Оспаривание решения администрации Березовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области



Дело № 2-563/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

          п. Колышлей                                                     ДД.ММ.ГГГГ

Колышлейский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Кузнецовой И.С.,

при секретаре Кораблёвой Н.А.,

с участием представителя заявителя Атаманову Е.В. - Парамошкина Н.В., представителя заинтересованного лица - администрации <адрес> Моисеевой О.Н.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по заявлению Атаманову Е.В. об оспаривании решения администрации <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

         Атаманову Е.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения администрации Березовского сельсовета <адрес>, указав, что ею подано заявление в администрацию Березовского сельсовета о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с приложением соответствующих документов. После осмотра её дома комиссией ей было выдано постановление об отказе в указанной выше просьбе. Согласно данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ год постройки её дома - ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы деревянного дома согласно соответствующим ведомственным строительным нормам - <данные изъяты>. Методика определения физического износа гражданских зданий, утвержденная приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , устанавливает критический предел физического износа для деревянных зданий - свыше <данные изъяты>. В данном случае техническое состояние строения (ветхое/недопустимое) вызывает угрозу обрушения отдельных конструкций, а восстановительные работы являются нецелесообразными. Исходя из вышеизложенного её помещение не соответствует требованиям п.10 раздела 2 и п.п. 33, 34 раздела 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ :…«Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и позволяет признать его (помещение) непригодным для постоянного проживания. Ссылаясь на ч. 1 п. 3 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах», Указ Президента РФ «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны ДД.ММ.ГГГГ годов» от ДД.ММ.ГГГГ , а также ряд законопроектов о внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», просит признать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> ветхим и непригодным для проживания; признать постановление администрации <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; признать за Атаманову Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий; обязать администрацию <адрес> поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Атаманову Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающую по адресу: <адрес>.

       Заявитель Атаманову Е.В. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, представила заявление с просьбой рассмотреть данное дело без её участия.

       Представитель заявителя Атаманову Е.В. - Парамошкин Н.В., действующий на основании ордера Региональной коллегии адвокатов «Правовед» от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержал заявление и уточнил, что, основываясь на положениях гл. 25 ГПК РФ, просит удовлетворить заявление. Суду пояснил, что заявление Атаманову Е.В. было подано в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, какого-либо акта обследования либо заключения на руки Атаманову Е.В. по результатам обследования дома и рассмотрения заявления выдано не было. Поэтому заявитель добровольно провела оценку физического износа домовладения в специализированной организации, которая предоставила заключение об оценке физического износа спорного жилого дома на <данные изъяты>. Пластиковые окна, установленные в доме в ДД.ММ.ГГГГ г., занимают лишь <данные изъяты> удельного веса в износе всего дома. Остальные конструктивные элементы, такие как кровля, стены, фундамент изношены практически на <данные изъяты>

       Представитель заинтересованного лица - Глава администрации <адрес> Моисеева О.Н., действующая на основании прав по должности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявления Атаманову Е.В. Суду пояснила, что после подачи Атаманову Е.В. заявления о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по мотивам того, что дом не соответствует требованиям для проживания в нем, комиссионно, с участием главы администрации сельсовета, представителей пожарной службы, Роспотребнадзора, архитектора, депутатов местного органа самоуправления был осмотрен жилой дом Атаманову Е.В. Жилой дом визуально сильно изношен, имеется обрушение и проседание фундамента, кровли, стен. В результате комиссией было решено, что дом пригоден для проживания. Заключения обследования дома у неё на руках не имеется, поскольку оно оставлено на подпись одному из членов комиссии, который присутствовал при осмотре дома, но отсутствовал при составлении заключения. Поэтому Атаманову Е.В. данное заключение на руки также не выдавалось.

       Суд, выслушав представителя заявителя Парамошкина Н.В., представителя заинтересованного лица Моисееву О.Н., исследовав письменные материалы дела, считает, что заявление Атаманову Е.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

        В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

     Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

      Из положений ч. 3 ст. 52 ЖК РФ следует, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

       Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах».          

        Статья 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах» предусматривает, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения инвалидам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

     Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах» основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, не установлены, следовательно, в силу п. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, основания нуждаемости в жилых помещениях определяются в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

      Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФи ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории <адрес>» нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень соответствующих заболеваний, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановка указанных граждан на учет, а также снятие с учета осуществляются в сроки и порядке, определенные Жилищным кодексом РФ.

