2-116-2012 решение



Дело № 2 - 116 - 2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

           р.п. Колышлей       ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                    

Колышлейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Елизаровой С.Н.

при секретаре Новичковой Т.Т.,

с участием истцов Козлов В.А.,

Козлова Н.В., Козлова А.В.,

представителя ответчика - администрации Названовского сельсовета, Колышлейского района Баландина Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Колышлей Пензенской области гражданское дело по исковому заявлению Козлов В.А.,

Козлова Н.В., Козлова А.В. к администрации Названовского сельсовета, Колышлейского района, Пензенской области о внесении изменений в правоустанавливающий документ,

У С Т А Н О В И Л:

Козлов В.А., Козлова Н.В. и Козлова А.В. обратились в суд с указанным исковым заявлением на том основании, что по договору на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> передал им в собственность дом, состоящий из трех комнат, общей площадью - 80,6 кв.м., в том числе жилой - 45,6 кв.м., находящийся в <адрес>, <адрес>. При составлении указанного договора в пункте 1 данное жилое помещение было указано как «дом», а последующих пунктах - как «квартира». Также в договоре не указано, в каких долях они приобрели в собственность вышеуказанный дом. В ДД.ММ.ГГГГ при составлении технического паспорта было установлено, что в действительности жилое помещение, переданное им по договору, является отдельно стоящим жилым домом, состоящим из трех жилых комнат, общей площадью - 80, 6 кв.м., жилой - 45,6 кв.м. Согласно справке <адрес> ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», ДД.ММ.ГГГГ техническая инвентаризация их дома не проводилась, пристроек и переоборудований не было, указанные площади считать действительными. На основании постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу Козлов В.А. был выделен в собственность земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, находящийся в <адрес>, <адрес> В ДД.ММ.ГГГГ Козлов В.А. зарегистрировал за собой в органах государственной регистрации право собственности на вышеуказанный земельный участок. С момента заключения договора по настоящее время они владеют и пользуются домом на правах собственников жилого помещения. Они осуществляют расходы по содержанию дома, поддерживают жилое помещение в надлежащем состоянии, производят текущий ремонт дома, осуществляют необходимые платежи за коммунальные услуги. В связи с тем, что в договоре на передачу квартир (домов) в собственность граждан в пункте 1 предметом договора указан дом, а в последующих пунктах договора - квартира, они не могут произвести государственную регистрацию права собственности на принадлежащий им жилое помещение. Для этого необходимо внести соответствующие изменения в договор на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время сделать это можно только в судебном порядке, так как Продавец - <адрес>, ликвидирован. Они просят суд внести в договор на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ следующие изменения: в пункте 1 договора вместо выражения: «Продавец» передал в собственность, а «Покупатель» приобрел дом из 3 комнат, общей площадью - 80,6 кв.м., в том числе, жилой - 45,6 кв.м. по адресу: <адрес>» считать действительным выражение: «Продавец» передал в собственность, а «Покупатели» приобрели в равных долях дом, состоящий из 3 комнат, общей площадью - 80,6 кв.м., в том числе, жилой - 45,6 кв.м. по адресу: <адрес>»; во всех последующих пунктах договора слово «квартира» изменить на слова: жилой дом.

     Истец Козлов В.А. в судебном заседании исковое заявление поддержал по основаниям, в нем указанным, суду пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ он на всю семью получил от колхоза <адрес> вновь построенный жилой дом с одним входом, на одного хозяина, в <адрес> <адрес>. Наименования улиц и номеров домов не было, их присвоили гораздо позже. Дому, в котором проживала его семья, был присвоен <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ свой дом они приватизировали на всех членов семьи в равных долях. Однако, в договоре на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ в пункте 1 жилье было указано как дом, а в остальных пунктах договора жилое помещение было указано как квартира, хотя в действительности, они приобрели отдельно стоящий жилой дом. Дом был отдельным с момента его постройки и до настоящего времени является отдельно стоящим, квартирой никогда не был. Указанная ошибка препятствует ему и членам его семьи в государственной регистрации права собственности на принадлежащий им жилой дом. В договоре также не указано, что дом приобретен ими в равных долях. В настоящее время внести изменения в договор приватизации можно только в судебном порядке, так как продавец - <адрес> <адрес>, ликвидирован. Просит исковые требования удовлетворить.

        Истец Козлова Н.В. в судебном заседании исковое заявление поддержала по основаниям, в нем указанным, суду пояснила, что, действительно, дом, в котором она проживает со своей семьей, является отдельным жилым домом. Это щитовой шведский дом, оббитый шифером, имеются надворные постройки и приусадебный участок. Дом был таковым с момента постройки, квартирой никогда не был. В договоре приватизации указано, что передана им в собственность квартира ошибочно, а также не указано, что данный жилой дом они приобрели в собственность в равных долях.

