дело № 2-600/2011



Дело № 2-600/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    р.п. Колышлей                                                               ДД.ММ.ГГГГ

Колышлейский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Кузнецовой И.С.,

с участием истца Аношина Г.М., действующей за себя лично и в интересах несовершеннолетнего ФИО6,

представителя ответчика Худоконенко Т.В.,

при секретаре Кораблёвой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Колышлей Пензенской области гражданское дело по исковому заявлению Аношина Г.М., действующей за себя лично и в интересах несовершеннолетнего ФИО6, к администрации р.п. Колышлей Пензенской области о включении 1/6 доли жилого дома в состав наследственного имущества,

У С ТА Н О В И Л:

Аношина Г.М., действующая за себя лично и в интересах несовершеннолетнего ФИО6 обратилась в суд с данным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ умер - ФИО1, который был зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес>. Истцы являются наследниками по закону первой очереди. От других наследников имеются заявления о том, что они на наследство не претендуют. С целью принятия наследства было обращение в нотариальную контору с заявлением о принятии наследства, заключающееся в 1/6 доли жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ по договору на передачу квартир (домов) в собственность граждан с администрацией р.<адрес>, в общую совместную собственность умершая ФИО2, умерший ФИО1, Аношина Г.М., Аношин А.В., ФИО5, ФИО6 приватизировали жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>. Из-за того, что вышеуказанный договор не прошел регистрацию в <адрес>, и ошибочного указания статуса жилого помещения (в договоре указано, что это квартира, а на самом деле отдельно стоящий жилой дом), в настоящее время истцы не могут реализовать свое право на принятие вышеуказанной доли жилого дома, что подтверждается отказом нотариуса в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ. Спора по наследству не имеется. Просит включить 1/6 долю жилого дома, общей площадью 74,2 кв.м., в том числе жилой 50,7 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, в состав наследственного имущества после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

           Истец Аношина Г.М., действующая за себя лично и в интересах несовершеннолетнего ФИО6, в судебном заседании исковое заявление поддержала по основаниям, в нем указанным, просила суд удовлетворить его в полном объеме.

         Представитель ответчика - заместитель главы администрации р.п. Колышлей Пензенской области Худоконенко Т.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , в судебном заседании иск признала, суду пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ семье ФИО13 был предоставлен в собственность отдельно стоящий жилой дом по адресу: <адрес>. ФИО1 постоянно по день своей смерти владел и пользовался указанным домом, содержал его в надлежащем состоянии, оплачивал все необходимые платежи, никаких перепланировок и переоборудований он не производил.

Третье лицо - нотариус <адрес> Мялькина Т.М., а также третьи лица Широкова Н.В., Аношин А.В. будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте слушания дела, в суд не явились, представили заявления с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, против удовлетворения исковых требований Аношина Г.М. действующей за себя лично и в интересах несовершеннолетнего ФИО6, не возражали.             

         Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковое заявление является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

         Свидетель ФИО11 в судебном заседании показала, что является сестрой истца. Ей известно, что семье ФИО13 от завода <данные изъяты> был предоставлен дом, который потом администрация р.<адрес> передал им в собственность по приватизации. Отдельно стоящий жилой дом расположен по адресу в <адрес>. В этом доме ФИО1 - муж Аношина Г.М. по день своей смерти проживал, владел и пользовался им на праве собственности, содержал его в надлежащем состоянии, оплачивал все необходимые платежи.

        Свидетель ФИО12 в судебном заседании показала, что с истцом знакома давно, они постоянно общаются. Ей известно, что семье ФИО13 от администрации р.<адрес> в собственность был передан отдельно стоящий жилой дом в <адрес>. Подтвердила, что ФИО1 - муж Аношина Г.М. по день смерти проживал в указанном доме, содержал его в надлежащем состоянии, оплачивал все необходимые платежи, никаких перепланировок и переоборудований он не производил.

         Из договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) следует, что администрацией р.п. Колышлей ФИО2, ФИО1, Аношина Г.М., Аношин А.В., ФИО5, ФИО6 передана в собственность квартира, состоящая из четырех комнат, общей площадью 74,2 кв.м., в том числе жилой 50,7 кв.м., по адресу: <адрес>.

         Согласно техническому паспорту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-17), жилой <адрес> в <адрес> состоит из четырех комнат и имеет общую площадь 74,2 кв.м., в том числе жилую 50,7 кв.м. Указанное также подтверждается кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-20).

         Как видно из представленных документов, имеются расхождения в указании наименования объекта недвижимости.

        Суд, исследовав в судебном заседании совокупность согласующихся между собой доказательств, считает установленным, что в действительности по адресу <адрес> расположен объект недвижимости - жилой дом.

         Из справки администрации р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24) следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постоянно по день своей смерти ДД.ММ.ГГГГ, проживал по адресу: <адрес>.

         В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.

          Следовательно, свое право собственности на 1/6 долю жилого дома ФИО1 обязан был зарегистрировать в регистрационной службе по <адрес>. Однако он этого не сделал, и ДД.ММ.ГГГГ умер, что подтверждается свидетельством о смерти , выданным ДД.ММ.ГГГГ <адрес> (л.д. 8).

          В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

        На основании ч. 1 ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

         После смерти ФИО1 наследниками по закону первой очереди являются его жена - Аношина Г.М. и сын - ФИО6 (родство подтверждается соответственно свидетельством о заключении брака , выданным ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, и свидетельством о рождении ФИО6 выданным ДД.ММ.ГГГГ <адрес>).

          В соответствии с ч. 1 ст. 1157 ГК РФ наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц (статья 1158) или без указания лиц, в пользу которых он отказывается от наследственного имущества.

         Согласно заявлений Широкова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Аношин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, также являющихся детьми умершего ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 (л.д. 22-23), им известно об открытии наследства после смерти отца ФИО1, на наследство, в чем бы оно не заключалось и где бы оно не находилось не претендуют.

         В соответствии со ст. 1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.        

          Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что умерший ФИО1 приобрел в собственность в порядке приватизации у администрации р.<адрес> 1/6 долю жилого дома, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 74,2 кв.м., в том числе жилой 50,7 кв.м., и по день своей смерти ДД.ММ.ГГГГ владел и пользовался ею, как своей собственной, что подтверждается пояснениями сторон, свидетелей и письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Допущенные в договоре на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, заключенном между умершим ФИО1 и администрацией р.<адрес>, ошибки в указании наименования передаваемого объекта недвижимости, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении иска. Внести изменения в настоящее время в указанный договор приватизации по соглашению сторон в порядке ст. 452 ГК РФ невозможно, так как не существует стороны по договору, покупатель умер.

Суд считает, что при таких обстоятельствах указанная 1/6 доля спорного жилого дома подлежит включению в состав наследственного имущества ФИО1

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

         Исковое заявление Аношина Г.М., действующей за себя лично и в интересах несовершеннолетнего ФИО6, к администрации р.п. Колышлей Пензенской области о включении 1/6 доли жилого дома в состав наследственного имущества - удовлетворить.

Включить 1/6 долю жилого дома, общей площадью 74,2 кв.м., в том числе жилой 50,7 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, в состав наследственного имущества после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд Пензенской области.

Судья                                                                                     И.С. Кузнецова

Решение вступило в законную силу.