прочие из пуьлично-правовых отношений



Дело № 2-199-2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

          <адрес>                                ДД.ММ.ГГГГ

Колышлейский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Елизаровой С.Н.,

при секретаре Новичковой Т.Т.,

с участием помощника прокурора <адрес> Белова А.С.,

представителя администрации р.<адрес> -Худоконенко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации р.<адрес> об обязывании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Колышлейского района Пензенской области обратился в суд с указанным заявлением на том основании, что прокуратурой <адрес> на территории р.<адрес> была проведена проверка соблюдения федерального законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой были выявлены нарушения указанного законодательства. Установлено следующее. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» (Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ч. 4 ст. 6 Закона № , к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 12 Закона № , ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 4 Закона № 196-ФЗ, законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов. Согласно подпункту 4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ <данные изъяты> «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - <данные изъяты> автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов, должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ <данные изъяты> и размещенными по ГОСТ <данные изъяты> в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. В нарушение вышеперечисленного законодательства в ходе проведенной проверки было установлено, что по <адрес> напротив домов , 20 отсутствует дорожный знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой». Указанные дорожные знаки предусмотрены дислокацией дорожных знаков на улично-дорожную сеть р.<адрес>, утвержденной Главой администрации р.<адрес> и согласованной с начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес>. Кроме того, установлено, что в нарушение п. 4.1.2 <данные изъяты>, согласно которому, поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие, дорожные знаки находятся в ненадлежащем виде, а именно: по <адрес> знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» имеет ржавое покрытие, крепление данного знака деформировано; по <адрес> напротив <адрес> дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет ржавое покрытие, напротив <адрес> знак 3.2 «Движение запрещено» имеет выгоревшее покрытие; по <адрес> напротив <адрес> зона действия пешеходного перехода, обозначенного знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», имеет деформированные стоики; по <адрес> напротив домов и зона действия пешеходного перехода, обозначенного знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», имеет ржавое покрытие; по <адрес> напротив <адрес> знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет ржавое покрытие; по <адрес> напротив домов 2, 28 знаки 2.4 «Уступите дорогу» имеют ржавое покрытие; по <адрес> напротив <адрес> комбинация знаков 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги» имеют ржавое покрытие; на пересечении <адрес> знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет ржавое покрытие и находится в изогнутом состоянии; по <адрес> напротив домов 37, 23 дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу» имеют ржавое покрытие; по <адрес> напротив <адрес> знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет ржавое покрытие. Таким образом, данные дорожные знаки не пригодны для дальнейшей эксплуатации, в связи с чем их необходимо заменить. Данные дороги, в силу закона, являются собственностью муниципального образования «р.<адрес>» <адрес> являются дорогами общего пользования. Следовательно, обязанность по содержанию безопасности дороги в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам возложена на администрацию р.<адрес>. Наличие выявленных нарушений затрудняет нормальное движение транспортных средств и создает угрозу совершения дорожно-транспортных происшествий участникам дорожного движения и, как следствие, создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, а также угрозу причинения имущественного ущерба. Просит обязать администрацию р.<адрес> осуществить установку дорожного знака 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» по <адрес> напротив домов , , а также обязать администрацию р.<адрес> осуществить замену знаков, не пригодных к дальнейшей эксплуатации, а именно: по <адрес> знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» имеет ржавое покрытие, крепление данного знака деформировано; по <адрес> напротив <адрес> дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет ржавое покрытие, напротив <адрес> знак 3.2. «Движение запрещено» имеет выгоревшее покрытие; по <адрес> напротив <адрес> зона действия пешеходного перехода, обозначенного знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», имеет деформированные стоики, по <адрес> напротив домов и зона действия пешеходного перехода, обозначенного знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», имеет ржавое покрытие; по <адрес> напротив <адрес> знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет ржавое покрытие; по <адрес> напротив домов 2, 28 знаки 2.4 «Уступите дорогу» имеют ржавое покрытие; по <адрес> напротив <адрес> комбинация знаков 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги» имеют ржавое покрытие; на пересечении <адрес> знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет ржавое покрытие и находится в изогнутом состоянии; по <адрес> напротив домов 37, 23 дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу» имеют ржавое покрытие; по <адрес> напротив <адрес> знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет ржавое покрытие.