Истец Козлова А.В. в судебном заседании исковое заявление поддержала по основаниям, в нем указанным, просила удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Названовского сельсовета, Колышлейского района, Пензенской области Баландина Н.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, с исковым заявлением истцов согласилась, суду пояснила, что весь жилой фонд, находящийся на территории Названовского сельсовета, учитывается в похозяйственной книге, где указываются сведения о статусе жилья, размере площади, о проживающих в нем лицах. <адрес> в <адрес> является отдельно стоящим жилым домом, квартирой никогда не был. Это обычный отдельный шведский дом. Истцы проживают в нем с ДД.ММ.ГГГГ. Никакого переоборудования или переустройства дома Козловы не производили. Поскольку в бланке договора приватизации было указано, что передается в собственность квартира, а не жилой дом, при оформлении договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ была допущена ошибка в статусе жилья. Почему в договоре не было указано о том, что истцы приобрели жилой дом в собственность в равных долях, она пояснить не может. Против удовлетворения искового заявления истцов не возражает.       

    Выслушав истцов Козлов В.А., Козлова Н.В. и Козлова А.В., представителя ответчика Баландина Н.А., свидетелей ФИО1 и ФИО2, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление Козлов В.А., Козлова Н.В. и Козлова А.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Свидетель ФИО1 в судебном заседании показала, что она проживает в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. С этого же времени знает истцов как жителей села. В ДД.ММ.ГГГГ истцы получили от колхоза <адрес> новый жилой дом в <адрес>, <адрес>. Это отдельно стоящий жилой дом, шведский, щитовой. В этом доме истцы проживают до настоящего времени. Дом этот изначально был отдельным, квартирой никогда не был. Около дома находится приусадебный участок. Ей известно, что примерно в ДД.ММ.ГГГГ Козловы приватизировали свой дом на всех членов семьи в равных долях. В договоре приватизации неправильно указан статус жилья - квартира вместо жилого дома, в связи с чем Козловы не могут зарегистрировать свое право собственности на жилой дом. Указанная ошибка имеется в договорах приватизации у многих жителей села.

      Свидетель ФИО2 в судебном заседании показал, что он является коренным жителем <адрес>, истцов знает с детства. Истцы живут в отдельном доме в <адрес> <адрес>. С момента постройки и до настоящего времени это отдельно стоящий шведский жилой дом, который квартирой никогда не был. Никакого переоборудования и переустройства дома истцы не делали, как был отдельный дом, так и есть до настоящего времени. Имеется приусадебный участок.

       Из пункта 1 договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Козлова Н.В., Козлов В.А. и Козлова А.В. приобрели в собственность дом из 3 комнат, общей площадью - 80,6 кв.м., в том числе жилой - 45,6 кв.м., по адресу: <адрес> <адрес>. Во всех остальных пунктах договора жилое помещение обозначено как квартира. Количество членов семьи - 3 человека. Данный договор зарегистрирован в местной администрации ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение ).

      В соответствии с техническим и кадастровым паспортом здания, сооружения, объекта незавершенного строительства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Козлова Н.В., Козлов В.А. и Козлова А.В. на праве собственности принадлежит жилой <адрес> <адрес>, общей площадью - 80,6 кв.м., жилой - 45,6 кв.м.

       Согласно справкам администрации Названовского сельсовета, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и , а также от ДД.ММ.ГГГГ , на момент приватизации - ДД.ММ.ГГГГ - в жилом доме, находящемся по адресу <адрес> <адрес>, проживали и были зарегистрированы Козлова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Козлов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Козлова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые проживают в указанном доме до настоящего времени. Жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, <адрес>, действительно, является отдельно стоящим домом и квартирой никогда не был. Основание: похозяйственная книга .

      В силу ст. 450 ГК РФ, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

      Однако, в данном случае изменить договор по соглашению сторон невозможно, поскольку одна сторона по договору «Продавец» - <адрес> <адрес> ликвидирован по решению арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается архивной справкой администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Из этого следует, что иначе, как в судебном порядке, внести изменения в договор от ДД.ММ.ГГГГ истцы не могут.

      Анализируя вышеприведённые доказательства, суд считает установленным, что согласно договору на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ Козлова Н.В., Козлов В.А. и Козлова А.В. в равных долях фактически был передан в собственность жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, а не квартира, как указано в данном договоре, что подтверждается пояснениями истцов и представителя ответчика, а также показаниями свидетелей ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании.

     Следовательно, в правоустанавливающий документ - договор на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между <адрес> и Козлова Н.В., Козлов В.А. и Козлова А.В. должны быть внесены соответствующие изменения.     

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковое заявление Козлов В.А., Козлова Н.В., Козлова А.В. к администрации Названовского сельсовета, Колышлейского района, Пензенской области о внесении изменений в правоустанавливающий документ - удовлетворить.

    Внести в правоустанавливающий документ - договор на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между <адрес> и Козлова Н.В., Козлов В.А. и Козлова А.В., зарегистрированный в местной администрации ДД.ММ.ГГГГ, следующие изменения: в пункте 1 договора вместо выражения: «Продавец» передал в собственность, а «Покупатель» приобрел дом из 3 комнат, общей площадью - 80,6 кв.м., в том числе, жилой - 45,6 кв.м. по адресу: <адрес>» считать действительным выражение: «Продавец» передал в собственность, а «Покупатели» приобрели в равных долях дом, состоящий из 3 комнат, общей площадью - 80,6 кв.м., в том числе, жилой - 45,6 кв.м. по адресу: <адрес>»; во всех последующих пунктах указанного договора слово «квартира» изменить на слова «жилой дом».

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд Пензенской области.

       Судья                      С.Н. Елизарова

Решение вступило в законную силу.