотренная законодательством информация на сайте в полном объеме не опубликована. В настоящее время работа в указанном направлении ведется, вся предусмотренная законом информация будет опубликована в ближайшее время. Представитель <адрес> Иняхина Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, суду пояснила, что на сайте <адрес> существуют странички всех сельских администраций района, на которых публикуется вся информация, представленная местными администрациями. В основном, это нормативно-правовые документы, размещение заказов. В полном объеме информация, предусмотренная законом, на сайте не опубликована ни одной администрацией района. В ближайшее время это нарушение закона будет устранено. Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает заявление прокурора <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из положений п. 7 ст. 7 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции», основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. В соответствии со ст.ст. 6, 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 108-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения доступа к информации органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет. Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Статья 13 указанного Федерального закона РФ предусматривает перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, которая должна быть размещена в сети Интернет. Во исполнение требований указанного Закона распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении доступа к информации о деятельности <адрес>, <адрес>» утвержден аналогичный перечень информации и установлена обязанность по опубликованию указанных сведений на сайте сети Интернет. Как установлено в судебном заседании, в нарушение указанных требований законодательства органами местного самоуправления <адрес> вышеуказанная информация в полном объеме в сети Интернет не публикуется ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени, что влечет грубое нарушение норм законодательства о противодействии коррупции, приводит к коррупционным проявлениям, лишая граждан доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. При таких обстоятельствах суд считает необходимым заявление прокурора <адрес> удовлетворить. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия <адрес>, <адрес>, выразившегося в не опубликовании информации в сети Интернет, опубликование которой предусмотрено законодательством, - удовлетворить. Признать незаконным бездействие <адрес> <адрес>, выразившееся в не опубликовании информации в сети Интернет, опубликование которой предусмотрено законодательством. Обязать <адрес> <адрес> в течение 15 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения и опубликовать в сети Интернет информацию, обязательное опубликование которой предусмотрено ст. 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №108-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления» и распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении доступа к информации о деятельности <адрес>, <адрес>». Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Колышлейский районный суд Пензенской области. Судья С.Н. Елизарова Решение вступило в законную силу.