     В судебном заседании прокурор Белов А.С. заявленные требования уточнил, просил обязать администрацию р.<адрес> осуществить замену знака 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой по <адрес> напротив <адрес>, в остальной части заявление прокурора <адрес> поддержал по основаниям в нем изложенным, просил его удовлетворить.

    Представитель администрации р.<адрес> Худоконенко Т.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , с заявлением прокурора <адрес> согласилась, суду пояснила, что указанные участки дороги, действительно, принадлежит муниципальному образованию «р.<адрес>». О том, что имеются повреждения дорожных знаков, и те находятся в ненадлежащем виде, администрации р.<адрес> известно. Данные нарушения постепенно устраняются, в настоящее время заменены дорожные знаки на <адрес>. В ближайшее время установленные проверкой прокуратуры нарушения законодательства о безопасности дорожного движения будут устранены.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

    К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения»).

       В соответствии со ст. 12 вышеуказанного Федерального закона № ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

     Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В соответствии со ст. 4 Закона № законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.       

    Согласно подпункту 4.1.1 Государственного стандарта РФ <данные изъяты> «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по <данные изъяты> и размещенными по <данные изъяты> в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

    В п. 4.1.2 <данные изъяты> указано, что поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

    Судом установлено, что на территории р.<адрес> отсутствует дорожный знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» по <адрес> напротив домов , , по <адрес> напротив <адрес> знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» имеет ржавое покрытие, крепление данного знака деформировано; по <адрес> напротив <адрес> дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет ржавое покрытие, напротив <адрес> знак 3.2. «Движение запрещено» имеет выгоревшее покрытие; по <адрес> напротив <адрес> зона действия пешеходного перехода, обозначенного знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», имеет деформированные стоики, по <адрес> напротив домов и зона действия пешеходного перехода, обозначенного знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», имеет ржавое покрытие; по <адрес> напротив <адрес> знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет ржавое покрытие; по <адрес> напротив домов 2, 28 знаки 2.4 «Уступите дорогу» имеют ржавое покрытие; по <адрес> напротив <адрес> комбинация знаков 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги» имеют ржавое покрытие; на пересечении <адрес> знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет ржавое покрытие и находится в изогнутом состоянии; по <адрес> напротив домов 37, 23 дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу» имеют ржавое покрытие; по <адрес> напротив <адрес> знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет ржавое покрытие.

    Указанное подтверждается материалами проверки, проведенной прокуратурой <адрес> и не отрицалось представителем администрации р.<адрес> в судебном заседании.

    Таким образом, состояние дорожных знаков является неудовлетворительным и не соответствует требованиям действующего законодательства о безопасности дорожного движения.

    Однако, администрацией р.<адрес> до настоящего времени не предпринято мер по установке и замене дорожных знаков, что затрудняет нормальное движение транспортных средств и создает угрозу совершения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения вследствие несоответствия дорожных знаков требованиям действующего законодательства.

    При таких обстоятельствахзаявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.                               

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-257 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязывании администрации р.<адрес> устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения - удовлетворить.

Обязать администрацию р.<адрес> осуществить установку дорожного знака 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» по <адрес> напротив домов и , а также осуществить замену знаков, непригодных к дальнейшей эксплуатации, а именно:

по <адрес> напротив <адрес> знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой»;

по <адрес> напротив <адрес> дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», напротив <адрес> знак 3.2. «Движение запрещено»;

по <адрес> напротив <адрес> знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»,

по <адрес> напротив домов и знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»;

по <адрес> напротив <адрес> знак 2.4 «Уступите дорогу»;

по <адрес> напротив домов 2, 28 знаки 2.4 «Уступите дорогу»;

по <адрес> напротив <адрес> знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги»;

на пересечении <адрес> знак 2.4 «Уступите дорогу»;

по <адрес> напротив домов 37, 23 дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу»; по <адрес> напротив <адрес> знак 2.4 «Уступите дорогу».

      Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд <адрес>.

      Судья                                                                                     С.Н. Елизарова

Решение вступило в законную силу.