       Судом установлено, что Атаманову Е.В. является вдовой ветерана ВОВ, что подтверждается удостоверением серии ВВ , выданным ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7); удостоверением выданным ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7); свидетельством о заключении брака выданным повторно ДД.ММ.ГГГГ <адрес> (л.д.6); справкой военного комиссариата <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).

       Согласно свидетельства о государственной регистрации права <адрес> выданного <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9) Атаманову Е.В. на праве личной собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

       Из технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-13) следует, общая площадь квартиры по вышеуказанному адресу составляет <данные изъяты> кв.м, в том числе жилая <данные изъяты> кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Атаманову Е.В. обратилась в администрацию <адрес>, с письменным заявлением о постановке её на учёт в улучшении жилищных условий, поскольку она проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

       Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Атаманову Е.В. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ.

         Акт обследования помещения, принадлежащего Атаманову Е.В. и заключения о пригодности либо не пригодности данного помещения для проживания, заинтересованным лицом в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено. Не имеется указанных документов и в деле администрации Березовского сельсовета Колышлейского раойна <адрес> по рассмотрению заявления Атаманову Е.В., которое обозревалось судом в судебном заседании.

      Как следует из п.п. 2.1, 2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного Приказом Минкоммунхоза РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , жилые дома, независимо от группы их капитальности и жилые помещения относятся к категории непригодных для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, а также санитарных требований. К не пригодным для постоянного проживания жилым домам относятся: каменные дома с физическим износом свыше 70%; деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше <данные изъяты>.

       Согласно отчета от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного <данные изъяты>», представленного представителем заявителя Парамошкиным Н.В. в судебное заседание, был произведен осмотр квартиры по адресу <адрес>. В результате осмотра установлено, что дом построен в ДД.ММ.ГГГГ году, фактический возраст дома составляет 38 лет. Конструктивные элементы дома имеют следующие признаки износа:

Стены - сруб бревенчатый (<данные изъяты>), обложены кирпичом <данные изъяты>, с внутренней стороны оштукатуренные глиной по драни, штукатурка осыпается;

Кровля - двухскатная шиферная по стропилам и решетнику. Местами имеются свищи;

Фундамент - деревянные стойки (со значительной степенью гнилости), изнутри шлаковая засыпка, цоколь из кирпича, который служит фундаментом для кирпичной обкладки стен в <данные изъяты> кирпича;

Полы - деревянные дощатые, имеются потертости, щели и дыры, прикрытые линолеумом; проемы оконные - оконные пластиковые блоки (ДД.ММ.ГГГГ г.); проемы дверные - простые. Двери имеют потертости и просадку в петлях и сквозные дыры. Окраска производилась <данные изъяты> назад;

Перекрытия - деревянные балки с закладкой досок, (последняя окраска <данные изъяты>). Местами имеются трещины; перегородки - тесовые (деревянные) оштукатуренные по драни и обшитые фанерой; отделка внутренняя - обои и покраска. Последний ремонт <данные изъяты> лет назад (по информации заказчика);

Водопровод - от сетей села; отопление - печное газовое; газ - от сетей села <адрес>; канализация - нет; освещение - от сетей <адрес>.

Согласно выводов вышеуказанного отчета об оценке от ДД.ММ.ГГГГ физический износ жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. В соответствии с этим данный жилой дом не пригоден для проживания (<данные изъяты> Методика по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания (<данные изъяты>).

Оснований сомневаться в результатах оценки квартиры Атаманову Е.В., проведенной <данные изъяты>», у суда не имеется, поскольку выполнившие осмотр квартиры оценщики являются компетентными членами <данные изъяты>», и их ответственность при осуществлении оценочной деятельности застрахована в соответствии с действующим законодательством. Отчет об оценке мотивирован со ссылками на использованные нормативные и специализированные акты, достаточно обоснован и оформлен надлежащим образом.

       Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд считает, что <адрес> в <адрес>, в которой проживает Атаманову Е.В., является не пригодной для постоянного проживания в ней.

          При таких обстоятельствах отказ администрации <адрес> в постановке Атаманову Е.В. на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ в связи с тем, что ею представлены документы, которые не подтверждают её право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, является необоснованным, не соответствует закону и мерам социальной защиты, гарантированным государством в том числе для вдов ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, и нарушает право Атаманову Е.В. на обеспечение жилым помещением.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

       Заявление Атаманову Е.В. об оспаривании решения администрации <адрес> удовлетворить.

        Отменить постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Атаманову Е.В. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как незаконное.

Обязать администрацию <адрес> поставить Атаманову Е.В. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в течение 10 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу.

        Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд Пензенской области.

    Судья                                                                                 И.С. Кузнецова              

Решение вступило в законную силу.