прочие из публично правовых отношений



Дело № 2-136-2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

           <адрес>                                                     ДД.ММ.ГГГГ                

Колышлейский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Елизаровой С.Н.,

при секретаре Новичковой Т.Т.,

с участием прокурора - помощника прокурора <адрес> Белова А.С.,

Главы администрации Трескинского сельсовета, <адрес> - Слепцовой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Трескинского сельсовета, выразившегося в непредставлении в Министерство экономического развития РФ докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Колышлейского района Пензенской области обратился в суд с указанным заявлением на том основании, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления - администрацией Трескинского сельсовета <адрес> законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. Пунктом З ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и др. В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации. Порядок подготовки указанных докладов регламентирован Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 215. В соответствии с п.п. 2, 3 Правил органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, по итогам своей деятельности ежегодно подготавливаются доклады, в которые включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложения по следующим разделам: а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б) организация муниципального контроля; в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля; г) проведение муниципального контроля; д) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; е) анализ и оценка эффективности муниципального контроля; ж) выводы и предложения по результатам муниципального контроля. Полный перечень сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, определен Приложением к Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 215. Пунктом 4 Правил предусмотрено, что к докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения. В соответствии с п. 6 Правил доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде. Согласно п. 8 Правил сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ обязаны подготовить и представить в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2011 год, которые должны содержать сведения и документы, перечень которых определен Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 215. При этом сведения, содержащиеся в докладах, должны быть размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет. В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения. В ходе проверки установлено, что вопреки требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 215, администрацией муниципального образования в установленный срок доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год не подготовлен, в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде не представлен. Кроме того, сведения, которые должны содержаться в докладе, то есть сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год не размещены на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет. Таким образом, бездействие администрации Трескинского сельсовета <адрес>, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год, непредставлении его в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, нарушает интересы Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти на получение в установленные сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. Кроме того, бездействие администрации муниципального образования, нарушает охраняемые ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации права и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. Просит признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год, непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ указанного доклада в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год на официальном сайте администрации Трескинскогосельсовета, <адрес> и обязать администрацию <адрес> представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год на официальном сайте администрации Трескинского сельсовета <адрес> в сети Интернет.

В судебном заседании прокурор Белов А.С. заявление прокурора <адрес> поддержал по изложенным в нем основаниям.          

         Глава администрации Трескинского сельсовета <адрес> - Слепцова Л.Е. в судебном заседании с заявлением прокурора <адрес> согласилась, суду пояснила, что в 2011 году муниципальный земельный контроль осуществлялся путем проведения плановых проверок использования земель. Доклад о результатах проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю в настоящее время подготовлен, но в Министерство экономического развития РФ своевременно не отправлен, а также не размещен на официальном сайте администрации. В ближайшее время допущенные нарушения закона будут устранены.

       Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает заявление прокурора <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

        Согласно ч.4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 7 указанного Федерального закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативно правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; информирование о результатах проводимых проверок состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и др.

В соответствии с ч. 5 ст. 7 вышеназванного Федерального закона ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и предоставляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации. Порядок подготовки указанных докладов регламентирован Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Как следует из п.п. 2, 3 Правил органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, по итогам своей деятельности ежегодно подготавливаются доклады, в которые включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложения по следующим разделам: а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б) организация муниципального контроля; в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля; г) проведение муниципального контроля; д) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; е) анализ и оценка эффективности муниципального контроля; ж) выводы и предложения по результатам муниципального контроля. Полный перечень сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, определен Приложением к вышеуказанным Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

Из пункта 4 Правил следует, что к докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.

В соответствии с п. 6 Правил доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.

Согласно п. 8 Правил сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

В судебном заседании установлено, что администрация Трескинского сельсовета <адрес> не подготовила доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год, не представила его в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, кроме того, сведения, которые должны содержаться в докладе, не размещены на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет, что нарушает интересы Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти на получение в установленные сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля.

Данные обстоятельства подтверждаются показаниями представителя администрации сельсовета, справкой о проведенной прокуратурой района проверке от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Главы администрации Трескинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, распечаткой с сайта администрации Трескинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-196, 198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора <адрес> к администрации Трескинского сельсовета <адрес> - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год, непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год на официальном сайте администрации <адрес>.

        Обязать администрацию <адрес> в течение 3 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год на официальном сайте администрации Трескинского сельсовета <адрес> в сети Интернет.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд <адрес>.

        

Судья:                                                          С.Н. Елизарова

Решение вступило в законную силу.

           

- -